«Толк радио»: новости. Кекс-рекордсмен. Оценка рисков. Пинг-понг для детей с ОВЗ

Каким рекордом может похвастаться выпускной Тольяттинского государственного университета (ТГУ)? Как сотрудники опорного вуза упрощают жизнь региональным организациям? Чем теннис может помочь детям с особенностями развития? Ответы на все эти вопросы – в выпуске новостей новостей «Толк радио».


Для выпускного ТГУ испекли самый большой в истории университета кекс. В минувшую пятницу, 9 июля, более 1200 человек стали дипломированными специалистами, бакалаврами и магистрами. В сквере Тольяттинского госуниверситета прошло торжественное мероприятие, на котором присутствовали выпускники, их родители, преподаватели, а также почётные гости. После награждения лучших выпускников все присутствующие могли продегустировать специальный подарок, который приготовили сотрудники кафедры «Технологии производства пищевой продукции и организация общественного питания». Огромный кекс длиной два метра, шириной метр сорок и весом более 100 килограммов поразил не только своими размерами, но и вкусом. Над сладким гигантом трудились 10 человек. Подготовка к выпеканию и само приготовление кекса заняли больше месяца. Об этом в интервью «Толк радио» рассказала шеф-повар Яна Колесникова, которая два года назад сама выпускалась с этой кафедры. По словам Яны, сложнее всего было сделать правильные расчёты количества ингредиентов, чтобы 9 июля кекса хватило всем.

– На кекс у нас «ушли» около 800 яиц, примерно 70 килограмм джема и 40 литров сиропа для пропитки, 60 килограммов муки и примерно столько же сахара. Мы выпекали кекс частями, заранее замерили размеры будущих кусочков, подгоняли, чтобы рассчитать, сколько бисквита хватает на определённое количество порций. Где-то месяц подбирали оптимальный размер. Рассчитали количество ингредиентов, а после нам понадобилось три дня плотной работы, чтобы «собрать» части в один большой кекс. Я благодарна своей кафедре за то, что нам доверили такое ответственное дело, и горда, что мы смогли воплотить задумку в жизнь.

Отметим, что в целом в 2021 году выпускниками Тольяттинского государственного университета станут порядка 3500 человек.

Как оценивать профессиональные риски? Получить ответ на этот вопрос организациям помогают сотрудники Тольяттинского государственного университета. В институте инженерной и экологической безопасности работают три федеральных эксперта в области специальной оценки условий труда: Лариса Горина, Татьяна Фрезе и Наталья Данилина. Они включены в специальный реестр, размещённый на сайте Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации. Помощь экспертов ТГУ может потребоваться буквально каждой организации, поскольку законодательство обязывает все бюджетные и коммерческие структуры проводить оценку профессиональных рисков, а если эта процедура не пройдена, проверяемый субъект штрафуют. Но в нормативно-правовой базе не сказано, как именно надо оценивать профессиональные риски. Законодательно утверждённой методологии не существует. Как упрощают жизнь организациям и помогают им избежать наказания эксперты и студенты ТГУ, в интервью «Толк радио» рассказала директор института инженерной и экологической безопасности Лариса Горина.

– В институте инженерной и экологической безопасности разработана авторская методика проведения оценки профессиональных рисков. Она учитывает профессию, оборудование, материалы, с которыми работает сотрудник, учитывает результаты специальной оценки условий труда, производственный травматизм и профессиональную заболеваемость. По совокупности факторов происходит итоговая оценка профессиональных рисков.

Чтобы оценить степень этого профессионального риска, разработана авторская шкала, которая позволяет оценить уровень риска от низкого до высокого. Это важно, потому что при невысокой степени риска необходимо выполнить одни специальные мероприятия, при высокой степени – совершенно другие.

В 2020–2021 годах специалисты ТГУ подготовили методологию оценки профессиональных рисков для строительной компании, для частной охранной организации, для строительной фирмы, для тольяттинского наркологического диспансера и других заказчиков. Вместе с преподавателями работу выполняют и студенты. Помимо материального поощрения, она приносит обучающимся компетенции и опыт. Поэтому те выпускники Тольяттинского госуниверситета, которые 9 июля получили дипломы, подтверждающие знания в сфере техносферной безопасности, понимают, как оценивать профессиональные риски.

Магистрантка ТГУ помогает детям с особенностями развития. Студентка института физической культуры и спорта Яна Давыдова доказала, что настольный теннис даёт мощный психотерапевтический эффект игрокам с лёгкой степенью умственной отсталости. Подтвердить свои наблюдения Яна смогла, когда работала инструктором в Жигулёвске. За три года занятий с детьми пинг-понгом магистрантка убедилась в том, что регулярные тренировки формируют у игроков внимание, быстроту мышления, выносливость и другие ценные качества.

– Я работала на стадионе «Кристалл» города Жигулёвска инструктором по адаптивной физической культуре. В моей группе занимались дети с ограниченными возможностями здоровья. В нашем распоряжении были площадки для баскетбола, волейбола, тренажерный зал, дартс, мини-гольф и несколько теннисных столов.

Я заметила, что наибольший и живой интерес дети проявляли к настольному теннису. Несмотря на то, что это один из самых технически сложных видов спорта, я подумала, что именно эта сложность вкупе с огромным желанием детей научиться играть могут дать необходимый прогресс. Настольный теннис формирует внимание, быстроту мышления, скорость реакции, способствует развитию мелкой моторики, а также даёт мощный психотерапевтический эффект. Так родилась идея нашего проекта «Исследование двигательной и социальной адаптации у детей с умственной отсталостью при занятии настольным теннисом».

На нынешнем этапе реализации проекта мы покупаем нужный спортивный инвентарь, оборудование для зала, а также информируем о наборе в секцию.

В результате реализации проекта мы ожидаем, что у детей с умственной отсталостью повысятся показатели физических, двигательных качеств за счёт регулярных занятий настольным теннисом. Групповая же форма занятий здоровых детей с детьми с умственной отсталостью позволит добиться социальной адаптации последних.

Со своим исследовательским проектом Яна Давыдова победила во внутривузовском грантовом конкурсе. На выигранные средства в настоящее время закупается оборудование для дальнейших занятий настольным теннисом. До сентября планируется набрать группу детей в возрасте от 8 до 13 лет, и осенью ребята с особыми возможностями здоровья приступят к тренировкам в спортзале 7-й общеобразовательной школы Жигулёвска.

«Толк радио»: новости. Кекс-рекордсмен. Оценка профессиональных рисков. Теннис для детей с особенными возможностями здоровья
Яна Колесникова – о рекордном кексе для выпускного ТГУ
Лариса Горина – о разработке методики оценки рисков
Яна Давыдова – о психотерапевтическом эффекте пинг-понга
Просмотров: 786
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей