«Трое суток шагать, трое суток не спать ради нескольких строчек в газете...» Журналисты в кино и сериалах

Журналистику можно образно назвать кровеносной системой общества. Работники медиа рассказывают о важных новостях, проводят расследования о коррупционерах, влияют на общественное мнение, обращают внимание на проблемы и, наконец, просто развлекают нас каждый день. Профессия журналиста для постороннего человека окутана тайнами и романтикой, часто люди хотят заглянуть в журналистское «закулисье». Мы отобрали несколько фильмов и сериалов, которые в этом точно помогут.

 

«Служба новостей» / The Newsroom (2012–2014, 3 сезона, 16+)

Драма, режиссёром и сценаристом которой выступил легендарный Аарон Соркин, рассказывает о том, что скрыто от глаз зрителей популярной новостной программы вымышленного телеканала ABC.

Харизматичный ведущий Уилл Макэвой (Джефф Дэниелс) – любимец публики. Как и положено, в одночасье всё в его профессиональной жизни резко меняется (спойлер: из-за женщины), Макэвой превращается, простите за штамп, в настоящую акулу пера, а точнее, акулу эфира. Он начинает буквально «топить» своих собеседников, руководствуясь только интересами общества и ставя их даже выше собственных. На протяжении всего сериала герой, как настоящий журналист, балансирует между интересами редакторов, акционеров, политиков и интересами обычных людей.

«Служба новостей» – это великолепный сценарий, который держит в напряжении до конца третьего сезона, и отлично прописанные характеры героев.

Для кого: для тех, кто хочет увидеть жизнь «по ту сторону» телеэкрана

 

«Пресса» / Press (2018, 1 сезон, 16+)

Ещё один сериал о драматическом противостоянии. Редакции двух крупных американских газет The Herald и The Post располагаются через дорогу друг от друга и находятся в постоянном идеологическом конфликте. Сотрудники The Post – в отличие от Herald – платят героям своих публикаций, воруют эксклюзивы и делают всё ради сенсации.

По сравнению со «Службой новостей», в этом сериале больший акцент сделан на личных отношениях между журналистами – как между газетами, так и в каждом издании отдельно. Сериал держится на конфликте двух принципиально разных изданий, мировоззрений, на постоянном морально-этическом выборе каждого журналиста. Как знать, какой из них окажется более жизнеспособным.

Для кого: для тех, кому личные взаимоотношения журналистов не менее важны, чем «изнанка» работы печатных изданий


«Секретное досье» / The Post (2017, 16+)

Полнометражный фильм о полномасштабном противостоянии газеты The Washington Post и президента США Ричарда Никсона.

Главным героям – первой женщине издателю The Washington Post Кэтрин Грэм (Мэрил Стрип) и главному редактору Бену Брэдли (Том Хэнкс) придется решить, как поступить с попавшими к ним секретными документами Пентагона. В утечке подробно расписано, как власть 30 лет планомерно врала о ходе Вьетнамской войны, которую заведомо не могла выиграть.

Фильм Стивена Спилберга основан на реальном политическом скандале 1971 года, когда часть внутренних документов министерства обороны о ходе войны во Вьетнаме была опубликована в американской прессе.

Журналисты сразу нескольких американских изданий продемонстрировали истинную цеховую солидарность. События, описанные в фильме, стали предвестником другого политического кризиса, тоже связанного с Ричардом Никсоном, – Уотергейтского скандала. По нему, кстати, тоже сняли фильм, сделав акцент на предопределяющей роли прессы. Советую посмотреть также «Всю президентскую рать» 1976 года.

Для кого: для тех, кто любит документальную основу сюжета и считает, что «прессе должно служить подвластным, но не власти»

 

«Большой хак» / The Great Hack (2019, 16+)

Единственный в подборке фильм, не посвящённый журналистам напрямую, но явно демонстрирующий важность этой профессии для общества.

Этот документальный фильм – олицетворение знаменитой фразы: «Кто владеет информацией, тот владеет миром». Картина показывает, какой «цифровой след» мы оставляем и как с его помощью можно убедить нас практически в чём угодно.

«Большой хак» (хотя органичнее смотрелось бы название «Великий взлом») от Netflix основан на результатах журналистского расследования. Английская частная компания Cambridge Analytica использовала технологии больших данных и машинного обучения для влияния на исход выборов в странах по всему миру.

Избирателей очень точно сегментировали по ряду признаков, каждой группе транслировали определённую точку зрения через контекстную рекламу в социальных сетях.

Для кого: для тех, кто любит, когда всё раскладывают «по полочкам»

Просмотров: 729
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей