Транспорт будущего уже в настоящем. В детском университете «Эйнштейн» ТГУ прошла Школа юного инженера

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) завершилась первая смена «Школы юного инженера» при детском университете «Эйнштейн». Школьники занимались экспериментально-исследовательской, конструкторской и изобретательской деятельностью. За смену ребята разработали и защитили свои первые технические проекты.

Источник: группа «Детский университет ЭЙНШТЕЙН | Тольятти» во «ВКонтакте»

Деятельность Детского университета «Эйнштейн» направлена на раннюю профориентацию детей (1–5 классы), в том числе по техническим дисциплинам, а также на повышение престижа инженерной подготовки, обеспечение условий осознанного выбора выпускниками школ будущей профессиональной деятельности. В этом году в рамках реализации программы развития Передовой инженерной школы (ПИШ) «ГибридТех» при «Эйнштейне» и начала работать «Школа юного инженера». Перед участниками стояла задача – создать проект транспорта будущего под руководством студентов-наставников из института машиностроения ТГУ. Школьники должны были не только создать свой собственный проект, но и смоделировать конкретную модель транспорта: летающие автомобили, автоматизированные подводные лодки и пр.

– Дети всё делали самостоятельно. Они придумывали невероятные проекты, которые мы, как взрослые, может быть посчитали бы неинтересными, но ребята смогли это реализовать. У них была полная свобода фантазии в реализации идей, – рассказывает Юлия Чугунова, директор института дополнительного образования «Жигулёвская долина» ТГУ, руководитель весенней «Школы юного инженера».

Вместе с наставниками ребята работали над планом проекта, прописывали цели и задачи, а также подсчитывали примерный бюджет на реализацию своей идеи. А ещё они оценивали, какие материалы и специалисты потребуются для создания оригинальной модели транспорта будущего.

– Мы сначала давали теоретический материал, чтобы ребята понимали, что мы будем делать, чем заниматься. Но приоритетом была практика. Ребятам предлагались творческие и технические задания, чтобы от абстрактной идеи подвести проект к чему-то конкретному и технологичному, – объясняет наставник «Школы юного инженера», студент 4-го курса института машиностроения ТГУ Владислав Соколов. – Мы не стали делить команды между наставниками, а работали все вместе, чтобы дети воспринимали информацию не от одного человека, а сразу от нескольких людей, с разных сторон и точек зрения.

Важным навыком современных инженеров является программирование. Поэтому ассистент кафедры «Прикладная математика и информатика» ТГУ Антон Герасимов продемонстрировал школьникам, как работать в программе SCRATCH. С её помощью ребята смогли создать собственную модель персонажа и заставили её двигаться в заданных направлениях.

Для создания и реализации инженерного проекта необходима и гуманитарная составляющая. Мало проект разработать, надо уметь его презентовать, ярко подать. Поэтому для юных инженеров провели занятия по ораторскому искусству и психологии коммуникаций. С ребятами работали преподаватели гуманитарно-педагогического института ТГУ: учили анализировать информацию и аргументировать свою позицию, а также рассказали, как эффективно работать в коллективе.

В порядке профориентации ученики «Школы юного инженера» послушали лекцию «Передовые направления развития автопрома» от представителей АО «АВТОВАЗ» Екатерины Черемисовой, Александры Коробовой, Артёма Красноплахтича.

– Мне понравилось, что нас учили создавать машины, объясняя структуру и сам процесс их производства. Нам рассказывали много об инженерах, и я тоже захотел создать что-то своё, – поделился впечатлениями участник весенней «Школы юного инженера» Эдгард Бабошин.

Ребята подготовили 12 проектов. На защиту давалось пять минут, в течение которых участники рассказывали об особенностях, технических возможностях своей модели транспортного средства. Оценивалась как сама презентация, так и доступность изложения материала, проработка идеи и инновационность её решения. Экспертную оценку проектам давали специалисты АО «АВТОВАЗ».

– Получил огромное удовольствие, слушая ребят. Меня порадовал уровень подготовки детей, они уверенно представляли свои идеи. Заметно, что ребята их качественно проработали. Юные инженеры собрали и хорошо проанализировали информацию, в проектах прослеживались рациональная, финансовая, техническая стороны. На пользу пошло и то, что в командах были распределены роли. Так, каждый участник смог внести личный вклад в разработку автомобиля будущего. Такие активности, как «Школа юного инженера», очень важны. Они помогают готовить увлечённые инженерные кадры со школы, вовлекают замотивированных детей в перспективные проекты, – подчеркнул начальник управления по персоналу подразделений по инжинирингу, дизайну, продуктам и программам АО «АВТОВАЗ» Анатолий Солтанов.

Первая публикация – в газете «Тольяттинский университет» № 9 (929) от 10.04.2024 г.

Просмотров: 522
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей