К трудностям – с мудростью. Чем гордятся учителя и за что благодарны профессии

Пятого октября в России отмечают День учителя. В этот день слова благодарности звучат в адрес тех, кто посвятил свою жизнь воспитанию и обучению детей. Корреспондент Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» Карина Первушкина узнала у учителей, как они отмечают праздник, что больше всего любят в своей профессии и какой совет дали бы своему молодому «я».

Источник: freepik.com

Владимир Введенский, учитель истории и обществознания тольяттинской гимназии № 48:

– Каждый год пятого октября в нашей школе ученики встречают своих учителей у входа и поздравляют их. Это особенный день. Старшеклассники берут на себя ведение части уроков, а для учителей организуют концерт и фуршет.

В моей практике было множество особенных моментов. Например, всегда радуюсь, когда ученики, которые испытывали трудности в обучении, благодаря моим усилиям успешно сдавали ОГЭ и ЕГЭ. Особенно приятно видеть их спустя несколько лет после выпуска, когда они приходят в школу и благодарят за полученные знания. Это свидетельство, что каждый ребёнок уникален, и задача учителей – помочь ему раскрыть свой потенциал.

Я стараюсь тщательно готовиться к каждому занятию и постоянно повышаю свою квалификацию. Поэтому сложно выделить какой-то один особенный урок. Однако помню открытые уроки, которые проводил. На них присутствовали коллеги, они оценивали мою работу. Эти уроки позволили мне продемонстрировать свои знания и навыки, получить ценную обратную связь от профессионалов.

На мой взгляд, школьная программа перегружена, не хватает часов для полноценного ведения всех предметов. Это создаёт сложности в обучении и требует от нас, учителей, находить оптимальные решения.

Одним из самых полезных советов, которые я могу дать своим молодым коллегам, – писать конспекты уроков. Они пригодятся в течение многих лет, особенно если вести их в электронном виде. Не стоит жалеть времени на самообразование и совершенствование своих навыков; важно слушать более опытных коллег и учиться у них.

 

Оксана Михайлина, учитель русского языка и литературы тольяттинской школы № 43:

– Я горжусь тем, что два моих ученика стали учителями благодаря моему влиянию и поддержке. Это невероятное чувство – видеть, как они достигают успеха и продолжают передавать знания другим. Особенно приятно осознавать, что один из моих учеников стал стобалльником! Это вдохновляет меня на дальнейшую работу и развитие в профессии.

Помню, как на уроке литературы мы обсуждали «Записку» Виктора Астафьева. Рассказ тронул сердца многих детей; во время чтения некоторые из них не могли сдержать слёз. Мы говорили о любви к маме, о том, как важно ценить и уважать наших близких. Многие ребята делились добрыми словами о своих матерях, это создало атмосферу тепла и понимания в классе.

В своей работе я всегда стараюсь помнить, что любить всех детей – это основа успешного обучения. Не стоит бояться трудностей, ведь каждая проблема – это возможность для роста и развития как для меня, так и для моих учеников. Важно поддерживать их в трудные моменты и вдохновлять на новые достижения.

 

Мария Шефер, учитель математики школы села Тимофеевка Ставропольского района Самарской области:

– Пятого октября каждый год в нашей школе проходит День самоуправления, когда выпускники играют роль учителей и проводят уроки, а учителя в это время отдыхают. После окончания занятий школьные активисты проводят увлекательный квест, который поднимает настроение учителям и создаёт атмосферу веселья и единства в школе.

Каждый учитель знает, что моменты гордости в профессии бывают нечасто, но они очень ценны. Для меня самые трогательные моменты бывают, когда выпускники приходят в школу, чтобы выразить свою благодарность нам, учителям. Эти визиты особенно запоминаются, если среди выпускников оказываются те, кто решил стать учителем. Это не просто признание нашей работы, но и уверенность в том, что мы делаем что-то важное и значимое.

Из моих уроков один запомнился мне больше всего. Он проходил не в классе, а на улице, на спортивной площадке. Мы занимались «спортивной математикой», объединили физическую активность с изучением математических понятий. Такой подход сделал урок живым и интересным и показал ученикам, как знания могут применяться в реальной жизни.

В учебный план я бы добавила новый предмет под названием «Я и всё вокруг меня». Этот курс будет направлен на понимание себя как личности, развитие дружелюбия, уважения, человечности, ответственности и любви. К сожалению, современные подростки часто путаются в своих чувствах и имеют потребительское отношение к жизни. Что иногда приводит к жестокости и безразличию. Я верю, что такой предмет поможет молодым людям лучше понять себя и окружающий мир.

Если бы я могла дать совет своему молодому «я» в начале педагогической карьеры, он был бы простым: не сомневайся в выборе профессии, отнесись ко всем трудностям мудро и легко, постоянно развивайся и не бойся пробовать новое – это поможет тебе стать хорошим учителем и получать удовольствие от своей работы.

 

Светлана Никонорова, учитель физкультуры тольяттинской школы № 1:

– В нашей школе существует замечательная традиция – проводить День дублёра на День учителя. Старшеклассники становятся учителями, завучами и даже директором школы, решая настоящие взрослые задачи. Накануне ученики-«учителя» заранее получают допуск от своих наставников и выбирают темы уроков, готовят конспекты. В праздничный день они немного нервничают: ещё вчера сидели за партой, а сегодня стоят на месте учителя. Обычно уроков бывает от одного до пяти, в зависимости от расписания. Ученики ставят оценки, задают домашние задания и ведут уроки, а учителя могут либо присутствовать на занятиях, либо отдохнуть в учительской с чашкой чая – такая возможность выпадает нечасто. Кроме того, ребята готовят открытые уроки для своих наставников. Учителя иногда подшучивают над своими «новыми коллегами», но ученики ведут себя достойно. В конце дня они делятся эмоциями на небольшом педагогическом совете, рассказывая о том, как прошёл их день и что удалось, а что нет. Многие приходят к выводу, что быть учителем – это действительно непростая задача.

В работе учителя самое прекрасное – это любовь учеников. Когда они через много лет приходят в школу или пишут в социальных сетях слова благодарности, это трогает до глубины души.

Что бы я добавила в школьную программу? Не во всех школах есть такие предметы, как этика и эстетика. На мой взгляд, эти дисциплины включают в себя важные аспекты, которых современной молодёжи очень не хватает. Они интегрируют знания учащихся по истории, литературе, музыке, изобразительному искусству.

Каждый урок для меня по-своему уникален. Бывают взлёты и падения, но один из самых ярких моментов произошёл, когда я совмещала работу с учёбой в институте. Моим ученикам поставили замену, и другой учитель должен был провести мой урок. Однако ребята уверенно заявили, что могут справиться сами. Я была приятно удивлена их инициативой.

 

Ольга Машковцева, учитель начальных классов тольяттинской школы № 86:

– В нашей школе пятого октября традиционно проходит праздничный концерт для учителей в актовом зале, звучат поздравления, вручают подарки. Этот день становится настоящим праздником, полным тепла и уважения к педагогам, которые ежедневно вкладывают свои силы в обучение и воспитание подрастающего поколения.

Особенно радует, когда дети демонстрируют доброе отношение друг к другу. Моменты, когда они поддерживают и помогают своим сверстникам, становятся настоящими примерами дружбы и взаимопомощи. Гордость наполняет сердце, если ученики занимают призовые места в значимых конкурсах, показывая свои таланты и усердие.

Введение астрономии в учебный план нашей школы, которая носит имя Юрия Гагарина, имеет огромное значение. Исследование космического пространства позволяет детям расширить горизонты знаний и глубже понять, насколько удивителен и непостижим мир, в котором мы живём. Не менее важны экологические уроки, на которых дети работают в командах, выполняя задания и представляя свои результаты. Это не только развивает их командный дух, но и формирует ответственность за окружающую среду.

В начале карьеры я бы порекомендовала самой себе быть более строгой к соблюдению детьми правил поведения. Это создаст более комфортную обстановку для учёбы и позволит каждому ученику полностью раскрыть свой потенциал.

Просмотров: 6262
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей