Три дня на ребрендинг
4 Декабря 2018

Сделать важный шаг к пониманию, как и в каких направлениях должен развиваться современный Тольятти – такую задачу поставил перед собой международный воркшоп «Ребрендинг Тольятти». Три дня эксперты в области урбанистики, представители общественности и бизнеса, студенты и преподаватели опорного Тольяттинского государственного университета активно работали над определением потенциальных точек роста для всего города.

Организаторы воркшопа – Центр урбанистики и стратегического развития территорий и Центр стратегических инициатив Тольяттинского госуниверситета. Ребрендинг территорий – это сегодня одно из актуальных направлений стратегического развития городов и регионов в России и во всем мире. Дискуссии и мозговые штурмы, открытые лекции и групповая работа – в таком режиме прошли три дня воркшопа «Ребрендинг Тольятти».

В первый день воркшопа ректор ТГУ Михаил Криштал представил доклад «От брендирования ТГУ к брендированию города». ТГУ уже не воспринимается горожанами только как образовательный центр. Университет – это диалоговая площадка, научно-исследовательский центр, центр инжиниринга и IT-подготовки.

Открытую лекцию «Турин и ребрендинг» прочел архитектор, координатор ассоциации «Ульда-Паратиссима» Роберто Альбано. Помимо итальянского названия нашего города, у Тольятти Турина много общего. Специалисты концерна ФИАТ помогали в строительстве АВТОВАЗ. У Тольятти и Турина схожий ландшафт – наличие крупной реки, цепи гор, массивной лесной зоны. Оба города имеют индустриальный статус, в обоих проводятся крупные спортивные мероприятие. Опыт успешного ребрендинга Турина может быть полезен и для Тольятти.

Формат воркшопа подразумевает постоянную рефлексию проделанной работы и актуализацию информации. Благодаря современным технологиям состоялась лекция «Методология городского ребрендирования» директора студии дизайна и бренд-маркетинга «Беллиссимо», основателя и президента проекта «Опен Хаус Турин» Луки Балларини.

После нового знакомства с итальянским опытом ведения ребрендинга участников воркшопа ждала рабочая инструкция от Александра Старкова. Александр – эксперт в области креативных индустрий. Он рассказал, кто такие городские герои и показал на примерах, что значит хороший и плохой ребрендинг.

Старт финальному дню воркшопа дала лекция «Турин – событийная столица Италии». Спикером вновь выступил Роберто Альбано. Многие постройки Турина утратили своё значение и их стали использовать для других целей. Например, на крыше автомобильного завода ФИАТ теперь проводят гоночные турниры, в заброшенных зданиях создаются пространства для художественных выставок. Если раньше Турин был лишь автомобильной столицей Италии, то теперь столица моды, вина, а благодаря горным курортам, еще и столица Альп.

Итогом воркшопа стали предложения рабочих групп по изменению позиционирования Тольятти. Их действительно прозвучало много. Но в основном акцент сделан был на темах: люди города, городская инфраструктура и природа. Участники групп воркшопа представили следующие векторы развития: Тольятти как город здоровья, экология и туризм, развитие городских центров, усовершенствование кампуса ТГУ.

Ребрендинг города – это целый комплекс. Предложения участников международного воркшопа «Ребрендинг Тольятти» могут найти свое продолжение в будущем. Тема брендирования города будет затронута на пятом международном форуме «Тольятти – город будущего», в нем самое активное участие примут представители Тольяттинского государственного университета.


Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей

logo_radio.png