Чичиков в царстве нечисти. В театре «Колесо» состоялась премьера фантазии-квеста по мотивам поэмы Николая Гоголя

Тридцать четвёртый сезон драматического театра «Колесо» подарил зрителям новую инсценировку бессмертной классики – спектакль по мотивам поэмы Николая Гоголя «Мёртвые души». Режиссёром-постановщиком выступил Игорь Касилов, ученик основателя театра Глеба Дроздова.

Сюжетно постановка в целом повторяет поэму Гоголя: Павел Иванович Чичиков посещает помещиков уездного города и пытается любыми способами скупить у них те самые «мёртвые души». И ради своей цели он готов на всё.

Несмотря на схожесть сюжета, постановка отличается от произведения деталями, прежде всего – введением нового персонажа. «Первый в спектакле» – харизматичный рассказчик в белоснежном костюме, который резко выделяется на фоне остальных персонажей. С одной стороны, он действующий персонаж постановки, с другой – сторонний наблюдатель. Он одновременно находится внутри картины – и наблюдает за её событиями извне. Во втором случае он выступает в роли кукловода, играющего судьбами помещиков: он способен останавливать время и озвучивать их мысли. «Первый» управляет своей свитой помещиков уездного города просто ради забавы.

Постановка пропитана атмосферой бала нечисти, что невольно отсылает к «Мастеру и Маргарите» Булгакова. Несчётное количество теней, крадущихся за главным героем по пятам, держат в постоянном напряжении – в ожидании следующего шага Чичикова. Создавать атмосферу безумия на сцене помогает и музыкальное сопровождение спектакля, подготовленное композитором Алексеем Пономарёвым. Музыка будоражит умы теней, заставляет их показываться на свет, танцевать свои бесовские танцы и даже выходить в зал к зрителям. Помимо создания нужной атмосферы, тени участвуют в смене декораций – перемещении чёрно-белых кубов, помещая нас в дома основных действующих лиц.

В постановке задействована практически вся труппа театра. Внешность и характер помещиков возведены в апогей карикатурности, что также выдаёт в них принадлежность к другому, тёмному миру, который постепенно затягивает Павла Ивановича к себе – на самое дно. Как и в поэме, Манилов, которого сыграл Михаил Спутай, слишком доверчив и мечтателен, из-за чего его поместье приходит в упадок. Собакевич (Роман Верхошанский), оправдывая свою фамилию, лает, скалится и бросается на своего гостя по приказу «Первого». Плюшкин (народная артистка России Наталья Дроздова) – до ужаса жадный старик – живёт в разрухе, но бережёт даже самые ненужные вещи. Заядлый игрок Ноздрёв (Александр Двинский) проматывает состояние в азартных играх. Коробочка – последняя на пути Чичикова – в исполнении Екатерины Баушевой предстаёт перед зрителем в амплуа оперной певицы, которая общается с Чичиковым, произнося слова нараспев. Каждый из персонажей по-своему безумен и в то же время смешон для стороннего наблюдателя. Герои спектакля медленно убивают в Чичикове его живую душу, подводя к финалу истории.

Какова же дальнейшая судьба собирателя «мёртвых душ»? И, что не менее важно, – кто он такой на самом деле? Не будем раскрывать все карты – предлагаем посмотреть спектакль. Сделать это можно до 24 декабря. 12+

Просмотров: 59
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей