Социология на практике. Как студенты-социологи ТГУ сотрудничают с потенциальными работодателями

Идеальный сотрудник для руководителя – тот, кто хорошо подготовлен теоретически и имеет приличный опыт практической работы. Именно таких специалистов выпускает Тольяттинский государственный университет (ТГУ). Студенты всех направлений подготовки уже во время обучения в вузе могут сотрудничать с потенциальными работодателями. О том, как закрепляют теоретические знания на практике студенты-социологи в ТГУ, – в материале корреспондента Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!».

Источник: freepik.com

Есть спрос – есть и предложение

ТГУ готовит профессионалов в области социологических исследований с 2003 года. Будущие социологи изучают математику, естественные и гуманитарные науки. Их учат планировать, организовывать и проводить социологические исследования по самым актуальным темам, анализировать полученные результаты и находить решения проблем.

Устойчивые навыки формируются благодаря практикам: учебной, производственной и научно-исследовательской. Учебная практика начинается с первого курса. Её цель – дать представление о социологии как профессиональной деятельности. В ходе учебной практики студент выступает в роли анкетёра и оператора по вводу данных в компьютер и их систематизации. Производственная практика формирует и закрепляет социально-профессиональные навыки, необходимые для работы на различных предприятиях. Научно-исследовательская практика позволяет студентам расширить теоретические знания и подготовиться к выполнению научно-исследовательской работы.

В 2012 году по решению Министерства образования и науки РФ кафедра «Социология» ТГУ заняла III место среди 129 кафедр социологии российских вузов.

Практика студентов проходит в социологических центрах, государственных и коммерческих организациях, крупных промышленных предприятиях, СМИ, в высших и средних учебных заведениях, учреждениях социальной защиты и рекламных агентствах.

– Социологи очень востребованы в рамках практики как в городе Тольятти, так и в Самарской области. В среднем за год на кафедру «Социология» ТГУ обращаются четыре-пять организаций с запросом провести социологические исследования. Часть таких работ оплачивается. Радует, что студенты приобретают опыт реального погружения в профессию, это самое ценное, – рассказала Татьяна Иванова, доктор социологических наук, доцент, профессор, заведующий кафедрой «Социология» ТГУ.

 

Полная включённость

В ходе практики студенты занимаются экономическими, политическими и социологическими исследованиями различного уровня. Например, в рамках изучения Тольятти рассматривают вопросы формирования финансовой ментальности граждан, экологии и уровня развития отдельных районов. Студенты составляют вопросники, взаимодействуют с респондентами и анализируют результаты анкетирования. Полученные данные служат базой для курсовых, научных и выпускных квалификационных работ.

– За время учёбы я работала над различными проектами как внутри кафедры, так и вне её. Мы проводили совместные масштабные исследования с Томским государственным университетом, сотрудничали с департаментом образования администрации Тольятти, частными фирмами и футбольным клубом «Акрон». В рамках исследований я составляла анкеты, делала инфографику и презентации. Научилась работать в различных программах, начиная со стандартной Microsoft Excel и заканчивая профессиональной SPSS. За счёт большого практического опыта мне было легче писать диплом, – поделилась Полина Попова, выпускница кафедры «Социология» ТГУ.

 

На конкретном примере

Кафедра «Социология» уделяет большое внимание формированию социальных и деловых связей с различными структурами городского, регионального и федерального сообществ. Сейчас студенты активно сотрудничают с АО «АВТОВАЗ» – компания обратилась к Татьяне Ивановой с просьбой провести исследование среди студентов института машиностроения и института математики, физики и информационных технологий ТГУ. Совместная работа направлена на изучение привлекательности современного работодателя. Цель – лучше понять потребности тех, кто хочет построить профессиональную карьеру в области автомобилестроения. В рамках сотрудничества будущие социологи уже провели опрос, дальнейшая работа будет направлена на анализ результатов, подведение итогов и разработку предложений по улучшению ситуации.

– Студенты-социологи показали себя настоящими профессионалами, способными не просто выполнить поставленную задачу, но и проявить при этом творческий подход. При проведении работ мы общались, делились мнениями по промежуточным результатам исследования, рассматривали лучшие практики работы со студентами, нарабатывали базу для рекомендаций. Такое партнёрство способствует взаимному развитию и расширению профессиональных границ. Я надеюсь, что наше сотрудничество будет продолжено, и уверена, что современным работодателям важно быть ближе к студентам, – рассказала Мария Артемихина, главный специалист управления по персоналу подразделений по инжинирингу, дизайну, продуктам и программам АВТОВАЗа.

Практика в ТГУ даёт возможность студентам-социологам напрямую познакомиться с будущей профессией и заявить о себе потенциальному работодателю. По словам Татьяны Ивановой, многие выпускники после прохождения практики получили от организаций-партнёров предложения о трудоустройстве.

Просмотров: 430
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей