Цифровые сны. В Тольятти прошла выставка компьютерного искусства

Актуальное современное искусство постоянно развивается, оно находится в непрерывном движении форм, инструментов и материалов. Согласитесь, вдохновение может прийти к художнику в любой момент и практически отовсюду. Но что может произойти, если вместо привычного холста перед художником откроется компьютерный интерфейс с бесконечным количеством фильтров, стилусами и графическими планшетами? Тогда творческая мастерская перенесётся... в виртуальную реальность.

С 1 по 6 июля в Тольяттинском художественном музее  прошла выставка «Цифровые сны». Были представлены все популярные направления компьютерной графики: фотоарт (создание сюрреалистических коллажей на основе фотоснимков), цифровая живопись (картины, выполненные при помощи графического планшета), 3D-графика (трёхмерные цифровые «скульптуры»).

Выставка «Цифровые сны» – это яркий международный проект Арт-центра Санкт-Петербурга, посвящённый одной из самых востребованных и динамично развивающихся сфер современной культуры – цифровому искусству. В экспозиции выставки представлено более 70 избранных творений профессионалов со всех концов света, отобранных из более чем 10 000 работ. География проекта обширна, в нём приняли участие художники из России, Польши, Италии, Испании, Великобритании, Бразилии, Китая, США, Германии, Греции, Литвы, Венесуэлы, Индонезии, Румынии и Японии.

Выставка «Цифровые сны» удивила невероятными возможностями компьютерной графики и позволила совершить путешествие сквозь множество виртуальных миров, рождённых фантазией талантливых художников: Катрины Вельц-Стейн (Германия), Алексея Андреева (Россия), Адама Мартинакиса (Греция), Гедиминаса Пранкевивичюса (Литва), Марселя Лисбоа (Бразилия), Фана Минг (Китай), Карлоса Кеведо (Венесуэла), Такеши Ога (Япония), Тэ Ху (США) и многих других.


Графический дизайнер Катрина Вельц-Стейн (Catrin Welz-Stein) живёт в Малайзии, увлекается созданием работ в стиле сюрреализма. 

В своём творчестве Катрина использует различные старые рисунки и фотографии. 

Она берёт фрагменты разных изображений и в процессе работы на компьютере собирает их в одну фантастическую картинку.


Алексей Андреев – российский художник, который живёт и работает в Санкт-Петербурге. На протяжении уже двадцати лет он занимается созданием рисунков и графическим дизайном. Его новые иллюстрации, которыми он достаточно часто балует любителей искусства, представляют собой фантазии на тему недалёкого будущего.

«Отдельная реальность» — это ещё одна попытка нарушить законы гравитации. Эти сюрреалистические иллюстрации – зарисовки из некой альтернативной вселенной, где живут такие же люди, как мы, но у них всё по-другому. Летающие дома и целые острова, скаты, «запряжённые» в скейтборды... Чего только не увидишь!

Сам Алексей Андреев считает, что своеобразным эпиграфом к его творчеству могут служить строки Карлоса Кастанеды: «В свои путешествия в сновидении он пускался подобно дикому зверю, крадущемуся за добычей... посещал своего рода свалку бесконечности и копировал увиденные там вещи, назначения и происхождения которых мог и не знать».

Так и в его иллюстрациях: привычные, на первый взгляд, вещи вдруг используются не по назначению, приобретают фантастические свойства. Пожалуй, такое может разве что пригрезиться.


Гедиминас Пранкевичюс родился в Вильнюсе в 1982 году. Окончил Академию изобразительных искусств. Долгое время после обучения работал в одном из кинотеатров в качестве дизайнера. Именно просмотр многочисленных современных фильмов, которыми сопровождалась его работа, и вдохновил его на создание своих собственных концептуальных миров высокой степени реалистичности. Гедиминас специализируется на таких жанрах изобразительного искусства, как фантастика, фэнтези, концепт, сюрреализм. Он стал известным благодаря не только своей безграничной фантазии, но и уникальной и очень реалистичной технике. Здесь он открыл у себя настоящий талант.

Сегодня работы художника публикуются в известных журналах и изданиях, а также участвуют в выставках. Кроме того, Гедиминас Пранкевичюс является лидером объединения художников-графиков CGSociety. Имеет ряд наград и премий, среди которых престижная награда от NVidia – NVArt 4 Surreal.


Эти и многие другие работы удостоились внимания не только обычных посетителей выставки, но и компьютерных художников, которые запоминали технику, детали, образы, чтобы потом попробовать нарисовать что-то похожее на творчество мастеров.

С одним из таких творцов, Михаилом Зотеевым из Волгограда, я и побеседовал.

– Михаил, вам понравилась выставка?

– Я слышал об этой выставке по телевизору, когда она была представлена в Санкт-Петербурге. В тот момент, к сожалению, я не смог поехать из-за работы. А спустя несколько лет друг прислал мне на и-мэйл новость о проведении этой выставки в вашем городе. В этот раз я обязан был приехать, и как видите, я сегодня здесь. Мне понравились работы всех художников. У каждого свой неповторимый стиль.

– А кого-то из художников все-таки можете выделить среди остальных?

– По духу мне ближе всего Алексей Андреев. Его работа над будущим завораживает. Особенно летающие автомобили и киты. Что-то в этих работах есть. Какая-то недосказанность что ли.

– Знаете, когда я смотрел работы, у меня закрадывалась мысль в голову: «А ведь это предсказатели будущего, именно они направляют сегодняшнее цифровое общество». Вам так не кажется?

– Соглашусь, но не до конца. Воображение не имеет границ. А технологии сегодняшних лет в наших городах очень дорогие. Что-то пока невозможно воплотить в реальность. Но думаю, что мы будем стремиться к этому.

***

Вопрос противостояния традиционного и цифрового искусства не оставляет нас равнодушными. Художники изо дня в день добавляют краски и волшебства в нашу повседневную жизнь. Эта выставка доказала, что современные технологии могут не только создать новую реальность, в которой приятно находиться, но и показать, что каждый, кто держит карандаш, кисть или стилус, в силах создать что-то неповторимое и запоминающееся.

 

Поделиться с друзьями
Назад к списку статей