Не только кружки и магнитики. Студенты ТГУ создают небанальные городские сувениры

Тольятти испытывает дефицит городских сувениров. Новых, оригинальных, тех, что будут символизировать Тольятти и которые туристам захочется увезти с собой. В разработке идей для новой линейки сувениров помогут студенты Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Завершившийся на днях конкурс подарочной продукции с символикой вуза показал, что ТГУ эта задача по плечу.

Конкурс на лучшую разработку сувенирной подарочной продукции с корпоративной символикой ТГУ проводится в вузе второй год. Его основными участниками становятся студенты университета. В этом году свои идеи также представили выпускники ТГУ, а самым младшим участником конкурса стала ученица Детской школы искусств Центрального района.

Всего на творческое соревнование было подано 46 заявок. Работы принимались в виде макета или готового изделия. Причём изделий в этом году оказалось не в пример больше, чем в прошлом.

Сувениры рассматривались и оценивались в трёх категориях: «Промосувенир» (стоимостью до 600 рублей), «Бизнес-сувенир» (до 3 000 рублей) и «VIP-сувенир» (до 4 500 рублей).

В состав жюри, кроме представителей ТГУ, вошли руководитель управления международных и межрегиональных связей администрации Тольятти Наталья Христ и председатель правления Тольяттинского городского отделения Общероссийской общественной организации «Союз дизайнеров России» Сергей Вотинцев, возглавивший экспертную комиссию.

Организаторами конкурса выступают кафедра «Декоративно-прикладное искусство» института изобразительного и декоративно-прикладного искусства ТГУ, рекламно-имиджевый центр ТГУ, центр проектной деятельности ТГУ, центр дизайна архитектурно-строительного института ТГУ.

Жаркие споры, неожиданные решения

– Участники конкурса справились отлично. Интересных работ оказалось больше, чем призовых мест. Так что споры в жюри были жаркие, – по итогам конкурса поделился своим экспертным мнением Сергей Вотинцев. – Сувенир должен иметь не только эстетическую привлекательность. Он должен нести в себе идею, в которой отражён университет, наш город и то, что его окружает. Именно такими были многие конкурсные работы. Держа в руках такой сувенир, его владелец будет помнить, где эта вещица сделана и что она символизирует. При этом участники представили на конкурс самые разные техники и материалы.

Самым оригинальным материалом, из которого был изготовлен конкурсный образец сувенира, оказался бетон. Из него студентка центра дизайна ТГУ Юлия Ващенко сделала шкатулку. Не сойдясь во мнении, к какой категории сувенира отнести оригинальное изделие студентки, члены жюри отметили её работу специальным дипломом Союза дизайнеров.

– Бетон, хоть и древний материал, для производства сувенирной продукции используется нечасто. Работа привлекает этим нетрадиционным решением, а также лаконичностью, пропорциями, выбором цветовой гаммы. Идея имеет большой потенциал, из неё может родиться целая серия изделий, – считает Сергей Вотинцев.

Руководитель управления международных и межрегиональных связей тольяттинской администрации Наталья Христ считает перспективной идею создания раскраски по номерам с видами Жигулёвских гор. Её представил студент архитектурно-строительного института Никита Филяев, занявший второе место в категории «Бизнес-сувенир».

– Эта раскраска могла бы стать достойным городским сувениром. Причём можно создать целую линейку картин с видами волжских и городских пейзажей как для детей, так и для взрослых. Для удешевления сувенира можно использовать не краски, а карандаши. Альбом с раскрасками туристы могли бы купить в дорогу или привезти детям, – развивает идею студента Наталья Христ.

Возможно, однажды вместе с таким альбомом туристы будут брать с собой в дорогу подстаканники, сделанные по эскизам студентки института изобразительного и декоративно-прикладного искусства Анастасии Генераловой, которая стала призёром сразу в двух категориях. Макет подстаканника с изображением учебных корпусов ТГУ по его периметру занял первое место в категории «Бизнес-сувенир». А её эскиз ювелирного комплекта «Опорный» – третье место в категории «VIP-сувенир».

– Подвеска имеет довольно простой дизайн. Это кольцо с камнями, внутри – эмалированный логотип ТГУ. Хотелось показать, что корпоративный логотип можно обыграть красиво, сделав вещь изящной, – говорит студентка.

Большинство представленных работ готовились специально к конкурсу. Однако были и те, которые уже успешно используются в качестве сувенира. В их числе папка и стикеры «Шурик». Студенты-историки дарят их школьникам и абитуриентам после экскурсии по ТГУ. Разработали стикеры студентки архитектурно-строительного института Карина Демченко, Диана Крючкова и Юлия Ващенко, изделия которых получили первое место в категории «Промосувенир».

Победители II городского конкурса на лучшую разработку сувенирной подарочной продукции с корпоративной символикой ТГУ

Номинация «Макет»

Категория «Промосувенир»

Диплом I степени – Анастасия Чухаева, архитектурно-строительный институт (АСИ). Сувенирная продукция с Шуриком

Диплом II степени – Анастасия Палий. Значки тематические

Диплом III степени – Нелли Дегтярёва, институт изобразительного и декоративно-прикладного искусства (ИЗОиДПИ). Стикеры

Категория «Бизнес-сувенир»

Диплом I степени – Анастасия Генералова (ИЗОиДПИ). Подстаканник ТГУ

Диплом II степени – Никита Филяев (АСИ). Раскраска по номерам

Диплом III степени – Ксения Федосова (ИЗОиДПИ). Наградной сувенир ТГУ

Категория «VIP-сувенир»

Диплом I степени – Аделина Чистова (ИЗОиДПИ). Серия брошей «Полёт»

Диплом II степени – Виктория Кривозубова (ИЗОиДПИ). Подвес-колокольчик «Город»

Диплом III степени – Анастасия Генералова (ИЗОиДПИ). Комплект «Опорный»

Попасть в магазин

Главная задача конкурса – появление новых интересных сувениров не на бумаге, а в реальности. Поэтому уже после проведения конкурса идеи дорабатываются, создаются пилотные образцы, которые попадают в магазин корпоративной продукции ТГУ.STORE. В прошлом году таким образом были выведены в продажу несколько сувенирных изделий.

– Самые большие продажи в итоге дали закатные значки, – рассказывает доцент кафедры «Декоративно-прикладное искусство» ТГУ, заместитель председателя оргкомитета конкурса Мария Яковлева. – Это дешёвый и самый распространённый сувенир среди самих же студентов. Мы сделали большую и разнообразную коллекцию значков, выставили на продажу, и почти все были проданы. Реальные продажи показали, что можно делать больше изделий разной тематики. Если же сувенир долго лежит в магазине невостребованным, очевидно, что нужно что-то менять. Ребята это сами видят и стремятся доработать свои изделия.

Уже известно, что один из сувениров – участников конкурса этого года точно отправится на продажу. Это картина-мозаика магистрантки института изобразительного и декоративно-прикладного искусства Людмилы Нечипоренко с изображением тигра – символа 2022 года по китайскому календарю. Какие ещё сувениры можно будет приобрести на память или в подарок близким, увидим через время, наведавшись в ТГУ.STORE.

Выйти в город

В будущем году границы конкурса, который по факту является корпоративным, будут расширены до городского. Такое решение было принято с подачи управления международных и межрегиональных связей тольяттинской администрации.

– Нам очень интересен этот конкурс. Работы у студентов были интересные, необычные. Поэтому мы предложили в следующем году сделать совместный конкурс корпоративного и городского сувенира, – говорит Наталья Христ. – Нам нужны городские сувениры в самых разных ценовых категориях: от эконом-сувениров для туристов до VIP-подарков от руководства Тольятти. Линейка городских сувениров должна меняться. Хотелось бы, чтобы появлялось что-то новое и небанальное. При этом нам очень интересен взгляд молодёжи на то, каким должен быть городской сувенир, чтобы туристы захотели увезти его с собой.

Победители II городского конкурса на лучшую разработку сувенирной подарочной продукции с корпоративной символикой ТГУ

Номинация «Изделие»

Категория «Промосувенир»

Диплом I степени – Карина Демченко (АСИ), Диана Крючкова (АСИ), Юлия Ващенко (АСИ). Папка и стикеры «Шурик»

Диплом II степени – Юлия Васюкова (АСИ). Студенческие стикеры

Диплом III степени – Анастасия Манякова (ИЗОиДПИ). Значки «Белка-студент»

Категория «Бизнес-сувенир»

Диплом I степени – Дарья Галанова (ИЗОиДПИ). Светильник Formula Student

Диплом II степени – Татьяна Юдина. «Жигулёвские горы»

Диплом III степени – Евгения Серебрякова, институт химии и энергетики. Игрушка «Студентка»

Категория «VIP-сувенир»

Диплом I степени – Людмила Нечипоренко (ИЗОиДПИ). Мозаика

Диплом II степени – Анна Логинова. Подарочный набор столовых приборов

Диплом III степени – Андрей Голотяк. Расчёска-гребень

Первая публикация – в газете «Тольяттинский университет» № 13 (868) от 25.05.2022 г.

Просмотров: 819
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей