Не обязательно лететь в Испанию, чтобы послушать зажигательные ритмы фламенко. Вот уже 12 лет в нашем городе выступает самый настоящий испанский гитарист.
Алексей Кириллов – обычный тольяттинский парень. Днём - работник охранного предприятия, а вечером – музыкант-самоучка и композитор. Он рассказал нам о магии испанских ритмов и непростой жизни музыканта.
- Расскажи, откуда у тебя такая любовь к испанской гитаре?
– Я считаю, что гитара - один из самых романтичных инструментов. Благодаря различным техникам из неё можно извлечь самые разнообразные звуки. Поверь, в фламенко таких техник предостаточно. А любовь к испанской музыке у меня началась ещё 12 лет назад. Я просто послушал диск одного гитариста, и меня так впечатлила его игра, что мне захотелось взять гитару и повторить.
– Но сразу повторить, наверное, не удалось?
– Конечно. Фламенко никому так просто не даётся. Я ходил в частную школу, а когда понял, что взял от учителя всё, что мне нужно, перешёл на самообучение. Благо мы живём в век интернета, каждый день на просторах сети я нахожу для себя что-то интересное. Концерты, ноты, видеоуроки – кто ищет, тот всегда найдёт.
– То есть ты до сих пор учишься?
– Обучение – это непрерывный процесс. Нужно всегда развиваться, иначе ты не заметишь, как станешь хуже играть. Сейчас я стараюсь повысить свой уровень, чтобы купить полупрофессиональную гитару. Но моей главной мечтой остаётся всё-таки настоящая испанская гитара. Скажу по секрету, она очень дорого стоит.
– Какие сложности есть в игре на гитаре?
– Техника звукоизвлечения своеобразная, ногтевая… И самое главное - никакой фальши! Нужно играть сердцем, передавать чувства, которые у тебя внутри.
– Сегодня ты пришёл вместе со своей гитарой. Расскажи о ней.
– Она простая, подходит для исполнителей-любителей. Я отожествляю её с человеком, даже скорее с девушкой. С ней надо нежно, ласково.
– Техника и хорошая гитара – это всё что нужно исполнителю фламенко?
– Ещё страсть. Народ в Испании темпераментный и страстный, поэтому у них такая зажигательная и волнующая музыка.
– А ты можешь назвать себя страстным?
– Могу. Особенно в плане гитары, когда играю.
– Я знаю, что ты сочиняешь, откуда берёшь вдохновение?
– Это мои эмоции, переживания. Всё, что во мне копится, я перекладываю на инструмент. Конечно, плохим эмоциям я стараюсь дать другой выход.
– Как ты понимаешь, что вот эту эмоцию ты сможешь воспроизвести?
– Это происходит помимо моей воли. Просто сажусь, выбираю нужный аккорд, тональность, и понеслось… Постепенно проявляется гармонический рисунок, а из него мелодия. Нужно тут сказать, что полноценная композиция не рождается в один миг. После рождения мелодии я к ней возвращаюсь снова и снова, пока не решу, что она готова.
– Сколько у тебя собственных композиций?
– Не знаю. Я не считаю и не задумываюсь. Но есть основные, любимые 2-3 композиции.
– Кем являются твоими первыми слушателями?
– Мои близкие, а потом уже публика.
– Давай как раз поговорим о публике. Расскажи, где ты выступаешь?
– На данный момент нигде, потому что работаю. Но раньше выступал в молодёжных клубах: «Кирпич», «Сейчас». Но это не значит, что гитара стоит и пылится. Всё свободное время я посвящаю самосовершенствованию.
– Как публика воспринимает тебя?
– Знаете, у нас в городе много кто играет на гитаре, а вот конкретно фламенко – единицы. Совершенно другая история в крупных городах. В Москве, Санкт-Петербурге есть кружки и даже целые центры по обучению фламенко. Жалко у нас такого нет, потому что интерес у людей к этому виду искусства имеется. Тольяттинцы приходили на мои концерты. Возможно, им нравилось.
– Может ты и откроешь первый центр? Не пробовал учить людей игре на гитаре?
– Чтобы кого-то учить и работать с кем-то, надо сначала научиться работать с самим собой. Я не называю себя профессионалом, я просто учусь.
– Я знаю, что ты выступал и с танцевальными коллективами. Расскажи об этой практике.
– Столкнулся я с этим первый раз, и это непросто. Надо чувствовать партнёра. Он и гитара должны слиться воедино, тогда появится магия.
– Можно сказать, что ты чувствуешь себя немного испанцем?
– Внешне не похож. А вот внутри… Бываю я иногда взрывной… Да, темперамент во мне есть…
– А испанский язык не начал учить, чтобы ещё лучше понимать этот народ?
– Нет, всё уходит только на инструмент. Да и к тому же я понимаю их и так. Мы общаемся на языке музыки.
– Напоследок, расскажи о своих планах на будущее.
– Реализовывать себя в своей сфере, расти, добиваться нового уровня и не бросать своё дело. А ещё после нашего разговора я задумался всерьёз выйти из тени. Засиделся я что-то с этой работой, пора снова на сцену, дарить людям зажигательные ритмы фламенко.