«Влиться» в работу – легко. Выпускники Тольяттинского госуниверситета – о своей работе на АВТОВАЗе
14 августа 2019

Целевая подготовка позволяет быстрее освоиться выпускникам вузов на рабочем месте – об этом уверенно говорят сотрудники АО «АВТОВАЗ», вчерашние студенты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Артём Царёв и Владимир Носов. Как сложилась их карьера после окончания вуза? Какие знания особенно пригодились в профессиональной деятельности?

Владимир Носов, инженер-технолог дирекции по технологии силового агрегата и шасси Службы вице-президента по технологии автомобиля АО «АВТОВАЗ», выпускник ТГУ 2018 года по специальности «Конструкторско-технологическое обеспечение машиностроительных производств»:

– С детства я хотел связать свою жизнь с автомобилями. Чуть позже пришло понимание, что я хочу заниматься их созданием. АВТОВАЗ – крупное предприятие в области автомобилестроения в России, к тому же активно развивающееся. Более того, оно находится в городе, где я живу, а значит, у меня не будет проблем с переездом и поиском жилья. Поэтому я и рассматривал АВТОВАЗ в качестве будущего места работы. Уже в Тольяттинском госуниверситете узнал об открытии курсов целевой подготовки для АО «АВТОВАЗ».

Университет дал мне базу знаний, основу, без которой работа инженером практически невозможна. Не жалею о посещении лекций по предметам, напрямую связанным с моей специальностью, поскольку именно они превратили меня из простого студента в дипломированного специалиста. Что касается занятий в рамках целевой подготовки, то они помогли понять особенности работы именно автопроизводства. На АВТОВАЗе здорово пригодилось и знание технического английского языка, так как предприятие входит в альянс Renault-Nissan-Mitsubishi, нам часто приходится общаться с иностранными коллегами. И школьного запаса английских слов для переговоров, согласования документации явно недостаточно.

Тем ребятам, которые планируют проходить обучение в рамках целевой подготовки для АО «АВТОВАЗ», я бы рекомендовал уделять больше внимания изучению специализированного программного обеспечения. К моменту начала обучения студент уже, как правило, прошёл собеседование и знает, какой профиль работы ему предстоит – конструктор, технолог, испытатель и т. д. На основе этого можно было бы определять программы, изучение каких дисциплин пригодилось бы ему больше всего на рабочем месте. Это позволит выпускникам быстрее «влиться» в новые условия.

Лично у меня после того, как я стал сотрудником АВТОВАЗа, представление о заводе изменилось в лучшую сторону. Я понял, насколько это большая и сложная структура, в которой люди вместе ежедневно прикладывают огромные усилия для того, чтобы автомобиль прошёл путь от идеи до готового воплощения в металле. Я вполне доволен, как складывается моя карьера. У меня есть стабильная работа с возможностью роста в профессиональном плане, хорошая заработная плата для инженера. Разумеется, глупо вчерашнему студенту ждать присвоения высшей категории и несметных богатств спустя всего полгода с момента трудоустройства, однако я не чувствую каких-либо препятствий для продвижения. На АВТОВАЗе можно попробовать себя в смежных областях деятельности, побывать в заграничных командировках, чтобы получить дополнительный опыт и освоить что-то новое. Дальше будет видно, в каком направлении мне стоит двигаться.

Артём Царёв, инженер-конструктор дирекции по проектированию и доводке шасси Службы исполнительного вице-президента по инжинирингу АО «АВТОВАЗ», выпускник ТГУ 2018 года по специальности «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»:

– Я учился заочно и работал. На последнем курсе мне предложили пройти целевую подготовку с возможностью последующего трудоустройства в подразделения Службу исполнительного вице-президента по инжинирингу АО «АВТОВАЗ». Получилось так, что перед защитой диплома я уволился с работы, поэтому согласился на прохождение целевой подготовки, а уже после окончания ТГУ практически сразу начал устраиваться на АВТОВАЗ. Мне как инженеру-конструктору в первую очередь пригодились полученные в ТГУ знания по 3D-проектированию и дизайну и, конечно, по английскому языку. Вообще, на мой взгляд, перед тем как подписать договор о целевой подготовке, необходимо побывать на заводе с экскурсией или подробнее узнать об имеющихся вакансиях, о предъявляемых к соискателям требованиях. Это поможет в процессе обучения, а при трудоустройстве будет проще освоиться на рабочем месте и быстрее влиться в производственный процесс.

По сравнению с моей прошлой работой автоэлектриком, на АВТОВАЗе для профессионального продвижения и роста множество возможностей. Работая на одном из заводов альянса Renault-Nissan-Mitsubishi, получаешь возможность совершенствовать свои знания и по техническому направлению, и по английскому языку. Кроме того, здесь хорошо «прокачивают» такие навыки, как умение работать в команде, коммуникабельность. Но для меня самое главное – здесь каждый день узнаёшь что-то новое!

 

Материал впервые опубликован в газете «Тольяттинский университет» № 17 (772) от 29.05.2019 г.

Просмотров: 1061
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей