Поиграем на уроках! Компьютерные игры могут быть эффективны для обучения детей
16 октября 2022

Материал представляет собой перевод статьи, подготовленный в рамках работы студенческого переводческого бюро Тольяттинского государственного университета.

Недавнее исследование показало, что будущие учителя видят в компьютерных играх образовательный потенциал. Поэтому при подготовке учителей следует учитывать возможности использования игр в обучении.

Источник: freepik.com

Как показывают результаты нового исследования, проведённого группой учёных Кёльнского университета, будущие учителя всё чаще выражают готовность использовать компьютерные игры на уроках. Исследование выявило наиболее значимые аспекты, на которые следует обратить внимание, чтобы поддержать это стремление при разработке программ подготовки педагогов. Результаты данной работы были опубликованы в научном журнале British Journal of Educational Technology.

Компьютерные игры играют важную роль в повседневной жизни детей и подростков и составляют значимую часть их медиапотребления. Однако современное школьное образование редко обращает внимание на видеоигры. Будущее поколение педагогов, которых сейчас готовят в университетах, может изменить сложившуюся ситуацию. «В нашем текущем исследовании мы сосредоточились на будущих учителях и на том, как их лучше подготовить к использованию компьютерных игр в образовательном процессе, потому что компьютерные игры обладают большим потенциалом для обучения», – пояснил Марко Рют, сотрудник факультета психологии Кёльнского университета.

В предыдущих исследованиях авторы уже показали, что использование компьютерных игр в качестве обучающего инструмента может способствовать развитию навыков учеников. Кроме того, они обнаружили, что учащихся можно побудить критически и конструктивно осмыслить свой опыт работы с этим инструментом.

Исходя из этого, исследователи провели онлайн-опрос среди 402 учителей-стажёров из немецкоязычных университетов с целью выяснить, насколько высока их готовность внедрить компьютерные игры как средство обучения и материал для рефлексии в свои будущие занятия в школе. Команда использовала набор из 21 критерия, включавший в себя, например, личное впечатление об эффективности компьютерных игр, знания о компьютерных играх и страх перед их использованием в классе. «Прежде всего, стремление учителей-стажёров использовать компьютерные игры во время уроков определяют ожидаемая эффективность видеоигр и их связь с учебной программой», – объясняет профессор Кай Каспар.

Кроме того, в ходе данного исследования были выявлены различия в сценариях уроков, во время которых используются компьютерные игры. «Если учителя-стажёры хотят использовать компьютерные игры для развития компетенций учеников, то они уделяют особое внимание собственному страху перед использованием компьютерных игр и тому, насколько важные для них люди считают это целесообразным, – пояснил Марко Рют. Если же они желают применять компьютерные игры для обсуждения контента видеоигр или их значения для общества, то акцент делается на затраченных учителями усилиях».

Поскольку в настоящее время компьютерные игры как средство обучения появляются в программах подготовки педагогов редко, исследователи рекомендуют, прежде всего, включить в учебный план материалы по эффективности компьютерных игр и их актуальности для учебных программ. Помимо этого, учителя-стажёры должны знать о возможных подводных камнях при практическом применении компьютерных игр и уметь их обходить, чтобы в долгосрочной перспективе улучшить свои навыки. «Это потребует не только корректировки учебного плана программы подготовки учителей, но и дальнейшей поддержки и проведения исследований, чтобы будущие педагоги точно знали, когда и как они могут эффективно использовать компьютерные игры во время занятий», – говорит профессор Каспар.

 

Источник

Переводчик: Елена Железняк

Редактор: Александра Москалюк

Просмотров: 1509
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей