Увлекательное мероприятие по программированию - Scratch-хакатон - прошло на базе Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) 14 апреля. В хакатоне приняли участие 14 команд из 13 школ Тольятти и пригорода. Ещё пять команд работали дистанционно.
Перед началом командной работы студенты 3-го курса кафедры «Прикладная математика и информатика» института математики, физики и информационных технологий ТГУ Илья Стебунов и Владислав Нейман провели скиллап-тренинг «Интересности Scratch». На примере своего скретч-проекта «Космический шутер» они рассказали о полезных функциях языка программирования Scratch (скретча) и рассмотрели интересные алгоритмы.
Темой хакатона была выбрана футбольная тематика. Летом Самарская область принимает Чемпионат мира FIFA-2018, поэтому учащимся предложили рассказать средствами скретча о футболе и Самарском регионе. Форму проекта участники выбирали самостоятельно, но использовать должны были только язык программирования Scratch.
В составе каждой команды были школьники 4-11-х классов. Они представили жюри компьютерные игры, презентация, мультфильм, квесты. При оценке работ учитывалась командная работа и качество скретч-кода. Все участники заранее получили алгоритм работы и критерии оценивания (предоставлены организаторами социального проекта «Твой курс: ИТ для молодёжи» от ТГУ).
Увлекательный и оригинальный проект получился у самых маленьких участников хакатона - учащихся 4-го класса школы села Хрящёвка. Ребята не только создали интересную игру, но и продемонстрировали сплочённую командную работу.
Большинство проектов, созданных в ходе Scratch-хакатона, будут совершенствоваться для участия в конкурсе Collab Challenge.
Все проекты собраны в студии «Хакатон Scratch в ТГУ».
В организации Scratch-хакатона приняли участие: Центр маркетинга ТГУ, институт дополнительного образования «Жигулевская долина», кафедра «Прикладная математика и информатика», IT-компания Netcracker.
Для справки:
Хакатон (от англ. hackathon, hack - хакер и marathon - марафон) — это форум разработчиков, во время которого специалисты из разных областей разработки программного обеспечения (программисты, дизайнеры, менеджеры) сообща работают над решением какой-либо проблемы. В ходе хакатонов создаётся полноценное программное обеспечения, хотя нередко хакатоны используют в образовательных или социальных целях.
Scratch (скретч) — визуальная событийно-ориентированная среда программирования для обучения школьников младших и средних классов.