В приоритете – качество. Почему дедлайны порой лучше перенести
11 января 2024

Материал представляет собой перевод статьи, подготовленный в рамках работы студенческого переводческого бюро Тольяттинского государственного университета.

Многие любой ценой стремятся избежать переноса дедлайна, боясь показаться некомпетентными. Но, как выяснили учёные, имеет смысл задуматься о его преимуществах.

Источник: freepik.com

Даже опытным специалистам свойственно недооценивать количество времени, необходимое для выполнения рабочей задачи. Многие из-за этого испытывают перед сдачей работы стресс. А решение могло быть простым: взять и перенести дедлайн. Тем не менее мало кто на это решается, опасаясь, что такое поведение произведёт плохое впечатление на руководство или деловых партнёров. Однако, как показали эксперименты Гарвардской школы бизнеса, в которых принимали участие более 4000 испытуемых, подобные опасения напрасны.

Команда исследователей под руководством Эшли Уилланс предложила участникам выполнить несколько заданий. В одном из них задачей участника было максимально подробно описать как можно больше изображений, которые ему показывали на экране в течение двух минут. В любой момент, пока на экране шёл обратный отсчёт, участник мог нажать на кнопку с надписью «Мне нужно больше времени», продлив срок выполнения задания на одну минуту. О том, пользовался ли участник этой возможностью, сообщалось проверяющему – другому испытуемому, который должен был оценить выполненное задание. В итоге те участники, которые знали об этом условии, нажимали на кнопку реже, чем те, кого экспериментаторы об этом намеренно не уведомили.

Участники, нажимавшие на кнопку, как выяснилось, в целом преувеличивали влияние этого действия на оценку своей работы. Проверяющие действительно воспринимали его как негативный фактор, но не в той мере, как воображали себе участники. Преимуществ всё-таки больше, пишут авторы исследования в журнале Journal of Experimental Social Psychology: своевременная просьба отсрочить дедлайн может оградить нас от стресса и раздражения, которые мы испытываем, опаздывая со сдачей работы. Кроме того, подобный подход демонстрирует способность к самоорганизации и объективной самооценке. В конце концов, и качество работы действительно становится лучше.

В ходе дальнейших исследований команда Эшли Уилланс проверила, каким образом можно снизить страх перед негативной оценкой. В рамках полевого эксперимента команда изучала поведение студентов, которым предстояло сдавать задания преподавателям. У студентов была возможность попросить преподавателей перенести срок сдачи работы. По просьбе экспериментаторов часть студентов заранее письменно проинформировали о том, что такая возможность предусмотрена официально; остальные об этом не знали и были уверены, что преподаватель, соглашаясь, делает им одолжение. 

В первом случае практически вдвое больше испытуемых (42 % против 22,5 %) решились попросить о переносе сроков. Судя по всему, успокоительную роль сыграло именно официальное распоряжение. «Эти студенты в меньшей степени заботились о том, чтобы произвести на своего преподавателя хорошее впечатление», – комментирует исследовательская группа.

Эшли Уилланс и её коллеги пришли к выводу, что дедлайны – вещь полезная, поскольку они положительно влияют на продуктивность и координацию действий сотрудников. При этом руководителям стоит позволять переносить сроки – и приоритизировать задачи. Ведь если у сотрудников нет чётких указаний на этот счёт, они будут стараться впечатлить начальство скоростью исполнения, а не качеством работы. Чтобы в приоритете оказалось качество, его значимость должна быть чётко разъяснена всем.


Источник

Переводчик: Алла Балашова

Редактор: Александра Москалюк

Просмотров: 1431
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей