Фантазии карантина. Чем можно заняться дома, чтобы самоизоляция прошла не скучно

За последние три месяца на просторах интернета появилось несколько крупных проектов, так или иначе связанных с пандемией COVID-19 и режимом самоизоляции. Если вы до сих пор скучаете дома, тогда эта подборка специально для вас.

Вирусный музей

The Covid Art Museum – первый в мире музей искусства, рождённый во время карантина Covid19. Источником вдохновения и творчества часто становится именно реальная жизнь – спросите любых деятелей искусства. Работы, представленные в онлайн-музее «The Covid Art Museum», не исключение. Здесь можно увидеть инсталляции, изображающие жизнь во время пандемии коронавируса.

The Covid Art Museum (или CAМ) – аккаунт в инстаграме. Количество его подписчиков уже перешагнуло порог в сто тысяч. На момент написания текста в онлайн-музее представлено 500 экспонатов на тему распространения и профилактики вируса, а также режима самоизоляции.

Автором работы, опубликованной в аккаунте CAМ, может стать любой креативный пользователь инстаграма. Достаточно просто выложить её в личный профиль и добавить хештег #CovidArtMuseum.

На странице музея можно найти работы в разных жанрах изобразительного искусства: портреты, пейзажи, натюрморты. Экспонатами в The Covid Art Museum могут стать реальные фотографии, рисунки, анимации и видео. В начале июня на странице музея впервые опубликовали стихотворение, посвящённое пандемии.

 

Искусство изоляции

«ИзоИзоляция» – онлайн-флешмоб в социальных сетях, в рамках которого интернет пользователи воссоздают знаменитые произведения искусства.

В иностранном сегменте интернета флешмоб был запущен в середине марта в инстаграме. Русские пользователи активно стали делиться своими шедеврами в группе «ИзоИзоляция» в фейсбуке. Количество подписчиков сообщества превысило шестьсот тысяч человек. Однако флешмоб давно вышел за приделы двух платформ. Пародии на известные картины можно найти по хештегам #изоизоляция и #artathome практически во всех социальных сетях.

Никаких строгих правил. В работе можно использовать абсолютно любые подручные средства. Интернет-пользователи пародируют не только картины, но ещё и стоп-кадры из кино и мультфильмов, а также фотографии знаменитостей.

 

Делай дома

Музеи, театры, образование, спорт – и всё в режиме онлайн. «Поверьте, очень многое #МОЖНОДОМА, особенно когда это так важно» – таков слоган этого некоммерческого проекта активистов из Вологды. По словам организаторов, идея создания сайта-агрегатора пришла сразу после начала карантина.

– Мы поставили задачу оперативно найти именно те ресурсы, которые открыли бесплатный доступ к платным функциям или просто интересны. Мы понимали – время сложное, и даже 1–5 долларов за доступ или подписку – хоть и со скидкой 50 % – будут актуальны далеко не для всех, – рассказывает организатор проекта Александра Мамченко.

Платформа позволяет пользователям посетить музеи всего мира – от Третьяковской галереи в Москве до парижского Лувра.

В некоторых онлайн-экскурсиях доступна функция «аудиогид», благодаря которой можно больше узнать об известных произведениях искусства.

Кроме того, платформа публикует ссылки на бесплатные трансляции концертов и спектаклей, а также открытые онлайн-библиотеки и образовательные ресурсы для пользователей всех возрастов.

В публичном сообществе проекта в социальных сетях каждую неделю проходят прямые трансляции мастер-классов.

– Сначала мы стали искать среди знакомых тех, кто работал в детских центрах, в индустрии спорта и так далее. Приглашали их для проведения эфиров. Первая же трансляция от инструктора по фитнесу собрала более 7 000 просмотров. А потом мы узнали, что эфиры в нашей группе помогли привлечь людей уже и на персональные онлайн-тренировки. Конечно, масштабной помощью малому бизнесу это не назвать, но мы старались действовать и в этом направлении, – рассказывает Александра Мамченко.

По словам организаторов, сейчас в группе можно посмотреть эфиры с гидом по виртуальным путешествиям, тренировки с фитнес-инструкторами, занятия для детей и многое другое. Проект открыт для сотрудничества, и потенциальные спикеры сами могут обращаться к организаторам с предложениями об онлайн-выступлениях.

Просмотров: 840
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей