Разработчик игр Илья Борисов: «Всё, что находится „под капотом“ „Медузы“, – собственные решения компании»

В чём состоит роль технического отдела в редакции сетевого СМИ? Какова его функция и как игры связаны с платформой сайта? Об этом и многом другом корреспонденту Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» Максиму Пасечному рассказал Илья Борисов – один из разработчиков игр на платформе сетевого издания «Медуза».

Синергия работы и хобби

– Чем вы занимаетесь в «Медузе»?

– Я занимаюсь разработкой игр, а также материалов и игр для отдела нативной рекламы. С недавних пор в мои обязанности входит разработка и поддержка «Монитора» – внутреннего редактора «Медузы», который является центром жизни любого издания.

– Какие навыки помогли вам стать разработчиком игр?

– Я геймер с многолетним стажем и считаю, что у меня есть определённая способность к тому, чтобы определять, насколько механика игры актуальна и интересна.

– То, чем вы занимаетесь в «Медузе», – это работа или хобби?

– Я всегда боялся рутинной работы, но создавать игры относительно небольшого формата для «Медузы» невероятно интересно. Это каждый раз что-то новое, новый подход, возможность изучать и применять разные технологии, проявлять фантазию в полной мере. Я действительно очень люблю то, чем занимаюсь. Может, дело ещё и в том, что я не просто разработчик здесь. Все мы – команда, мнение и идеи каждого учитываются. Я могу придумать игру, предложить её – и она выйдет. Так уже было не раз.

Как работает «Медуза»

– На ваш взгляд, важнее идея или механика игры?

– Идея и механика игры – основа в разработке, они не существуют отдельно друг от друга. В первом случае инициаторами выступают редакторы отдела «Игры». Во втором – чаще сами разработчики. После того, как мы определимся с идеей и механикой, мы планируем время для разработки игры и создания дизайна. Иногда на дизайн уходит гораздо больше времени, чем на разработку. Это связано в том числе и с высокой загрузкой дизайн-отдела. Иногда разработку и дизайн можно совместить по времени, так как наиболее сложной частью игры может быть именно её логика, и она не зависит от дизайна. Также закладывается время на тестирование и на различные сложности, которые могут возникнуть в процессе разработки.

– Насколько гибка и доступна ваша система, скажем, для редактора?

– Зачастую механики игр многократно переиспользуются – они выросли в полноценные форматы, внедрены в «Монитор» и могут быть выпущены без участия разработчика, усилиями одного лишь редактора.

– Как изменился подход к созданию игр за время существования «Медузы»?

– Игры становятся качественней, интересней, сокращается время на разработку. Мы стараемся анализировать каждую выходящую игру, чтобы учесть ошибки при разработке следующих.

Сколько игр каждый день вы производите?

– На запуск одной игры требуется от нескольких часов до пары недель. Если это новая механика, то в среднем – около двух недель. Если что-то основанное на одной из старых, то, как правило, от нескольких часов до трёх дней, в зависимости от вносимых изменений. При этом если на игру нужно больше пары недель, то у нас срабатывает тревожный звоночек: вероятно, её надо переосмыслить, упростить или отказаться вовсе, потому что, как правило, она того не стоит, можно заняться чем-то другим и провести время с пользой.

– Некоторые говорят, что игры в «Медузе» скопированы с других СМИ. Так ли это?

– Всё, что находится «под капотом» «Медузы», – собственные разработки компании. Изначально была цель – не использовать чужие решения. В итоге «Медуза» имеет уникальные платформы и очень большую гибкость, любые изменения и нововведения могут быть внедрены в кратчайшие сроки. В этом процессе очень важна роль технического отдела. Техотдел «Медузы» работает постоянно и в усиленном режиме.

– Основные игроки в команде запуска игр – кто они?

– Как правило, это один редактор, один дизайнер и один разработчик. Но в целом к разработке может подключиться любой сотрудник редакции. Часто такое бывает на этапе тестирования, когда предлагаются совершенно необычные идеи от людей, у которых не «замылен» глаз, и мы их тут же реализуем. Бывает, что идеи или данные (тесты, фразы) для игры формируют несколько человек. Иногда привлекается сторонний иллюстратор.

Куда двигаться дальше

– Каких специалистов на рынке IT сейчас не хватает?

– Достаточно посмотреть на рынок, чтобы понять, кого именно сейчас не хватает. Это, в первую очередь, специалисты в области машинного обучения и Big Data. Если вопрос подразумевает, в каком направлении следует развиваться, то нужно просто выбрать то, что тебе интересно, и стать в этой сфере профессионалом. Для таких людей всегда найдётся место.

Возможно ли в ближайшем будущем появление 3D-технологий или AR/VR в играх «Медузы»?

– Наши игры выходят в определённом формате и рассчитаны на аудиторию «Медузы», которая создана на определённой платформе и налагает некоторые ограничения. Важно, чтобы каждый читатель мог поиграть в любую из наших игр, а технологии АR/VR используются только на новых и весьма дорогих устройствах, которые есть не у всех. Думаю, что в основе наших игр всё же лежит идея, а не технология.

Насколько уместно создание мобильного приложения для игр «Медузы»?

– Не думаю, что это актуально. Наши игры – часть платформы, они перекликаются с повесткой дня, новостями и событиями в мире. Это определённый формат и, думаю, он может оставаться таким только в рамках этой платформы.

Как вы считаете, в чём главное преимущество новостных игр «Медузы» по сравнению с конкурентами?

– Наше преимущество, в первую очередь, в том, что сотрудники редакции и технического отдела всё время находятся в тесном контакте – это даёт и скорость, и качество, уменьшает проблемы с коммуникациями, повышает вовлечённость. Процесс разработки игры оптимизирован, мы способны в кратчайшие сроки обработать и превратить в качественный продукт практически любой инфоповод. Считаю, что «Медуза» задаёт очень высокую планку своими играми.

У «Медузы» есть собственные курсы по программированию?

– «Медуза» – в первую очередь, медиа, и у неё есть свои курсы для редакторов. Что касается разработки, то таких курсов у нас нет, но если речь идёт от фронтенде, то смело могу рекомендовать ресурсы htmlacademy.ru, ru.hexlet.io и Школу разработки интерфейсов, которую раз в год проводит «Яндекс». Эти три ресурса помогут освоить профессию в нужной мере. А в команду разработчиков «Медузы» можно попасть, когда у нас будет вакансия. Я попал именно так: увидел вакансию на фейсбуке, выполнил тестовое задание – и меня сразу взяли.


Просмотров: 137
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей