Молодые специалисты, выпускники вузов зачастую волнуются при первом трудоустройстве. Беспокоятся, что работодателю будет недостаточно их знаний и практических навыков, сомневаются, что смогут быстро освоиться на рабочем месте и оперативно выполнять необходимый объём работы. Такие мысли были и у выпускницы Тольяттинского государственного университета (ТГУ) 2011 года, ныне инженера-технолога АО «АВТОВАЗ» и амбассадора компании Марии Мясоедовой. О своих впечатлениях о первых годах работы на автопредприятии, о том, как удавалось справляться со страхом что-то не сделать, она рассказала «Тольяттинскому университету». С разрешения редакции приводим полный текст интервью.
Мария Мясоедова. Фото из личного архива
– Мария, почему вы решили работать на АВТОВАЗе и сколько времени у вас ушло на трудоустройство?
– На четвёртом курсе я узнала, что заводу требуются молодые сотрудники, и решила отправить своё резюме. Это было первое в моей жизни резюме, я просто описала все свои сильные стороны. Через какое-то время меня пригласили на собеседование. Конечно, я волновалась, тем более что это было также и моё первое собеседование. В Тольяттинском госуниверситете я училась по специальности «Машины и технология литейного производства». На АВТОВАЗ пришла устраиваться по другой специальности, поэтому мы долго обсуждали мою будущую деятельность, разговаривали. Через полгода меня позвали на второе собеседование. Я вышла на работу, когда до окончания университета оставалось три месяца. Днём работала, а вечером училась.
– Получается, что АВТОВАЗ был заинтересован в том, чтобы привлекать к себе студентов и выпускников?
– Многие годы завод никого не брал в научно-технический центр. Я оказалась в первом наборе студентов после длительной паузы. Спустя год после завершения стажировки мне присвоили третью категорию (в зависимости от категории инженеры имеют разный доступ к технологиям, агрегатам или аппаратуре. – Прим. ред.). Сейчас ребята также приходят после университета без опыта и со временем получают свои категории. Кому-то требуется для этого больше времени, кому-то меньше. Всё зависит от того, как качественно ты работаешь и как активно проявляешь себя.
– Вам помогали в работе как молодому специалисту?
– В первый год работы за мной закрепили сразу двух наставников. Одним из них был начальник бюро Владимир Семёнович Кошелев. Он показывал мне производство, помогал изучать технологию, и если я чего-то не понимала, объяснял. Благодаря его поддержке я знакомилась не только с профессией, но и с рабочим коллективом и быстро адаптировалась на предприятии. У нас в коллективе была очень дружелюбная атмосфера. Меня легко приняли, и никто не отказывал в помощи.
– Работа в команде помогает в реализации сложных проектов?
– Проекты и ситуации бывают разные, так же как и атмосфера в коллективе. Но мне действительно с командой везло. Без трудностей не обходится, но со всеми можно и нужно находить общий язык.
– Какие перспективы для себя вы видели в работе на АВТОВАЗе, когда шли работать на предприятие?
– Я была студентом без опыта работы, так что для меня всё было ново и интересно. К тому же я устроилась в научно-технический центр, а это очень престижно. В первый год я вообще не думала о перспективах. Мне хотелось работать и набираться опыта. Примерно через год я узнала о новом проекте по созданию нового двигателя HR16 и попросилась в команду. С этого момента начался мой карьерный рост.
– Какой новый опыт вы приобрели за время работы на АВТОВАЗе?
– Я прошла все ступени – от инженера без категории до главного специалиста. Для того чтобы продвинуться по карьерной лестнице, нужна практика. Мы показываем себя в работе и если получаем результат, руководство это замечает и поощряет. Повторюсь, самое главное – это практика, работа в проектах, коммуникабельность и ответственность.
Первая публикация – в газете «Тольяттинский университет» № 15 (904) от 07.06.2023 г.