В Инженерном центре LADA наградили победителей ежегодного конкурса профессионального мастерства на звание «Лучший молодой пользователь CATIA АО „АВТОВАЗ“». Его участниками стали в том числе и студенты Тольяттинского государственного университета (ТГУ), которые уже начали свою профессиональную деятельность в Инженерном центре LADA. Одним из призёров стал Александр Зверев – выпускник вуза 2018 года.
Александр Зверев (справа) с коллегами – участниками конкурса профмастерства. Фото: служба по связям с общественностью АО «АВТОВАЗ»
Система CATIA – это передовой инструментарий трёхмерного моделирования, позволяющий эффективно решать все задачи технической подготовки производства. Конкурс «Лучший молодой пользователь CATIA АО „АВТОВАЗ“» направлен на развитие технических компетенций по работе в информационной системе CATIA. Его участниками стали молодые талантливые инженеры предприятия, которые специализируются на комплексных системах автоматизированного проектирования и инженерного анализа.
– Этот конкурс сегодня символичен, потому что позволяет внести вклад в обеспечение технологического суверенитета нашей страны. Нам нужно разработать продукт, организовать подготовку его производства, поставить в серийное производство и начать выпуск. Этот конкурс – важная ступень, – отметил Сергей Аманов, главный конструктор – директор по инжинирингу продукта АО «АВТОВАЗ». – Ещё одна важная ступень – договор между АВТОВАЗом и ТГУ и создание передовой инженерной школы (ПИШ) «ГибридТех». Я уверен, что ПИШ укрепит наши отношения. Я желаю всем участникам конкурса, в том числе студентам ТГУ, успехов в реализации профессиональных компетенций.
Сергей Аманов не случайно упомянул студентов Тольяттинского госуниверситета. Эти ребята параллельно с основной образовательной программой вуза получают дополнительное профессиональное образование от АВТОВАЗа (целевое обучение). Выпускники 2024 года уже работают техниками в подразделениях инжиниринга и уверенно чувствуют себя в качестве участников конкурса «Лучший молодой пользователь CATIA АО „АВТОВАЗ“», соревнуясь с действующими инженерами практически наравне. Конечно, призовые места занимают специалисты, за спиной которых уже есть опыт. Так, в этом году 2-е место занял Александр Зверев, инженер-конструктор 2-й категории дирекции по проектированию автомобиля АО «АВТОВАЗ». В 2018 году он окончил институт машиностроения ТГУ по направлению «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов».
– Александр, поздравляем с победой! Поделитесь, почему вы в 2014 году решили стать студентом Тольяттинского госуниверситета?
– Меня всегда привлекало автомобилестроение. Даже когда я не думал, что буду работать в инжиниринге, мне было важно разбираться в устройстве авто, его особенностях, к этой деятельности у меня лежала душа. Я родился и вырос в Тольятти, мои родители работали на АВТОВАЗе, и та стабильность, которую даёт завод, тоже сыграла роль при выборе направления обучения. С третьего курса я стал участником программы целевого обучения и точно знал, что у меня есть гарантированное рабочее место после защиты диплома.
– Быть новичком трудно? Как вы вливались в новый коллектив?
– Ещё во время практики, которую я проходил в Инженерном центре LADA, меня тепло принял коллектив управления проектирования кузова. Тогда это был отдел, сегодня масштаб, конечно, другой. У меня были разные наставники, каждый из них внёс свой особый вклад. Вообще на АВТОВАЗе есть официальная система наставничества, за выпускником могут закрепить опытного коллегу сроком до года. Но человеческие отношения всё равно преобладают и, если у тебя есть вопрос, тебе обязательно помогут найти ответ, независимо от статуса и стажа в компании. Главное, не стесняться искать ответы.
– В чём заключается ваша работа сегодня?
– Сейчас я работаю в бюро окраски кузова. Мы занимаемся нанесением лакокрасочных покрытий, герметизирующих и сварочных мастик, установкой вибродемпфирующих прокладок и заглушек и так далее. Я специалист по сварочной мастике и вибродемпферам. Но меня с самого начала привлекало проектирование металла. Несмотря на то, что работы много, я смог договориться с начальником отдела о совмещении проектирования окраски кузова и металла основания кузова. Теперь есть возможность совершенствоваться и расти в нескольких направлениях, что вызывает у меня ещё больший интерес к работе.
– Поделитесь планами на ближайшие пять лет.
– В первую очередь буду наращивать свои компетенции, благодаря чему хочу продвинуться по карьерной лестнице. Сейчас перед АВТОВАЗом стоят амбициозные задачи, поэтому работа занимает значительное количество времени. Также мне очень нравится путешествовать. С недавнего времени меня стали отправлять в командировки. Чем больше компетенции и должность, тем чаще будет выпадать возможность ездить или летать куда-либо. Конечно, это не курорт и не поездка на море, но даже это даёт мне глоток свежих впечатлений и эмоций. Инженерный центр LADA располагается на трёх локациях: Санкт-Петербург, Москва и, конечно, Тольятти. Но мы работаем единой командой для достижения общих целей. Новые проекты АВТОВАЗа запускаются в том числе на производственной площадке в Ижевске.
– Александр, какой совет можете дать будущим инженерам?
– Быть смелыми, не бояться открываться новым знаниям, знакомствам, не бояться ошибаться, учиться, задавать вопросы. Наращивайте связи, показывайте и проявляйте себя. Инженерный центр LADA даёт много возможностей, главное – суметь их разглядеть и грамотно воспользоваться.
Подготовила Александра Коробова, специалист по персоналу Инженерного центра LADA, выпускница ТГУ 2015 года
Первая публикация – в газете «Тольяттинский университет» № 17 (937) от 26.06.2024 г.