«Игры» не состоялось. Почему новый «Майор Гром» не оправдал ожиданий?

Российская киноиндустрия не оставляет попыток соревноваться с Голливудом. Время от времени в прокат выходят отечественные блокбастеры, которые силятся повторить формулу фильмов Marvel, но в борьбе за зрительский интерес отправляются в нокаут. Успех киноадаптации комикса издательства Bubble «Майор Гром: Чумной Доктор» (2021, 12+) дал надежду на старт конкурентоспособной супергеройской франшизы, но вышедший недавно сиквел «Майор Гром: Игра» (16+), по утверждению продюсера Михаила Китаева, даже с учётом отсутствия в прокате голливудских блокбастеров не привлёк массового зрителя, а сборы оказались хуже ожидаемых. Неужели аудитория устала от супергеройских фильмов? Или же вторая часть просто вышла неудачной? Корреспондент Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» ТГУ Александра Вселевская представляет свой взгляд на новинку.

Источник: kinopoisk.ru

Зрители всегда невольно сравнивают продолжение с успешным дебютом. Причина проста – желание испытать те же позитивные эмоции, что были получены при просмотре первой части. Сиквел чаще всего проигрывает из-за отсутствия эффекта новизны – зрители уже знакомы с персонажами, местом действия, стилистикой. Бывают редкие исключения, когда вторая часть выигрывает у оригинала, удивляя новой идеей, но, увы, это не про сиквел «Майора Грома».

Казалось бы, создатели сохранили успешные ингредиенты предыдущей картины. Даже больше – «Игра» получилась масштабнее и зрелищнее «Чумного Доктора». Но на протяжении всего фильма ловишь себя на попытках сравнить увиденное с оригиналом. И сравнение это – не в пользу продолжения.

Проблема даже не в отсутствии новых идей, развивающих франшизу, а в том, что авторы, кажется, растеряли запал креативности. Фирменные фишки, за которые хвалили «Чумного Доктора», либо деградировали, либо вычеркнуты. Так, пропала визитная карточка Майора Грома – его способность «думать», предугадывать в голове последовательность своих и чужих действий. Пропал юмористический тон – сиквел взял вектор на серьёзное повествование, отчего некоторые сцены без шуток кажутся скучными и затянутыми. Но самое обидное – исчезла изобретательность постановки. «Чумной Доктор» удивлял работой с кадром, монтажными решениями, запоминающимися сценами. В «Игре» операторская работа пресная, не вызывающая вау-эффекта, оттого и сцен, врезающихся в память, – парочка на весь хронометраж.

Ещё одна проблема – прямолинейность персонажей. В комиксах Майор Гром задумывался как символ надежды и справедливости (Майор Гром – персонаж комиксов российского издательского дома Bubble, созданного в 2011 году журналистом Артёмом Габреляновым. – Прим. ред.), но его экранное воплощение ограничивается образом «один против всех». А мотивацию злодея, который мог бы стать «зеркалом» Грома, показывая его размышления о морали и справедливости, и вовсе свели к банальности, упустив шанс создать сложный, многогранный конфликт.

Главная же загадка – почему фильму дали подзаголовок «Игра». В чём она, собственно, заключалась? Если уж слово вынесено в название, явление, им обозначенное, должно занимать центральное место в картине. Но нет. Разгадывание шарад, оставленных злодеем, и прохождение ловушек занимают минут пятнадцать из почти трёхчасового хронометража. Загадки имеют не один, а с десяток ответов, и каждый может оказаться либо верным, либо ошибочным. Неопределённость и вариативность заметно снижают ценность как самой головоломки, так и интеллектуальных усилий главного героя. Увы, на мой взгляд, интересной «Игры» не состоялось.

При всём этом фильм не выглядит провалом. В техническом плане нареканий никаких, это действительно достойный ответ Голливуду. У сиквела высокие оценки на киносервисах, что говорит о зрительском успехе как минимум среди фанбазы комиксов Bubble, на которую, в общем, фильм и рассчитан.

Причина коммерческого провала, скорее, не столько в сомнительном качестве продолжения (хотя, безусловно, это тоже сыграло свою роль), сколько в новизне жанра для российского зрителя. Отечественные кинокомиксы до появления первого фильма о «Майоре Громе» не блистали. Массовый зритель недоверчиво относился к идее перенести супергероев на российскую почву. Две известные попытки – «Чёрная молния» и «Защитники» – провалились в прокате и получили негативные отзывы. Судя по сборам «Майора Грома», к российской супергероике продолжают относиться с недоверием. Кроме того, наша киноиндустрия пока не способна выпускать подобные фильмы раз в год, как это делает Marvel или DC, поддерживая зрительский интерес. Выражаясь молодёжным языком, «Майор Гром» упускает хайп, выходя на экраны раз в три года.

«Майор Гром: Игра» – продолжение неудачное, но хочется верить, что это не финал франшизы и авторы реабилитируются в следующем фильме. К тому же, франшиза о «Майоре Громе» – это замах на создание уникального массового кино в России. Первые блины, как обычно, комом, но когда-то даже о таких попытках в нашем кинематографе можно было только мечтать.

Просмотров: 2371
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей