Студент ТГУ, тиктокер Андрей Капралов: «У моих роликов есть стиль»
1 ноября 2021

Студенты Тольяттинского государственного университета (ТГУ) не только потребляют контент в интернете, но и активно его создают. Пример тому – студент 2-го курса института финансов, экономики и управления ТГУ Андрей Капралов. Сейчас его аккаунт в ТикТоке имеет более 90 тысяч подписчиков и два миллиона лайков. На своём канале Андрей популяризирует спорт, делится секретами тренировок и развивает свой бизнес. В интервью Молодёжному медиахолдингу «Есть talk!» он рассказал о монетизации аккаунта, о выборе тем для контента, поиске своего стиля и о популярности блогеров.

Воркаут выстрелил

– В прошлом году мой знакомый Данил Скоробогатов (в ТикТоке он занимается продвижением бизнес-аккаунтов и экспертов) набирал слушателей на курс по ведению аккаунта в ТикТоке. У него тогда было 680 тысяч подписчиков, и он неплохо зарабатывал. «Почему бы и мне не попробовать?» – подумал я. Тем более, что в рамках проектной деятельности в университете необходимо было придумать собственную бизнес-идею. Записался на курс, поставил цель: через полтора месяца, к окончанию занятий, набрать тридцать тысяч подписчиков и сделать как минимум два ролика, каждый по миллиону просмотров. На старте у меня было 150 подписчиков, и я плохо представлял, что буду снимать.

Уже во время обучения на курсе я начал зарабатывать на монтаже роликов (стоимость монтажа 20-секундного видео – от 500 до 1000 рублей). Но мой партнёр живёт в Подмосковье, поэтому сложно было скооперироваться. Работали так: аппаратура – на мне, а идеи, сценарии – на нём. Но я и сам способен креативить идеи и писать сценарии. Поэтому вскоре стал работать самостоятельно и развивать свой аккаунт в ТикТоке. Для начала нужно было определиться с тематикой. Из чего я исходил? Из того, что умел делать. Как фотограф-любитель хотел создавать контент о фотографиях, как их обработать и прочее. Но тема не зашла. Тогда решил попробовать воркаут. Выстрелило! У двух моих роликов свыше двух миллионов просмотров – вот мои небольшие достижения. Так и определился с контентом.

Найти свой стиль

– Сначала я просматривал аккаунты блогеров, включая зарубежных, которые ведут спортивный контент, учился, пытался понять тренды – какие ролики популярны. ТикТок, Ютуб, Яндекс.Дзен, Гугл... очень много всего было просмотрено. Допустим, идею ролика, который у меня стрельнул на 4 миллиона 100 тысяч просмотров и получил 320 тысяч лайков, я подсмотрел в статье на Дзене.

Важно, чтобы был свой стиль. У моих роликов он есть: это съёмка на камеру, а не на телефон и собственная подача. Очень мало кто снимает на фотоаппарат, мало кто делает качественный контент, людям просто лень. Нужно покупать оборудование, озвучивать, тратить много времени. В общей сложности на 20-секундный ролик уходит 4–5 часов. Так, летом я снимал каждый день. Просыпался в 8 утра, искал идеи, писал сценарий, настраивал камеру и шёл на съёмку. Съёмка продолжается обычно один-два часа, этого хватает для правильно выставленного сочного кадра. Потом монтаж. Видео нужно пересматривать много раз, чтобы понять, привлечёт ли оно внимание.

Когда взлетает видео?

– Популярность роликов определяется алгоритмами ТикТока. Допустим, ролик идёт 20 секунд, а средняя просматриваемость – секунд 12. И чем дольше пользователь смотрит ролик, тем больше прогресс, тем больше шансов, что алгоритмы ТикТока его продвинут. Если человек просмотрел ролик до конца, поделился, поставил лайк, написал комментарий, пересмотрел его ещё пару раз – то это дополнительный шанс, что видео взлетит.

Есть и не очень понятные вещи, например, теневые баны. Мой аккаунт попадал туда три раза за лето. Возможно, потому что просмотры резко набирались, возможно, потому что часто публиковал ролики. Хотя я не нарушал никаких правил, а теневой бан случается из-за того, что или идёт нарушение прав, или плохой контент, или ролики снимают дети младше 12 лет. В моём случае причина была непонятна. Очень расстраивался, конечно. Ты снимаешь каждый день, подписчики идут (был момент, когда целую неделю было по 1000 подписчиков в день), а из-за теневого бана набирают просмотры только старые видео. Новые подписчики просто не видят.

В поиске клиентов

– Сейчас думаю над тем, чтобы немного менять контент, совмещать две темы: спортивный контент и экспертные ролики – ведение бизнеса в ТикТоке. Планирую перенаправлять трафик с ТикТока в Инстаграм, там удобней связываться с людьми.

Конечно, думаю о монетизации. Предложения есть – например, ко мне обращались рекламодатели тонизирующих напитков. Попробую взять их на аккаунт по спортивной тематике. Есть предложения от компании, которая набирает блогеров с 50 000+ подписчиков для коллабораций. Ещё мы с партнёром обратились с коммерческим предложением в «Декатлон», готовы вести для них ТикТок. Ну и буду искать клиентов в Тольятти. Скорее всего, это будут компании, которые продают домашнее спортивное оборудование – турники, брусья.

Материал впервые опубликован в газете «Speechka» № 10 (142) от 14.10.2021 г.

Просмотров: 36
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей