14 июля 2018 года. Ульяновская область. Четвёртый день VII Международного молодёжного промышленного форума «Инженеры будущего – 2018». В рамках образовательной программы дня перед участниками судостроительного факультета стояла задача расширить знания в области судостроения и кораблестроения и получить практические навыки по планированию и управлению проектами. В рамках деловой программы прошёл круглый стол «Цифровая трансформация. Образ инженера будущего». Среди спикеров – представители ведущих вузов России из Ульяновска, Тольятти, Екатеринбурга, а также Узбекистана, Азербайджана и Казахстана. Видеодневник форума ведёт телевизионная редакция «ТОЛК ТВ» Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» – главного информационного партнёра «Инженеров будущего – 2018».
На форуме «Инженеры будущего» полным ходом идёт обучение делегатов по образовательному блоку. 14 июля 2018 года участники встретились с вице-президентом по техническому развитию «Объединённой судостроительной корпорации» Дмитрием Колодяжным. Яркая и увлекательная тема его лекции – «Тренды развития мирового судостроения», а также возможность напрямую пообщаться с одним из руководителей крупнейшей корпорации страны привлекло большое количество молодых слушателей.
Перед началом лекции Дмитрий Колодяжный рассказал в интервью, что он уже участвовал в форуме «Инженеры будущего» в Башкортостане, и сейчас принимает участие в мероприятии в качестве спикера во второй раз.
«Это очень полезное мероприятие, я бы сказал – объединяющее, и поскольку я курирую технический блок „ОСК“, то для меня очень было бы интересно и полезно пообщаться на темы перспективного технического развития с теми студентами и сотрудниками, кто эти планы будет реализовывать. Мне очень важно рассказать о том опыте, который закладывается сейчас судостроительной промышленностью, о тех тенденциях, на которые ориентируется флот, пассажирские и рыболовецкие предприятия. И у ребят, которые здесь собрались, есть нестандартные идеи – и с точки зрения конструкции, и с точки зрения технологий. И Форум „Инженеры будущего“ – это то место, где с нужными людьми обсуждаются нужные проблемы».
Вице-президент «ОСК» рассказал, что его доклад посвящён трендам развития мирового судостроения и представляет собой сочетание наблюдений за мировым опытом и в судостроении, и в кораблестроении, а также он стремился изложить в ней логику основного стратегического документа Корпорации в технической части. «Для меня как вице-президента „ОСК“, который разрабатывал этот документ, очень важна обратная связь, – чтобы ребята после моего выступления сказали, прав ли я или что-то, может, упустил, или, возможно, что-то стоит расширить, – поделился Дмитрий Юрьевич. – Здесь собрались те молодые люди, на которых мы делаем ставку, которым предстоит реализовывать эти тренды, эти технологические и конструкторские наработки. Я обязательно буду участвовать и в следующих форумах „Инженеры будущего“»!
В начале своего выступления вице-президент «ОСК» обратился к слушателям: «Техническая политика на основании тех или иных трендов закладывает некую стратегию для того, чтобы ликвидировать некие пробелы, недочёты в технологии. Горизонт у неё уходит за 2030 год, так что вы будете принимать непосредственное участие в реализации этого документа. Я бы с удовольствием включил в него ваши предложения и идеи. Он бы стал полноценнее и масштабнее и отвечал всем современным трендам».
Он отметил, что речь пойдёт о технологических трендах развития отрасли и ребятам будут приведены примеры нескольких интересных инновационных технологий, которые начали разрабатываться и уже идёт их финансирование. «Именно эти новые технологии внесут корректировки в нашу отрасль», – подчеркнул Дмитрий Колодяжный.
В выступлении вице-президента «ОСК» были обозначены два ярко выраженных глобальных тренда, влияющих на изменение облика военных действий. Первый – появление новых технологий, освоение космического и информационного пространств, а также расширяющееся применение роботизированных боевых систем. Второй – это новый подход к военной стратегии, выражающийся в смещении приоритетов с технического совершенства на эффективность взаимодействия, замещение массовости скоростью и эффективностью (скорость реагирования, развертывания, перемещения, оптимизации состава сил и др.).
В ближайшей перспективе основной тенденцией станет совершенствование технологий компьютерного инжиниринга, при котором обеспечение всех этапов жизненного цикла судов и объектов морской техники, в том числе их создание будет осуществляться на основе виртуальных систем, 3D-проектирования и средств оптимизации. Предполагается, что основная часть испытаний при создании типовых образцов судов и морской техники будет проводиться в виртуальном пространстве, сократится потребность в дорогостоящих испытательных стендах и одновременно возрастёт потребность в обработке и хранении информации.
Использование систем 3D-моделирования позволит создавать цифровые двойники всех процессов и элементов, обеспечивая не только проектирование новых типов судов, но и модернизацию действующих. Совместимость CAD\CAE\CAM\CAO и PLM-систем способствует переходу к системам управления жизненным циклом судна. Стороны, участвующие в использовании таких систем, получают возможность параллельной работы над моделями в режиме реального времени.
Использование удалённо управляемых роботов позволяет выполнять наиболее сложные и опасные работы по сварке элементов внутри корпуса судна без участия человека. Одна из южнокорейских компаний для формирования изогнутых 3D-поверхностей судна применяет систему промышленных роботов с использованием интернета, которые увеличивают эффективность процессов сварки в три раза. Обследование судна на предмет выявления коррозии, трещин в корпусе, каких-либо нарушений функционирования вследствие износа может проводиться с использованием различных беспилотных, в том числе авиационных систем и технологий роевого интеллекта.
Также Дмитрий Колодяжный коснулся ряда других вопросов развития мирового судостроения на современном этапе.
После лекции вице-президент «ОСК» с удовольствием ответил на вопросы слушателей.
Источник текста: enfuture.ru/news/detail.php?id=5197
Прошлые сюжеты