Многие из нас в детстве мечтали стать космонавтами, актёрами или великими музыкантами. Но не всякому удалось реализовать свою детскую мечту и уж тем более сделать из увлечения работу, приносящую стабильный доход. Для кого-то музыка так и остаётся студенческим увлечением, а кто-то посвящает ей жизнь, несмотря на базовое образование.
Известных тольяттинских групп много – «FM», «Старый третий», «А-рай», «On-the-go», «Сидней»… Всем им удалось реализовать себя: кто-то выступает в столице, а кто-то отлично зарабатывает на кавер-версиях в родном городе. Мы поговорили с участником группы «Сидней» Сергеем Гурьяновым о том, легко ли добиться успеха в родном городе, как найти своё место в музыкальной системе и что нужно, чтобы стать успешным музыкантом в городе и не только.
– Как вы решили стать музыкантом?
– К этому я шёл долго. Девять лет отучился в музыкальной школе, как и многие, по классу фортепиано. Настоящий интерес к музыке проснулся к 16-ти годам – во время обучения в колледже на программиста. Тогда же собрал свою первую группу под названием «Кабинет 272».
– Как появилась группа «Сидней»? Опишите историю создания коллектива, как вы познакомились с участниками команды?
– История группы берёт начало в 2009 году, когда после распада моего первого коллектива я решил создать новый. Проект получил название «Шwonder». В колледже и музыканты нашлись: басистом стал Лёша Печёнкин, гитаристом Никита Буряк. На скрипку позвал сестру Анну Гурьянову. Поначалу играли в акустике, а потом у нас появился барабанщик Кирилл Славин. Репертуар собирали из авторских песен и каверов по принципу «что нравится, то и играем». Поэтому на концерте могли подряд играть песни «Пилота», а затем группы «Браво». В таком виде мы просуществовали до 2012 года. Затем произошла перезагрузка. Лёша-басист как раз вернулся из армии, и мы решили сосредоточиться на кавер-версиях известных исполнителей. Придумали название «Сидней», стали играть на частных вечеринках и в разных клубах. Новые изменения в коллективе произошли в 2013-м, когда группу покинула скрипачка Аня, но зато появилась вокалистка Алёна Таланцева. По сей день работаем в таком составе.
– Вы играете кавер-версии известных песен, так как «Сидней» - «коммерческий проект, который должен приносить прибыль». (Газета «Тольяттинский университет», № 8, среда 8 мая 2013 г., «Сидней» в Тольятти»). Вы думаете, что в провинциальном городе больше востребованы каверы, нежели свои песни? Почему?
– К сожалению, сейчас ситуация такова, что люди готовы платить только за раскрученных исполнителей. Своё творчество – вроде как для души. Я, конечно, с этим не совсем согласен. Любая творческая деятельность, если это не какая-то ерунда, должна быть направлена на получение прибыли. В моём понимании художник голодным быть не должен. Повторюсь, если он всё-таки настоящий художник.
– А свои тексты всё-таки пишите или нет?
– О, это целая история. Мои песни со времён Швондера никуда не делись и постоянно пишутся новые. Всё это сейчас обрабатывается на студии – скоро выйдет сольный альбом. Гитарист Никита тянет свой авторский хард-рок проект NeXtage. Для группы «Сидней» тоже есть несколько своих вещей, но они пока в процессе записи. Одну презентовали весной на самарском «Маяке» вживую.
– Как отбираете песни для группы?
– По двум критериям: песня должна быть известна, быть хитом. И, конечно, чтобы нам нравилось это играть. Натали и её «О, боже, какой мужчина» не исполняем ни в каком виде (Смеется).
– В первый год существования группы с какими трудностями столкнулись?
– Как ни странно, особых проблем не возникало. Как-то собрались и начали играть. Сразу нашли, где выступать. Возможно, потому что у меня уже был опыт работы в предыдущей группе.
– Вспомните, какие возникли проблемы с организацией или с оборудованием на концертах?
– К внештатным ситуациям надо быть готовым всегда. Сейчас пришли к тому, что всё оборудование (микрофоны, микшер, шнуры) возим с собой. Случаются незначительные казусы, когда не можем найти ключ от гримёрки.
– Вы выступаете очень активно: Самара, Тольятти, Ульяновск, Казань, Сызрань, Новокуйбышевск, Димитровград, Уральск... Как вы пришли к этому?
– А это не сразу далось. Постепенно расширяли географию. Первые несколько лет за пределы Тольятти не выбирались… Ну, разве что на «Метафест» и «Грушинский фестиваль». А потом уже начали активно вращаться в музыкальной тусовке, появились новые контакты и дело пошло.
– Как вы продвигаете группу? Что для этого нужно знать?
– Это тема на отдельный материал, если честно (Улыбается). Но «Сидней» двигаем в социальных сетях. А как по мне, так лучше всего здесь работает сарафанное радио.
– Вы где-нибудь ещё работаете или же музыкальный процесс полностью вас захватил и на жизнь вполне хватает?
– На жизнь хватает, но мне всегда хочется в чём-то ещё себя проявить. Так, последний год работаю радиоведущим на «Радио для друзей» в Тольятти. Как продюсер сотрудничаю с московской группой «Территория». Также периодически принимаю участие в организации фестивалей и пишу аранжировки.
– Поделитесь опытом выступлений на сцене. Как вести себя перед публикой?
– Когда ты на сцене, ты, в первую очередь, должен быть на 100 процентов уверенным в том, что ты делаешь. Даже в случае ошибки – делай вид, что всё так и задумывалось. И ещё одно правило, которое я для себя отметил, – нужно отдавать максимум энергии в зал. Она потом обязательно вернётся обратно от зрителей, а то и в двойном размере.
– Что, на ваш взгляд, самое важное в вашей профессии?
– Как и в любой творческой профессии, нужно чётко понимать, что ты занимаешься любимым делом, тут себе соврать не получится.
– По вашему мнению, можно ли реализовать свои музыкальные возможности в провинциальном городке, а не ехать в столицу?
– В одном отдельно взятом – нет. Но и в ту же Москву ехать не обязательно, тем более с чужими песнями. Главное, чтобы то, что ты делаешь, было реально интересно людям. А там уже само закрутится – фестивали, гастроли…
– Несмотря на то, что у вас нет музыкального образования, вы успешны. Вы вообще ощущаете какую-то нехватку знаний? Может быть, стремитесь восполнить какие-то пробелы?
– Знаете, опыт приходит со временем. Сейчас бы я, наверное, рассказал многое себе шестилетней давности. А как музыкант я расту благодаря видео-школам.
– Ещё я знаю, что ваш гитарист Никита Буряк получил музыкальное образование. Как думаете, для чего оно ему?
– Он окончил музыкальный колледж по академическому вокалу, сейчас думает поступать в консерваторию. А получил затем, чтобы петь в опере. Такой вот он у нас разносторонний человек.
– Как я поняла, вы по образованию журналист. Пригодились ли вам знания, полученные на журфаке в музыкальной карьере? Как пригодились вообще?
– Конечно, пригодились! Особенно знания в области пиара. Это очень помогает, когда ты пытаешься организовать концерт или договариваешься о гастролях для своего коллектива в каком-либо городе.
– Скажите, как начинающим группам можно продвинуть себя? Где им лучше начать выступать и вообще с чего им лучше начать?
– Для начала нужно задать себе следующий вопрос: чего я хочу добиться? Играть где-нибудь в гараже или же делать настоящую профессиональную музыкальную карьеру? Если же выбор пал на второй вариант, тогда делаем хорошее промо и рассылаем везде, где только можно. Начинать карьеру лучше в своём городе. Это хотя бы позволит наработать опыт. Ну а потом можно уже искать конкурсы и фестивали.
– И напоследок – личный совет всем начинающим музыкантам.
– Самый важный совет, который я могу дать новичкам, – делайте качественный музыкальный продукт, ребята. К этому нужно идти постоянно, работать, и тогда остальное, включая успех, приложится!
Каждый может реализовать свой талант, если сильно этого захочет. Просто нужно верить в себя, в дело, над которым работаешь, много трудиться, и тогда, как сказал Сергей, остальное приложится.