Жизнь, отражённая в искусстве. В Тольятти привезли репродукции Фриды Кало

Впервые в Тольяттинском художественном музее проходит выставка репродукций картин Фриды Кало, одной из самых известных художниц мира. Её тяжёлая судьба отразилась во многих работах, которые принесли ей мировую известность.

В 1907 году в Койоакане, пригороде Мехико, родилась Фрида Кало – девушка, ставшая одной из известнейших художниц. Сложно представить судьбу более трагичную, чем у неё. В шесть лет она перенесла полиомиелит, после чего хромала на правую ногу. В 18 лет попала в аварию, получив множественные переломы, в том числе тройной перелом позвоночника. В течение года Фрида была прикована к постели. Именно после трагедии она впервые взяла в руки кисти и краски. На её кровати был установлен специальный подрамник, а под балдахином прикреплено зеркало – таким образом, чтобы Фрида могла видеть себя. Единственное, что девушка видела каждый день, была она сама, поэтому её путь начался с написания автопортретов. Это и определило дальнейшее направление её творчества.

В работах Фриды Кало прослеживается влияние народного мексиканского искусства, культуры доколумбовых цивилизаций Америки, а также специфика европейской живописи. Всё её творчество наполнено символами и фетишами, а стиль написания близок к сюрреализму. На выставке в Тольяттинском художественном музее представлено более 50 репродукций её картин. Благодаря современным технологиям с помощью техники «жикле» удалось полностью воссоздать бессмертные шедевры на натуральном холсте, воспроизвести мельчайшие подробности, нюансы цвета и светотени, передать характер и фактуру мазка. В отличие от художественного копирования, выполняемого маслом на холсте профессиональными художниками-копиистами, цифровая художественная репродукция может более точно воспроизвести подлинник.

Техника «жикле» предполагает ручную доработку художником изображения, напечатанного на холсте. Особенность метода в том, что художник придаёт работе точный рельеф краски и выделения каждого мазка согласно оригиналу.

Картины Фриды отражают определённые этапы её жизни. В экспозиции представлены работы из каждого периода творчества художницы. Картины сопровождаются текстами об истории их создания и художественных особенностях. Так, произошедший в 1925 году несчастный случай и перенесённая операция на позвоночнике Фрида стали основой для картины «Сломанная колонна». Девушка была прикована к постели и «заключена» в металлический корсет, который помогал облегчить боль. На картине она изображена заключённой в металлические ремни, которые обеспечивают поддержку её спине и помогают предотвратить разрушение позвоночника, представленного как разрушающаяся колонна.

После развода с мужем Диего Риверой Фрида написала картину «Две Фриды», на которой изобразила две своих сущности: одна из них та, которую любил Диего (изображённая в традиционном мексиканском костюме), другая – та, которую он отверг (девушка, наряженная в платье викторианского стиля). Обе Фриды несчастны, поскольку любовь одной из них осталась в прошлом, а вторая обречена на существование без сердца. Причём это не метафора: слева на картине изображена девушка с раненым сердцем и медицинским зажимом, приостанавливающим кровотечение. Справа представлена здоровая девушка с фотографией супруга в руке. Девушки держатся за руки, и кажется, что здоровая Фрида пытается «подпитать» девушку, сердце которой поражено. Этот автопортрет наглядно даёт понять, что на тот момент у художницы оставалось единственное близкое существо – она сама.

Я впервые присутствую на подобной выставке и знакомлюсь с работами Фриды Кало. Трагичная судьба, отражённая в картинах художницы, вызывает все больший интерес к её жизни и заставляет проникнуться её творчеством. Больше всего восхитила картина «Больница Генри Форда», – рассказала посетительница выставки Анастасия.

Эта работа написана после трагичного события. В 1932 году Фрида, перенеся операцию, потеряла ребёнка. Через несколько дней, в состоянии глубокой депрессии, Фрида попросила принести плод своего ребёнка, чтобы она могла его нарисовать, но получила отказ врачей. В результате она написала картину «Больница Генри Форда», ставшую первой работой, где Фрида, следуя традициям мексиканских ритуальных табличек, использовала в качестве основы металлический лист. Этой работой художница выразила свою боль и горечь от невозможности иметь детей.

Творчество Фриды Кало восхищает, увлекает и наводит на размышления. Удары судьбы не лишили эту сильную женщину оптимизма и чувства юмора. Знакомство с её работами даёт понимание того, что она никогда не отчаивалась и всегда продолжала двигаться вперёд.

Просмотров: 1091
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей