Онегин, какой же ты?
23 сентября 2018

Любители литературы вновь смогли обсудить любимые произведения и поспорить об отношениях между героями. Такая возможность представилась им на литературном петанке, который состоялся 23 сентября в Библиотеке Автограда.

Петанк (фр.pétanque - дословно «ноги – колья») – провансальский национальный вид спорта, бросание шаров. Игроки двух команд по очереди бросают металлические шары, стараясь приблизить свой к маленькому деревянному шару «кошонет» (или поросёнок). Чей шар окажется ближе, тому начисляются очки. Игра продолжается до 13 очков. Но речь на литературном петанке шла не о спорте, а о сочетании элементов старинной игры и интеллектуальном обсуждении книг.

Тема первой осенней игры - «Роман в стихах «Евгений Онегин» - читаем заново». Автором петанка выступил тольяттинский литературовед Сергей Сумин. Он же был модератором литературной дискуссии.

- Мы соединили игру с беседой о книгах, так и получился литературный петанк. Как и у спортивной игры, в нашей тоже есть свои правила, - пояснил филолог.

Правила литературного состязания немного отличались от прованского. Например, не зачислялись очки. Всего было четыре раунда. В первом свою точку зрения высказали эксперты: заведующая Библиотекой Автограда Оксана Скаткова, руководитель литературно-драматургической части театра «Дилижанс» Елена Кабилова, а также преподаватель Городской культурно-просветительской общественной организации «Альянс Франсес Тольятти» Максимильен Лоэб. Кстати, Максимильен, как носитель французского языка, отметил, что не удаётся перевести «Евгения Онегина» на французский язык. «Либо это будет сложно читать, либо получаются слишком вычурные фразы», – пояснил Лоэб.

Во втором раунде высказывались уже гости, отвечая на вопрос модератора: «Что нового вы открыли для себя, прочитав роман «Евгений Онегин» заново?». Как выяснилось, участники успели освежить в памяти произведение Пушкина перед обсуждением. Многие рассказали, что раньше не могли оценить произведение по достоинству, а сейчас поняли всю глубину и переживания героев.

Во время третьего этапа ведущий задавал экспертам и гостям провокационные вопросы, которые приводили к жарким спорам. Обсуждение коснулось и личности Татьяны Лариной, героини произведения. Одни называли девушку легкомысленной, другие возражали, отмечая, что девушка искренне была влюблена. Самым интересным суждением стала мысль о том, что не стоит давать учить письмо Татьяны в школах, так как у школьников может сформироваться неправильное понимание о любви, поскольку для девушки не принято первой раскрывать свои чувства возлюбленному.

«Изменился ли Онегин, и что его ждёт дальше?» - это заключительный вопрос, который заставил поразмышлять каждого. Даже те, кто до этого не участвовал в дискуссии, попытались дать ответ. Одни пророчили Онегину счастливую жизнь, другие же говорили о печальном исходе.

«Пушкин как учитель», «Онегин – роман для умного читателя» или «Учебник жизни» - такое резюме озвучили гости. Можно спорить бесконечно, но факт, что роман Александра Пушкина даже спустя 200 лет с момента написания находит отклик в сердце современного читателя, бесспорен.

Просмотров: 658
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей