«Как художник я не вправе нести в мир печаль». Диалог о магии творчества с художницей Марией Пьяновой

Кто такой истинный художник? – Мастер, обладающий мощным вдохновением, нетривиальной фантазией и, конечно же, знанием техники рисования и живописи. C 8 октября по 30 ноября в Библиотеке Автограда проходит выставка тольяттинской художницы Марии Пьяновой «Осенних листьев лёгкий шелест». Как рождаются идеи её картин? Об этом корреспонденту медиахолдинга «Есть talk!» Анастасии Черванёвой рассказала сама художница.

– Как рождаются образы ваших картин?

– Вряд ли можно точно описать процесс рождения художественного образа. Он складывается из составляющих предшествующего опыта, настроения автора, его жизненной ситуации, наличия материалов и времени на написание картины, «наполненности» автора впечатлениями, теми или иными переживаниями, эмоциями и ещё из многих и многих, не всегда полно осознаваемых аспектов. Думаю, что для меня открываются те образы, которые ближе и понятнее, которые я более-менее успешно могу воплотить. Когда пишу картину, тогда и происходит рождение образа, его неуловимый переход из мира идей в мир реальных вещей. Мечты обретают свою физическую оболочку – с помощью холста и красок. И новый образ начинает свой жизненный путь как часть нашего мира.

– Возможно ли научить человека творчеству?

– Каждый из нас изначально рождён с запасом творческих сил. И эта способность со временем никуда не исчезает. Может, немного «задремали» творческие силы под грузом бытия. Часто мы откладываем на потом свои мечты. Думаю, чтобы попробовать себя в живописи, стоит выбрать другой путь. Путь опыта. Путь интереса, любопытства и удивления.

Специально для тех, кто хочет попробовать свои творческие силы, я провожу мастер-классы по живописи маслом для взрослых. Уровень подготовки и отсутствие навыков рисунка и живописи – не помеха! Показываю такие приёмы живописи, которые позволяют людям почувствовать себя в потоке вдохновения, почувствовать себя художником. И на занятиях участники с удивлением отмечают, что у каждого получается своя картина. Даже если мотив или сюжет один, их картины несут заметный отпечаток личности того, кто писал. Заниматься ли живописью всерьёз или в качестве хобби – это решение каждый принимает сам. Но возможность прикоснуться к процессу создания живописного произведения есть у всех.

Конечно, каждый пройдёт свой путь, получит свой опыт и награду, вынесет с занятий свои впечатления. Главное – идти вперёд, иметь смелость рисковать, пробовать, ошибаться и действовать снова.

– Кого из русских художников вы можете назвать своими учителями?

– Безусловно, есть признанные мастера кисти. Мне очень нравятся полотна передвижников, пожалуй, они и есть для меня образец мастерства и выразительности. Но мне интересно попробовать проникнуть в тайны творческого процесса и других авторов. Это возможно, когда делаешь копии известных картин. Например, для копии картины «Богатыри» Василия Васнецова я использую одни приёмы живописи, здесь своя энергетика, а вот «Ирисы» Винсента Ван Гога не только весьма отличаются техническим исполнением, но и несут совершенно другие ощущения.

– Вы рисуете только для собственного удовольствия? Или хотите, чтобы ваши работы видели люди, восхищались, переживали?

– К счастью, выставки показывают, что мои картины нравятся весьма широкому кругу зрителей. В моих экспозициях представлены как классические работы, так и оригинальные творческие находки. Приятно получать хорошие отзывы от посетителей, все они отмечают истинно глубокое личное чувство, с которым написаны картины. Надо иметь определённые творческие силы и смелость писать так, как диктует внутреннее видение.

Хочется, чтобы моё творчество было близким, понятным, душевным, как разговор с родным человеком. Если зрители дают имя котёнку на картине, вспоминают какие-то свои жизненные истории, значит, мы чувствуем и понимаем друг друга.

Всех своих зрителей я прошу: остановитесь среди будней, дайте себе возможность прикоснуться к живой энергии творчества. Поверьте, именно такие моменты наполняют душу чувством прекрасного, того, что поднимает нас над рутиной быта.

– В творчестве многих художников явно отражается дух времени, в котором он живёт. Повлиял ли и влияет на вас наш стремительный век?

– Естественно, что человек является плодом своей эпохи. Стремительный XXI век принёс постоянный стресс как ежедневно действующий на нас фактор. Так стоит ли тратить творческие силы на негатив? Стоит ли нести в мир печаль, если проблем уже и так хватает? Думаю, что как художник я не вправе это делать. Мне хочется показать гармоничные, эмоционально насыщенные образы, которые подарят зрителям положительную энергию, привнесут эстетику в пространство и порадуют от души.

Просмотров: 1056
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей