Пробег по «Сердцу России»
6 Октября 2017

В День машиностроителя 24 сентября в рамках Всероссийского фестиваля #ВМЕСТЕЯРЧЕ из Тольятти в Татарстан отправились автомобили Toyota Camry, Lada Vesta и Lada Largus, работающие на газомоторном топливе и на бензине.

В 10 утра из Технопарка «Жигулёвская долина» выехала колонна из шести автомобилей, которым предстояло проехать свыше 1 500 километров, чтобы сравнить бензиновую и метановую версии Lada Vesta по экологическим, экономическим и эксплуатационным характеристикам. Кроме того, важно было выявить участки трассы с недостаточным количеством газозаправочных пунктов.

Маршрут автопробега был проложен по двум направлениям:

западное (Тольятти – Сызрань – Саратов – Петровск – Пенза – Саранск – Нижний Новгород – Чебоксары – Казань)

восточное (Тольятти – Оренбург – Уфа – Набережные Челны – Чайковский – Ижевск – Елабуга – Казань).

– Если посмотреть на схему обоих маршрутов, можно увидеть форму сердца. Возможно, это одна из метафор, которая символизирует чистое будущее с благоприятной экологией на Земле, – рассказал генеральный директор ООО «Газпром трансгаз Самара» Владимир Субботин.

– Почему автопробег «Сердце России» столь важен? Причина проста. Ежегодно в России от автомобилей в атмосферу попадает 14 миллионов тонн вредных веществ, а при переходе на газомоторное топливо нагрузка на экологию снижается в 2-3 раза. Вдобавок к этому можно неплохо сэкономить. Мне сообщили, что на начальном этапе автопробега расход метана у «Ларгуса» составил 7 кубов на 100 километров в смешанном цикле. Цена метана на АГНКС (автомобильной газовой наполнительной компрессорной станции. – Прим. ред.), где заправлялись автомобили, составила 13 рублей 40 копеек. Таким образом, расстояние в 100 километров обошлось почти в 100 рублей, в то время как бензиновая версия – из расчёта 40 рублей за литр 95-го бензина – сожгла бы топлива на 400 рублей, – поделился исполнительный директор ГК «АТС» Игорь Меркулов.

Напомним, что, согласно распоряжению премьер-министра РФ Дмитрия Медведева, к 2020 году должен быть реализован комплекс мер, направленных на использование газа в качестве моторного топлива на общественном транспорте и транспорте дорожно-коммунальных служб. Предполагается, что в городах-«миллионниках» газом будут заправлять до 50 процентов такого транспорта, в городах с числом жителей более 300 тысяч – до 30 процентов, в «стотысячниках» – до 10 процентов.

Организаторами автопробега выступили ООО «Газпром трансгаз Самара», ООО «Газпром трансгаз Казань», ООО «Газпром газомоторное топливо», ГК «АТС» и ГБУ Самарской области «Региональное агентство по энергосбережению и повышению энергетической эффективности», при поддержке Министерства энергетики РФ, Министерства образования и науки РФ, Министерства культуры РФ, Росмолодёжи.

Поделиться с друзьями
Назад к списку статей