Мой бессонный и безумный «ФУХ». Разговор с дипломантом Российской студвесны Романом Гайнутдиновым

26-й фестиваль Российской студенческой весны (РСВ) завершился в Ставрополе. В этом году на фестивале была представлена номинация «Видео». Игровой ролик «ФУХ, или Удивительная история» завоевал в этой номинации диплом второй степени. Создатель видео, четырёхкратный лауреат РСВ, руководитель творческого объединения VioCube, выпускник опорного Тольяттинского государственного университета Роман Гайнутдинов рассказал корреспонденту медиахолдинга «Есть talk!» о том, как он снимал «Удивительную историю» и будет ли принимать участие в следующей студвесне.

– В этом году организаторы Российской студенческой весны ввели новую номинацию «Видео». Рома, ты снял видео, и, как оказалось, удачно. Как ты себя чувствуешь в статусе успешного режиссёра?

– Успешным режиссёром себя не чувствую, но результату рад. Я был готов к любому итогу: и к первому месту на РСВ, и к тому, что видео могли зарубить ещё на первом этапе.

– А чем особенно гордишься?

Гордости у меня особой нет, хотя уже в пятый раз побывал на студвесне. Получил за это время шесть наград, что мало кому удавалось. Обидно то, что ни разу не привёз первого места. Небольшая гордость есть за то, что впервые попробовал новое направление и достиг такого результата.

– Кроме того, что ты режиссёр «Удивительной истории», ты ещё являешься и её сценаристом. Как идея ролика пришла тебе в голову, что тебя вдохновило?

– Сложно объяснить, как пришёл к ней. Это трудоёмкий многоуровневый процесс. Честно, в самом начале планировал сделать с парнями шуточный контемп быстро, оригинально и не сильно напрягаясь. Набрал ребят, которые хотели поучаствовать в номере. Объяснил парням идею с танцем... А ночью мне пришла в голову идея с видео. Я резко переключился на неё и начал думать, как успеть всё реализовать.

– Творческие номера VioCube всегда несли смысловую нагрузку (патриотизм, внутренняя свобода человека и так далее). Если сравнивать «ФУХ» с ними, кажется, что он совсем не про это. «ВКонтакте» ты пишешь: «Стандартная смысловая нагрузка из моего номера ушла». Почему?

– Да, предпочитаю, чтобы номер содержал моральный посыл. Хочется, чтобы после его просмотра люди задумывались о чём-нибудь важном. Но обстоятельства так сложились. Сложность реализации видео и отсутствие времени решили за меня. Так как шутить немного проще, чем воспитывать зрителя, пришлось приберечь мораль на другой раз.

– О, значит, будет и другой раз? Только уже с моралью?

– Да, конечно. К счастью, несмотря на то, что я уже не студент, могу выступать в качестве руководителя. Обязательно чем-нибудь порадую, только неизвестно с каким коллективом и в какой форме. Хотелось бы в дальнейшем оставить за собой идейное творчество.

– Раз уж мы затронули тему твоего режиссёрского будущего... Означает ли это, что на предстоящей студвесне ты будешь подавать заявку в номинации «Видео»?

Не могу ничего загадывать. Буду следовать за вдохновением. Намеренно жанр не выбираю и не могу пока представить, что будет в следующем году.

В создании видео принимали участие: Роман Гайнутдинов Алексей Поклонский, Алексей Чувакин, Никита Дорожко, Татьяна Ефимкина, Айдар Салахов, Альберт Имангулов, Дан Королевский.

«Моя главная цель – создавая что-то, обязательно удивлять»

– А какие у тебя остались впечатления от участия в номинации «Видео»?

– Что касается номинации «Видео», у неё есть плюсы и минусы. Плюсы в том, что ты снимаешь всё заранее (смеётся). Потом тебе не надо переживать за выступление. Остаётся переживать только за файл на флешке. Минусы в том, что ты не чувствуешь себя частью фестиваля. Видео двигается без тебя, без коллектива, это максимально неэмоциональная номинация на студвесне. Чтобы прочувствовать студвесну – надо идти на сцену!

– Ребята, которые указаны в титрах, проходили специальный отбор? Ты проверял их артистические способности?

– Воооооооообще нет! Это были те люди, которые откликнулись и решили поучаствовать в том, что я придумал. Когда я их собирал, сам до конца не понимал, что буду делать, а они тем более. К слову, я им за это крайне благодарен. Кто в ходе процесса не отсеялся, на того и примерял «роли». Какие-то вещи придумывались по принципу: «Так... Есть человек, который не задействован, надо с ним что-то придумать». Старался всех просто включить в процесс, чтобы каждый почувствовал себя частью этого безумия.

– Видео ты снял в направлении stop-motion. Почему именно это направление?

– Раньше вообще ничего такого не делал, просто знал о его существовании. Это знание хранилось у меня на задворках разума. Я каким-то образом к нему пришёл именно в эту студвесну, интуитивно, наверное. Вспомнил случайно, посчитал забавным и оригинальным, дальше придумал, как его интересно применить.

– Как думаешь, что больше всего впечатлило жюри в «Удивительной истории»?

В первую очередь при работе я думаю о том, чтобы впечатлить зрителя, потому что для артиста это лучшая оценка. Что впечатлило жюри – не могу знать. Они люди с большим опытом, их нелегко удивить. На них лежит ответственность, жюри должно максимально объективно оценить творчество, это очень трудно. Остаётся радоваться, что они оценили мою работу.

– Опиши анимационный ролик «ФУХ» тремя прилагательным

– Бессонный, безумный, горизонтальный.


Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей