От классики до рока: программа «Музыка Вселенной. Перезагрузка» в Тольяттинской филармонии
22 сентября 2020

Симфонический оркестр Тольяттинской филармонии открыл новый сезон. 16 и 17 сентября горожане смогли услышать известные музыкальные произведения в исполнении оркестра под управлением главного дирижёра Алексея Верховена. В программе прозвучали сочинения Антонио Вивальди, Вольфганга Амадея Моцарта, Дзё Хисаиси, Клауса Бадельта и других композиторов. Выступление проходило при минимальном освещении зала и сцены.


Классика, рок, джаз – сочетание музыкальных направлений было явно ориентировано на привлечение молодой аудитории. В программу вошли саундтреки из фильма «Пираты Карибского моря» и мультфильма «Ходячий замок», а также композиция группы Queen в оркестровом исполнении.

– Мы хотим играть разнообразный репертуар, не только классиков – Чайковского или Шостаковича, поэтому сегодня со сцены прозвучало несколько современных композиций в необычном для нас формате, – прокомментировал дирижёр Алексей Верховен.

Концерт во многом повторил февральскую программу «Музыка Вселенной». Но пандемия внесла коррективы в работу филармонии. Чтобы минимизировать количество контактов между слушателями, было решено на время отказаться от антрактов и сократить продолжительность программ. Пришлось пожертвовать несколькими романтическими композициями. Не было и привычного конферанса, отсутствие которого создало эффект целостного музыкального «повествования».

Как известно, в темноте обостряются слух и восприятие музыки. Это позволяет лучше сконцентрироваться на звучащем произведении. По словам организаторов, формат выступлений без освещения особенно полюбился тольяттинской публике.

– Хорошая музыка самодостаточна, – говорит начальник службы творческого планирования и организации концертов Тольяттинской филармонии Елена Семёнова. – Однако любые эксперименты, обостряющие чувство прекрасного, мы только приветствуем. Формат концертов в темноте востребован среди тольяттинской публики, отсюда наше стремление удовлетворить запрос в проведении такого концерта.

Глубже прочувствовать музыку зрителям помогали стихотворения и видеоряд, подбор которого – процесс трудоёмкий.


 Сначала мы обсуждаем музыкальную программу с дирижёром. Когда возникает ясность, на чём будет строиться концерт, начинаем искать видеоматериал, который мог бы наиболее полно, может быть, неожиданно проиллюстрировать музыкальные сочинения. На это уходит много времени. Потом отправляю видео звукорежиссёру, который дорабатывает его, – рассказала Елена Семёнова.

Непросто и самим оркестрантам: по словам Елены Семёновой, они привыкли играть при комфортном освещении, а в таком концертном формате исполнение композиций происходит практически в полной темноте.

– Проникновенные мелодии, минимум освещения – всё это позволило погрузиться в атмосферу необыкновенного спокойствия. Я словно очутился на просторах космоса. Такой вариант представления музыки предполагает огромный простор для воображения, – признался зритель Егор Минсафин.

Просмотров: 609
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей