Тренды развития мирового судостроения & Образование инженеров будущего
15 июля 2018

14 июля 2018 года. Ульяновская область. Четвёртый день VII Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего – 2018». В рамках образовательной программы дня перед участниками судостроительного факультета стояла задача расширить знания в области судостроения и кораблестроения и получить практические навыки по планированию и управлению проектами. В рамках деловой программы прошёл круглый стол «Цифровая трансформация. Образ инженера будущего». Среди спикеров – представители ведущих вузов России из Ульяновска, Тольятти, Екатеринбурга, а также Узбекистана, Азербайджана и Казахстана. Видеодневник форума ведёт телевизионная редакция «ТОЛК ТВ» Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» – главного информационного партнёра «Инженеров будущего – 2018».


На форуме «Инженеры будущего» полным ходом идёт обучение делегатов по образовательному блоку. 14 июля 2018 года участники встретились с вице-президентом по техническому развитию «Объединённой судостроительной корпорации» Дмитрием Колодяжным. Яркая и увлекательная тема его лекции – «Тренды развития мирового судостроения», а также возможность напрямую пообщаться с одним из руководителей крупнейшей корпорации страны привлекло большое количество молодых слушателей.

Перед началом лекции Дмитрий Колодяжный рассказал в интервью, что он уже участвовал в форуме «Инженеры будущего» в Башкортостане, и сейчас принимает участие в мероприятии в качестве спикера во второй раз.

«Это очень полезное мероприятие, я бы сказал – объединяющее, и поскольку я курирую технический блок „ОСК“, то для меня очень было бы интересно и полезно пообщаться на темы перспективного технического развития с теми студентами и сотрудниками, кто эти планы будет реализовывать. Мне очень важно рассказать о том опыте, который закладывается сейчас судостроительной промышленностью, о тех тенденциях, на которые ориентируется флот, пассажирские и рыболовецкие предприятия. И у ребят, которые здесь собрались, есть нестандартные идеи – и с точки зрения конструкции, и с точки зрения технологий. И Форум „Инженеры будущего“ – это то место, где с нужными людьми обсуждаются нужные проблемы». 

Вице-президент «ОСК» рассказал, что его доклад посвящён трендам развития мирового судостроения и представляет собой сочетание наблюдений за мировым опытом и в судостроении, и в кораблестроении, а также он стремился изложить в ней логику основного стратегического документа Корпорации в технической части. «Для меня как вице-президента „ОСК“, который разрабатывал этот документ, очень важна обратная связь, – чтобы ребята после моего выступления сказали, прав ли я или что-то, может, упустил, или, возможно, что-то стоит расширить, – поделился Дмитрий Юрьевич.  Здесь собрались те молодые люди, на которых мы делаем ставку, которым предстоит реализовывать эти тренды, эти технологические и конструкторские наработки. Я обязательно буду участвовать и в следующих форумах „Инженеры будущего“»!

В начале своего выступления вице-президент «ОСК» обратился к слушателям: «Техническая политика на основании тех или иных трендов закладывает некую стратегию для того, чтобы ликвидировать некие пробелы, недочёты в технологии. Горизонт у неё уходит за 2030 год, так что вы будете принимать непосредственное участие в реализации этого документа. Я бы с удовольствием включил в него ваши предложения и идеи. Он бы стал полноценнее и масштабнее и отвечал всем современным трендам».

Он отметил, что речь пойдёт о технологических трендах развития отрасли и ребятам будут приведены примеры нескольких интересных инновационных технологий, которые начали разрабатываться и уже идёт их финансирование. «Именно эти новые технологии внесут корректировки в нашу отрасль», – подчеркнул Дмитрий Колодяжный.

В выступлении вице-президента «ОСК» были обозначены два ярко выраженных глобальных тренда, влияющих на изменение облика военных действий. Первый – появление новых технологий, освоение космического и информационного пространств, а также расширяющееся применение роботизированных боевых систем. Второй – это новый подход к военной стратегии, выражающийся в смещении приоритетов с технического совершенства на эффективность взаимодействия, замещение массовости скоростью и эффективностью (скорость реагирования, развертывания, перемещения, оптимизации состава сил и др.).

В ближайшей перспективе основной тенденцией станет совершенствование технологий компьютерного инжиниринга, при котором обеспечение всех этапов жизненного цикла судов и объектов морской техники, в том числе их создание будет осуществляться на основе виртуальных систем, 3D-проектирования и средств оптимизации. Предполагается, что основная часть испытаний при создании типовых образцов судов и морской техники будет проводиться в виртуальном пространстве, сократится потребность в дорогостоящих испытательных стендах и одновременно возрастёт потребность в обработке и хранении информации.

Использование систем 3D-моделирования позволит создавать цифровые двойники всех процессов и элементов, обеспечивая не только проектирование новых типов судов, но и модернизацию действующих. Совместимость CAD\CAE\CAM\CAO и PLM-систем способствует переходу к системам управления жизненным циклом судна. Стороны, участвующие в использовании таких систем, получают возможность параллельной работы над моделями в режиме реального времени.

Использование удалённо управляемых роботов позволяет выполнять наиболее сложные и опасные работы по сварке элементов внутри корпуса судна без участия человека. Одна из южнокорейских компаний для формирования изогнутых 3D-поверхностей судна применяет систему промышленных роботов с использованием интернета, которые увеличивают эффективность процессов сварки в три раза. Обследование судна на предмет выявления коррозии, трещин в корпусе, каких-либо нарушений функционирования вследствие износа может проводиться с использованием различных беспилотных, в том числе авиационных систем и технологий роевого интеллекта.

Также Дмитрий Колодяжный коснулся ряда других вопросов развития мирового судостроения на современном этапе.

После лекции вице-президент «ОСК» с удовольствием ответил на вопросы слушателей.

Источник текста: enfuture.ru/news/detail.php?id=5197

Прошлые сюжеты
1. День первый. 11 июля. Заезд участников.
2. День второй. 12 июля. Церемония открытия.
3. День второй. 12 июля. Дискуссионная площадка «Инженеры будущего как локомотивы роста».
4. День третий. 13 июля. Образовательная программа.
5. День третий. 13 июля. Деловая программа.

Просмотров: 1182
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей