10 навыков идеального руководителя. Анализ двухсот объявлений о вакансиях на руководящие должности
1 декабря 2020

Каким должен быть ваш идеальный руководитель? Справедливым? Мотивирующим? Остроумным? А может быть чутким? Порой наши ожидания от руководителей настолько высоки, что оправдать их практически невозможно. Но обязан ли начальник удовлетворять всем требованиям? Немецкий образовательно-рекрутментский портал kursfinder.de попытался разобраться в этом вопросе, проанализировав 200 случайных вакансий на должность руководителя, размещённых на онлайн-рекрутёре stepstone.de в начале августа 2017 года и отвечающих таким критериям, как полный рабочий день и постоянная занятость на территории Германии. Мы собрали десятку лучших навыков межличностного общения, которые работодатели чаще всего требуют от кандидатов на руководящие должности.

1. Коммуникабельность

Умение общаться с людьми – прямая дорога в кресло начальника. Этот навык требуется от кандидатов почти в каждом втором из двухсот объявлений о вакансиях (49,5 %). Вряд ли кто-то сможет занимать руководящую должность, не умея общаться с подчинёнными.

2. Умение работать в команде

Этот навык может показаться пустяком, но это не так. Тот, кто хочет быть руководителем, должен уметь работать в команде. В конце концов, начальники несут ответственность не только за себя, но и за своих сотрудников. Поэтому неудивительно, что при подборе кандидатов на должности руководителей это качество является обязательным для 43 % компаний.

3. Умение общаться с клиентами и готовность оказывать услуги

Руководитель должен работать как с коллективом, так и со стейкхолдерами компаний. Ведь клиент всегда прав. Требования уметь общаться с клиентами и оказывать им услуги прослеживаются в каждом третьем объявлении о вакансии (31 %).

4. Целеустремленность

В 30,5 % объявлений о вакансиях работодатели ищут кандидатов, способных решать проблемы и достигать целей компании. Речь, конечно, идёт о целеустремленности.

5. Самостоятельность

Руководитель, постоянно обращающийся к другим за советом или помощью? Нет, так не годится. 29 % компаний нужны сотрудники, которые умеют работать самостоятельно и точно понимают, чем они занимаются.

6. Аналитические способности

Руководители не могут обойтись без умения расставлять приоритеты, абстрактно мыслить, оперативно решать проблемные ситуации. Поэтому неудивительно, что примерно в 27 % вакансий работодатели ищут людей, способных мыслить аналитически.

7. Настойчивость

Такой начальник отличается напористостью и вместе с тем умением объединяться с другими людьми. Работа в команде – это одно, а способность отстаивать свою точку зрения – совсем другое. В 25 % вакансий это качество названо главным для соискателей должности руководителя.

8. Бизнес-мышление и предприимчивость

Начальник с такими навыками представляет интересы компании и делает всё возможное для достижения её целей. Кроме того, он всегда знает, чего хочет клиент. Эти качества запрашиваются в каждом пятом объявлении о вакансии (21 %).

9. Гибкость

Когда речь заходит о руководящей должности, без гибкости, конечно же, никуда. Руководители лучше всех остальных сотрудников должны уметь адаптироваться к разным ситуациям и проблемам. Этот навык требуется в 36 из двух сотен вакансий (18 %).

10. Умение мотивировать

Успех невозможен и без мотивации. Начальник должен уметь стимулировать и вдохновлять других на реализацию проектов. И лишь в этом случае результат не заставит себя долго ждать.

Источник

Переводчики: Валерия Крупина, Глеб Возиянов

Редактор: Анна Малявина

Фото на обложке: freepik

Просмотров: 1690
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей