«Всё началось с яркого костюма». Один день с актрисой театра «Вариант» Полиной Логвиненко

Многим кажется, что освоить профессию актёра не просто сложно, а даже невозможно, если только вы с детства не одарены, как Леонардо Ди Каприо. Новый гость проекта «Один день с актёром» Полина Логвиненко полностью развеет этот миф: актёрское мастерство подвластно каждому, независимо от возраста и занятости – стоит лишь начать путь. Ведь главное – это желание, и тогда найдётся время для многочасовых репетиций и заучивания больших текстов. Корреспондент «Есть talk!» Амина Дахунаева посетила спектакль с участием актрисы и узнала о закулисье театральной жизни.

 

Полина Логвиненко (Огнева), 22 года, актриса театра «Вариант». Настоящая фамилия актрисы – Логвиненко. Огнева – псевдоним

Полина хорошо помнит свой первый поход в театр: «Мне было шесть лет, мама привела меня на постановку „Щелкунчик“. На сцене выступали юные актёры, у них были яркие костюмы. Помню, что хотела грим и платья, как у них, но стать актрисой не мечтала».

Сейчас Полина учится на 4-м курсе направления «Лингвистика» в опорном Тольяттинском государственном университете и занимается в театральной студии театра «Вариант», участвует в постановках и мероприятиях.

В студию Полина попала неожиданно. На одном из мероприятий, выступая от вокальной студии, она отказалась надеть традиционный сценический костюм и нарядилась в кигуруми в виде Майка Вазовски из мультфильма «Корпорация монстров». «Меня заметила режиссёр театра „Вариант“ Галина Швецова, она удивлялась: „Откуда взялась эта девочка в театральном костюме? Раньше её с нами не было“. Я тут же ей всё объяснила и буквально в лоб спросила: „Как к вам попасть в студию?“. Мне кажется, она была немного ошарашена», – рассказывает Полина. Так девушка начала свой театральный путь. Она стала выступать на различных мероприятиях, у неё появились красочные театральные костюмы, о которых Полина так мечтала в детстве.

 

День в театре

Мы познакомились с Полиной ещё на 1-м курсе в Тольяттинском государственном университете – на конкурсе талантов «Green-шоу», где мы обе выступали с вокальными номерами. Тогда выступление Полины мне особенно запомнилось. Но если я ушла с головой в учёбу, Полина продолжила творческий путь: начала заниматься в вокальной студии, а с недавних пор стала изучать актёрское мастерство. Творческие занятия ей удаётся совмещать с основной учёбой.

Как-то раз мне пришло сообщение от Полины. Это было приглашение на спектакль с её участием. Я, конечно же, согласилась, к тому же повод отлично подходил для проекта. Помимо самого спектакля, интересно было увидеть и репетиционный процесс. Но, как оказалось, режиссёр не дала на это согласия, объяснив, что спектакль лучше смотреть уже на сцене.

Спектакль проходил во Дворце культуры «Тольяттиазот». В назначенный день в фойе было очень людно, я стала волноваться, не перепутала ли время, но скоро поняла, что до начала спектакля ещё 15 минут. Отдала билет, и билетёрша придержала занавеску, чтобы я могла пройти в зал.

Удивительно – зал был пуст, зрители сидели на стульях прямо на сцене. Оказалось, таким необычным способом труппа решила создать камерную обстановку. Вскоре на сцене появилась режиссёр театра «Вариант» Галина Швецова, которая рассказала о спектакле и представила двух начинающих актёров театральной студии. Среди них были Полина и её коллега Егор Михеев.

Спектакль поставлен по пьесе белорусского драматурга Константина Стешика «Спасательные работы на берегу воображаемого моря». На сцене появилась дымовая завеса, в это же время зазвучала песня Земфиры «Самолёты». Когда дым рассеялся, стали заметны актёры. Перед нами стояли Мальчик-дым, которому вечно пятнадцать, и девушка-спасатель двадцати трёх лет. Её и играла Полина. Декораций на сцене практически не было – только реквизит в виде портфелей, телефона, наушников и клоунских носов. «Я хочу своё собственное море» – эта фраза стала отправной точкой диалога главных героев. На протяжении всего спектакля ребята рассуждали на экзистенциальные темы: «Как ты думаешь, я умру?» – спрашивал мальчик. «А почему вообще люди волнуются за других?» – интересовалась героиня Полины. Сначала ей была интересна жизнь мальчика, она ему сопереживала. Потом актриса спорила с ним, даже вспылила, начала драку портфелями. Героям было трудно найти общий язык:

– Ты меня опять запутываешь!

– Это ты себя сам запутываешь.

«Я бы советовала прочитать пьесу до или после просмотра спектакля, так как есть моменты, над которыми нужно подумать, важно осмыслить их. Основа спектакля – диалог без четвёртой стены, который основан на доверии к зрителю. Зритель не должен чувствовать себя отчуждённым, поэтому действие проходит в камерном пространстве»

Постановка длилась всего 40 минут, всё это время перед зрителями были только два актёра. При этом действие завораживало настолько, что мне хотелось пересесть ещё ближе к ребятам и продолжать слушать их. Актёры заставляли сомневаться в том, кто из них реальный человек, а кто воображаемый. У меня это вызвало неподдельный интерес. Неожиданно две женщины с первого ряда встали и покинули зал, но актёров это совершенно не смутило.

«Чтобы не происходило вокруг, актёр не должен отвлекаться. А то, что зрители уходят, меня не расстраивает. Этот спектакль тяжёлый, нужно привыкнуть, не каждый сможет его выдержать»

На какой-то момент я забыла, что знакома с актрисой этого спектакля. Полина обрела для меня совершенно другой образ. Она была не такая, какой я её знаю – улыбчивой и дружелюбной, а вспыльчивой или погруженной в себя. Это меня приятно удивило. Полина только начинает свой театральный путь, но ей уже удаётся создать образ, донести до зрителя идею спектакля. И зрители поддерживали Полину аплодисментами.

«После спектакля зрители часто подходят, кто-то хвалит, кто-то делится впечатлением, задаёт вопросы. Но первый человек, который бежит ко мне напролом, – это мама. Этот спектакль она, наверное, смотрит уже в третий раз, и у неё всегда новые эмоции и вопросы»

 

От первого лица

Талант Полины оценить удалось, но хотелось ещё и вопросы задать. Через несколько дней мы встретились в университете на большой перемене.

– Как тебе удаётся совмещать творческую и учебную деятельность?

– Сначала было сложно, нужно было привыкнуть. На четвёртом курсе стало даже проще, потому что руководители студии понимают, что у меня в приоритете сейчас защита диплома. В театре даже был случай, когда понадобилась моя помощь в качестве переводчика. Как-то раз к нам приехали две девушки из Китая, мне нужно было их сопровождать. И что меня удивило – они говорили, а я синхронно переводила с английского на русский, даже театральные термины сами всплывали в памяти.

– Как проходят занятия в студии театра «Вариант»?

– Занятия проходят два раза в неделю. Мы учимся развивать пластику, а также речевой аппарат, как мне кажется, это самое важное, так как, если актёр не может донести чётко свои слова в зал, это большая проблема. Теории у нас практически нет, мы стараемся посещать мастер-классы и сами интересуемся театральными новостями. Знания, полученные на занятиях, мы переносим на практику, а её у нас много – от уличных мероприятий до детских и взрослых спектаклей. Когда появляется мероприятие, будь то День города, День химика или летние мероприятия на площадке [Дворца культуры] «Тольяттиазот» – там обязательно есть я (смеётся) – как помощник или актриса. Я даже играла в один день несколько ролей, пела, а потом мне наносили аквагрим. Также мы коллективом посещали фестиваль «Невские театральные встречи» в Санкт-Петербурге – выступали со спектаклем «Спасательные работы на берегу воображаемого моря». Эксперты сделали разбор нашей работы, после чего опираясь на их мнение, мы внесли изменения в спектакль.

– Если я когда-то решу изучить актёрское мастерство, могу ли начать заниматься в театральной студии?

– Конечно, у нас разновозрастная группа – от пяти до 30 лет. Курс тоже не ограничен, кто-то через месяц уходит, а кто-то остаётся на долгое время. Но сначала нужно пройти кастинг: прочесть стихотворение или показать этюд – беспредметный или на тему животных. Беспредметный этюд – это когда проделываешь действие с предметом, например, кушаешь яблоко, а потом пытаешься повторить всю ту же пластику, но уже без яблока. Для этюда на тему животных нужно изобразить любое животное. Во время таких просмотров сразу заметно, есть ли у человека способности.

– Какой была твоя первая роль в театре?

– Это был новогодний спектакль, для роли нужна была вокалистка, и я как раз подошла. Моя героиня – истеричная, капризная и избалованная принцесса. Это совершенно не мой характер. На репетициях мне режиссёр говорила: «Не так нужно играть!». Я провела большую работу – подбирала жесты и мимику, читала перед зеркалом реплики с разными интонациями. Было волнительно, но в то же время круто, потому что мне удалось «раскусить» героиню.

– Ты самокритична?

– Иногда мне кажется, что во мне сидит злой чертик (смеётся), который ругает меня. Часто обдумываю неудачные моменты, пытаюсь их больше не повторять или переводить в шутку – а потом весело вспоминать. Бывает, что хвалю себя, когда получается отыграть спектакль максимально естественно.

– Как думаешь, почему наши ровесники редко посещают театр?

– Многие привыкли думать, что театр – это загромождённая декорациями сцена, сложные костюмы, чрезмерные эмоции. Но театры постоянно развиваются, появляются новые фишки и способы показа. Например, камерное пространство и минимум декораций – многие не понимают этот вид показа. Но всё это делается для завоевания молодёжной аудитории, ведь они могут быть более заинтересованы в такой подаче.

– Ты планируешь получать театральное образование?

– Сейчас главное – закончить учиться на лингвиста. Я, конечно, думала над вторым театральным образованием, но пока не знаю, куда смогу поступить, так как слышала, что есть возрастные пороги.

– А хотела бы войти в основной актёрский состав театра «Вариант»?

– Думала, но пока трудно сказать точно. Ведь быть в основном составе – это большая ответственность, нельзя будет сказать «не хочу» или «нет времени». Но я точно буду продолжать заниматься в студии.

Просмотров: 911
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей