Продай…атом
8 Апреля 2018

Априори: в современном мире продать можно абсолютно всё. Люди продают недвижимость, предметы домашнего обихода, одежду и прочее. Но вот мало кто знает, что продать можно и мельчайшую частицу химического элемента – атом. Причём, не нужно быть физиком или химиком, чтобы понять, как это сделать. Такое под силу и бизнесмену, и обычному школьнику. Именно об этом и говорили спикеры и участники деловой игры «Продай атом», которая состоялась в марте в Тольяттинском государственном университете (ТГУ) в рамках Всероссийской Недели высоких технологий и предпринимательства РОСНАНО–2018.

Началось мероприятие с вводного курса. Спикер Сергей Соков, ассистент кафедры «Химия и химические технологии» ТГУ, рассказал участникам о нанотехнологиях, о типах бизнеса и о том, как на рынке выбрать свою нишу. Так, школьники узнали, что основными рынками нанотехнологий являются Америка, Япония и Китай. Долгое время в России не знали, как на практике применить подобные инновации, а вот в других странах эти технологии успешно использовали, в частности, в создании уникальных и прорывных материалов и продуктов для военной отрасли и промышленности. В качестве примера Сергей Соков привел «стелс»-технологии (комплекс способов снижения заметности боевых машин в радиолокационном, инфракрасном и других и других областях спектра обнаружения благодаря специально разработанным геометрическим формам и использованию радиопоглощающих материалов и покрытий. - Прим. Авт.).

Ещё одно темой для обсуждения стали три вида бизнеса и их особенности. B2C – это бизнес, зарабатывающий на оказании услуг и продаже товаров непосредственно потребителю (клиенту). B2B – бизнес, при котором различные компании разрабатывают технологии, продукты и продают их другим фирмам. Например, почти всю «начинку» в смартфонах, по утверждению Сергея Сокова, производят китайские компании, которые потом эту «начинку» продают той же Apple, где цена возрастает в несколько раз. Третий вид бизнеса, B2G – ориентирован на правительственный сектор: «У этого бизнеса есть свои плюсы и минусы. Плюсы – в оплате и низкой конкуренции. Минус - бизнес зависит от власть держащих», – прокомментировал спикер.

Любой бизнес имеет свою аудиторию – об этом школьники узнали, глядя на несложную диаграмму в виде мишени. Внешний круг – бизнес для всех (различные масс-маркеты). Ближе к центру – бизнес с меньшей конкуренцией и меньшей клиентурой. И самый центр мишени – «игольное ушко», как сказал спикер, бизнес с минимальной конкуренцией, но и с меньшим числом клиентов (например, компании - производители ракетных двигателей).

В конце встречи школьники выполнили игровое задание. Ребятам предложили «продать» новый продукт – кристалл, способный увеличивать КПД и преломлять лучи более эффективно. Сфера применения кристалла ограничивалась лишь фантазией участников. И вариантов было предложено немало: например, выбрать формат бизнеса B2B и использовать этот кристалл для создания улучшенной камеры для телефона, либо выбрать B2G и сотрудничать с правительством и военными структурами в создании инновационного оружия.

- На деловой игре узнал много нового для себя, например, о способах продвижения разработок и какие трудности при этом могут возникнуть. Сфера применения нанотехнологий разнообразна. Нужно только в ней разобраться, – отметил ученик 10-го класса лицея № 19 Дмитрий Цаплин.


Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей