Примерить профессию. ТГУ провёл для школьников «Марафон безопасности»

В институте инженерной и экологической безопасности Тольяттинского государственного университета в апреле состоялась профориентационная встреча «Марафон безопасности» для учащихся 9–11-х классов. Абитуриенты узнали о профессиях, связанных с инженерной и экологической безопасностью, и приняли участие в интерактивном обучении навыкам безопасного поведения.

Фото: Артём Чернявский

В актовом зале ТГУ школьники прошли шесть профориентационных станций: «VR-лаборатория», «Медицинский полигон», «Боевой полигон», «Кибербезопасность», «Взлом» и «Средства индивидуальной защиты (СИЗ)».

В VR-лаборатории изучили правила поведения в различных экстремальных обстоятельствах (пожар в быту, землетрясение, ураган и т. п.) по смоделированной ситуации. Ответственные за медицинский и боевой полигоны показали, как правильно оказывать первую помощь: прямой массаж сердца, наложение шины при переломе и жгута при кровотечении. Работники МЧС объяснили, как пользоваться противогазами и баллонами с кислородом. Желающие могли попробовать самостоятельно наложить жгут, шину, а также примерить костюм спасателя. На полигоне кибербезопасности ребята учились подбирать пароли, используя декодированные документы. На станции «Взлом» школьники научились открывать замки и наручники без ключей.

– Школьники не всегда точно знают, кем хотят быть. Основная масса находится в поиске. Или они слушают, что говорят ровесники, или за них принимают решение родители, или их друг позвал поступать за компанию. Случайный выбор профессии может стать большой ошибкой в жизни. Именно поэтому принять участие в интерактивном обучении действиям, которые могут понадобиться в профессиональной деятельности, очень важно. Так человек может помочь себе определить своё будущее, понять, сможет ли он заниматься той или иной профессией, есть ли у него физические, физиологические, интеллектуальные, коммуникативные способности для этого, – отметила Лариса Горина, директор института инженерной и экологической безопасности Тольяттинского госуниверситета.

Во время прохождения всех полигонов учащиеся школ могли поиграть в монополию. Обычно её принято воспринимать как экономическую игру, но на «Марафоне безопасности» она была наполнена экологическим содержанием. Дети должны были отвечать на вопросы по экологии.

– Мои ожидания от «Марафона безопасности» оправдались. Все станции были интересные, кураторы понятно и подробно объясняли, что нужно делать. Но я ещё не решила, на какую специальность буду поступать, – поделилась Арина Фадеева, ученица гимназии № 77.

– Понравились все интерактивы. Самые интересные станции – это «Взлом» и «Боевой полигон». Я хотел бы работать в МЧС, и участие в «Марафоне безопасности» ещё больше убедило меня в моём выборе, – рассказал Владислав Сандыркин, ученик школы № 82.

Первая публикация – в газете Speechka № 3 (158) от 11.04.2024 г.

Просмотров: 310
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей