Командная работа. Выпускники ТГУ – о карьере на АВТОВАЗе
6 мая 2024

В Инженерном центре LADA сосредоточен весь научно-технический опыт АВТОВАЗа. Именно в этом центре получают путёвку в жизнь новые модели автомобилей. Идея, проектирование, разработка конструкции, проведение испытаний – все эти задачи выполняет опытная команда современных инженеров. В их числе и выпускники Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Алексей Рузанов и Татьяна Качалова. В интервью «Тольяттинскому университету» они рассказывают о том, как начать свой карьерный путь в Инженерном центре LADA, как молодому специалисту освоиться на производстве и что мотивирует в работе. С разрешения редакции публикуем полную версию материала.

Инженерный центр LADA. Фото: АО «АВТОВАЗ»

«Растут компетенции, а с ними и возможности»

Алексей Рузанов, ведущий инженер по качеству управления по качеству автокомпонентных производств АО «АВТОВАЗ»:

– Мне 30 лет, я родился и вырос в Тольятти. Ещё в школе определил для себя вектор инженерного развития и то, что свяжу свою жизнь с АВТОВАЗом. Для получения технического образования выбрал институт машиностроения Тольяттинского государственного университета, специальность «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».

Мне хотелось узнать этапы создания автомобиля от идеи до готового продукта и принять участие в этом процессе. Одну из университетских практик я проходил в «Дизайн-центре» Волжского автомобильного завода. Это самый запоминающийся опыт студенческой практики. Позже устроился на производство пластмассовых изделий автозавода на рабочую специальность. Кроме того, успел поработать в производстве сварки и ещё в нескольких подразделениях завода. Обязанности и задачи разные, а цель одна – создание качественного автомобиля LADA для покупателя.

Последние пять лет работаю в службе директора по качеству, в отделе инженерной поддержки автокомпонентных производств. Мы занимаемся гарантийными инцидентами, обеспечиваем защиту клиента и разрабатываем комплекс решений по управлению нашими процессами. Также участвую в проекте локализации новых продуктов и руковожу проектом ИС Q-DAS «Статистический анализ данных». В 2023 году отметил юбилей – это мой десятый год работы сотрудником АВТОВАЗа, и он был максимально насыщенным на события. Мне повезло принять участие в ежегодном международном форуме «Инженеры будущего». Это очень интересная площадка для молодых талантливых специалистов. Здесь есть возможность развить лидерские навыки и поработать в команде. Мне удалось обменяться опытом с коллегами из разных отраслей промышленности. С радостью поехал бы на форум ещё раз. В прошлом году стал участником «Конвейера решений». Это не просто дополнительное обучение внутри компании, это поиск оптимального практического решения реальной проблемы предприятия. Мы разрабатывали проект на актуальнейшую тему – «Имидж бренда работодателя». После участия в таких крутых мероприятиях растут твои компетенции, а вместе с ними и возможности.

 

«Радует, что результатом моего труда пользуется производство»

Татьяна Качалова, инженер-технолог управления систем индустриализации АО «АВТОВАЗ»:

– В Инженерном центре LADA я с 2018 года. У меня высшее техническое образование. В детстве хотела стать архитектором, но в 11-м классе поняла, что эта профессия слишком творческая для меня, и поступила в архитектурно-строительный институт Тольяттинского государственного университета. В 2016 году окончила бакалавриат по направлению «Городское строительство и хозяйство», а в 2018 году – магистратуру по направлению «Строительство, эксплуатация и реконструкция зданий и сооружений».

Несколько лет я работала в одной из управляющих компаний города мастером по техническому обслуживанию зданий и сооружений. К счастью, поняла, что роста в данной области не предвидится, и решила отправить резюме на АВТОВАЗ. Ещё в детстве мои родители водили меня в «Шоколадку» (Инженерный центр LADA. – Прим. ред.), мама по сей день работает там инженером-технологом. Можно сказать, что мы – трудовая династия Инженерного центра.

Я начала работать инженером-технологом, занималась разработкой планировочных решений сварочного производства. Через год мне присвоили 3-ю категорию. Продолжила работать уже со сборочным производством, разработкой зон киттинга, пикинга и разработкой диспенсеров для мелкоштучных деталей. В 2020 году ушла в декрет, вернулась на АВТОВАЗ полгода назад. В компании за время моего отсутствия случилось много глобальных изменений. Я волновалась, но в коллектив быстро влилась. На период адаптации в новом периметре за мной закрепили наставника. У меня очень крутые коллеги! Сейчас в мои обязанности как инженера-технолога входит проектирование логистического оборудования для автосборочного производства: создание 3D-моделей и чертежей. Работа сложная, но приносит радость, так как результатом моего труда, моих усилий пользуется производство.

Теперь, когда уверенно чувствую себя в должности, я готова участвовать в образовательных проектах Инженерного центра LADA «Лидеры инжиниринга», «Конвейер решений». В этом году наблюдала за участниками, а в голове рождались идеи одна за одной, важно реализовать! Ещё непрерывно улучшаю свои навыки в программном комплексе CATIA, поставила себе цель дорасти до второй категории.

В 2023 году я рискнула стать участницей проекта «Королева на заводе», эмоции непередаваемые. Я познакомилась с новыми людьми, в том числе с президентом АВТОВАЗа Максимом Юрьевичем Соколовым, побывала на 26-й Гонке Чемпионов в Сосновке и даже прокатилась с одним из пилотов в машине. «Королева на заводе» – это выход из зоны комфорта и осознание своих безграничных возможностей одновременно!

Подготовила Александра Коробова, специалист по персоналу Инженерного центра LADA, выпускница ТГУ 2015 года

Первая публикация – в газете «Тольяттинский университет» № 10 (930) от 17.04.2024 г.

Просмотров: 1009
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей