Открыли мир инженерии. ТГУ провёл осеннюю школу для старшеклассников
1 декабря 2024

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) подвели итоги осенней инженерной школы. Под руководством студентов-кураторов более ста участников прошли пятидневный интенсив и защитили технические проекты по его итогам.

Фото: Артём Чернявский / Молодёжный медиахолдинг «Есть talk!» ТГУ

Цель осенней инженерной школы – популяризация инженерных направлений подготовки в рамках проекта создания передовой инженерной школы «Гибридные и комбинированные технологии» (ПИШ «ГибридТех») ТГУ. В образовательную программу школы вошли мастер-классы по 3D-печати, 3D-сканированию и 3D-моделированию, по созданию минимально жизнеспособного продукта, а также лекция от АО «АВТОВАЗ». Помимо этого, школьники посетили центр машиностроения ТГУ и компанию «Транспорт будущего», участвовали в лабораторных практикумах и инженерных хакатонах.

Учеников десятых классов тольяттинских школ поделили на десять команд, каждая из них предложила решение кейс-проектов от ПИШ «ГибридТех». Во время осенней инженерной школы ребята работали над проектами на созданной в ТГУ цифровой платформе «Проектива». Пять дней они проектировали беспилотный прогулочный шаттл, создавали базы «цифровых двойников», прицеп-кемпер и даже болид для участия в зимних гонках.

В последний день работы осенней инженерной школы состоялась защита проектов. В состав жюри вошли представители инженерного центра LADA (АО «АВТОВАЗ»): начальник отдела ходовой части дирекции по проектированию платформ Валерий Лата и инженер-технолог дирекции по технологии силового агрегата и шасси Максим Гончаров. От ТГУ проекты оценивала Екатерина Чижаткина, старший преподаватель кафедры «Проектирование и эксплуатация автомобилей» ТГУ.

– Ранее мне не доводилось быть экспертом на защите проектов у школьников, поэтому судить их работу было вдвойне интереснее. При оценке проектов больше всего внимания я уделяла тому, насколько командам удалось углубиться в проект, разобраться в технических нюансах. Ну и, конечно, к каким инженерным решениям ребята смогли самостоятельно прийти за эту неделю, – рассказала Екатерина Чижаткина. – Отдельно отмечу, что многие команды решили не просто рассказать о своей разработке, но и показать её. Ребята предоставили экспертам рисунки, чертежи и даже небольшие макеты, сделанные из подручных материалов. Победителя выбирали исходя из того, насколько предложенные решения реализуемы и насколько командой был применён настоящий инженерный подход.

Победителем стала команда – разработчик гоночного болида.

– В осеннюю инженерную школу я попал случайно. Но то, что у нас получилось, – это очень здорово! – рассказывает Алексей Дегтяренко, ученик 10-го класса, участник победившей команды. – Я очень заинтересовался всем, что связано с профессией инженера, и хотел бы заниматься этим в будущем. Больше всего меня привлёк проект ТГУ «Формула Студент». Было интересно разбираться в устройстве болида. Также познавательной для меня стала лекция о том, как правильно презентовать себя инвесторам.

Просмотров: 2422
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей