«За рулём главное – чувствовать себя уверенно». Молодые курсанты автошкол – об опыте получения водительских прав

Получение водительских прав является важным этапом в жизни многих молодых людей. Но чтобы успешно сдать экзамен, необходимо подготовиться и соблюдать определённые правила.

Источник: freepik.com

От теории к практике

Своим опытом получения прав поделился учащийся школы № 21 Тольятти Евгений Файзуллин:

 Когда я окончил автошколу, я был готов к сдаче экзамена. Однако в ГИБДД почувствовал себя напряжённым. Больше всего утомляло ожидание. Ты всё время ждёшь и ждёшь... С первым этапом – теоретическим экзаменом – я справился легко. Сдать экзамен по практике вождения было намного сложнее. В первый раз я не сдал из-за невнимательности – проехал на красный свет, второй раз – собрал абсолютно все бордюры! И вот на третий раз инспектор мне сказал: «Экзамен сдан, распишитесь». Внутри меня всё просто прыгало от радости! Я поехал за своими правами – и опять ожидание: ты ждёшь, когда тебя вызовут, ждёшь практическую часть экзамена, ждёшь и ждёшь... Долго не мог поверить, что наконец-то держу водительские права в своих руках!

 Теорию я сдал с первого раза, а вот практическую часть – с пятого, – вспоминает Александр Букин, студент 1-го курса института химии и энергетики Тольяттинского государственного университета (ТГУ). – Из-за того, что я брал дешёвый тариф в автошколе, у меня было мало часов на вождение, отсюда и трудности. Особенно сложно было справляться с разворотом в три приёма в ограниченном пространстве. Я остерегаюсь ездить в гололедицу, это опасно даже для опытных водителей.

– Когда я сдавала теоретический экзамен, у меня был небольшой мандраж, как перед обычным экзаменом. Я сдавала практику зимой, а это огромный минус, в это время года есть определённые сложности с управлением. Единственный страх, который у меня был и остаётся сейчас, – не свернуть вовремя с кольца. Самой сложной в процедуре сдачи экзамена для меня оказалась теория, – рассказывает Вероника Никонова, студентка 2-го курса института физической культуры и спорта ТГУ.

– Самым простым этапом сдачи на права лично для меня была практика. Сдача теории хотя и не сложная, но за каждую ошибку накидывали пять дополнительных вопросов, в которых нельзя было ошибаться. Я несколько раз пересдавал теорию и практику. Учить всё наизусть для меня тяжело, – отмечает Иван Емелин, студент 2-го курса института машиностроения ТГУ.

 

По привычному маршруту

Инструктор по вождению Александр Вихлянцев подчёркивает: за рулём главное – чувствовать себя уверенно. Тогда гораздо проще будет сдать практический экзамен и затем легче ориентироваться на дороге.

 Автошкола или частный инструктор – что выбрать?

– Зависит от личных предпочтений. Если у вас есть друзья или знакомые, которые рекомендуют конкретного частного инструктора, то это может быть хорошим вариантом для вас. Если же вы ищете официальную подготовку, то автошкола – лучший выбор.

 Сколько занятий нужно, чтобы сдать экзамен?

– Нет чёткого ответа на этот вопрос, потому что количество занятий, необходимых для сдачи экзамена, варьируется в зависимости от уровня подготовки человека, скорости обучения и возможности заниматься регулярно. Однако в среднем для подготовки к экзамену нужно от 30 до 50 занятий.

 С какого возраста можно обучаться в автошколе?

– Обычно в автошколы принимают студентов от 18 лет. Однако в некоторых странах возраст начала обучения может колебаться от 16 до 21 года.

 Реально ли сдать экзамен с первого раза?

– Безусловно, реально сдать экзамен с первого раза, если вы хорошо подготовлены и у вас хороший инструктор, который поможет вам уверенно себя чувствовать за рулём.

 Какие ошибки чаще всего встречаются у курсантов при обучении? Как их избежать?

– Ошибки, которые делаются чаще всего, – неправильное расположение рук на руле, неопределённость при движении задним ходом, неравномерная работа сцепления и тормозов. Чтобы избежать их, нужно уделить особое внимание практике и тренировкам. Кольца и поворот налево – настоящий вызов для начинающих водителей. Некоторые даже говорят: «Может, мы туда не поедем сегодня?» Однако чтобы избежать ошибок, можно запомнить одно простое правило: при повороте налево нужно доехать до своего ряда на кольце.

В моей практике был такой случай. Мы ехали по хорошо знакомой дороге, куда нам уже неоднократно приходилось выезжать – наш привычный экзаменационный маршрут. Подъехали к кольцу – всё как обычно. Включили правый поворотник. Свернули и начали движение. Я чувствовал себя спокойно и уверенно, пока не заметил, куда смотрит моя ученица. Она начала терять контроль над машиной и едва не выехала на полосу встречного движения. Смотрите только на дорогу, а не по сторонам!

 Были ли в вашей практике психологические страхи у курсантов, связанные с вождением? Как рекомендуете с ними справляться?

– Да, страх перед вождением встречается довольно часто. Я рекомендую начинать обучение с простых маневров на пустой парковке и постепенно увеличивать сложность заданий. Важно также понимать, что страх – это естественная реакция на неизвестность и необходимо просто научиться контролировать свои эмоции и верить в свои возможности. В моей практике была одна история. При сдаче экзамена есть задание – «максимально разрешённая скорость». Это значит, что мы должны двигаться около 60 км/ч. Не меньше. Одна курсантка всё время ехала со скоростью 40 км/ч (а это означает, что автоматически экзамен не сдан). Мы выехали на обводную дорогу, я говорю: «Быстрее, быстрее», – и она сама не заметила, как мы едем 80 км/ч. Так у неё и пропал страх скорости. Ещё часто есть страх перед инспектором ГИБДД. Мы в автошколе часто шутим, что инструктора будут учить в фуражках, чтобы курсанты не боялись. Важно просто понять: инспектор – обычный человек, но при исполнении обязанностей.

Первая публикация – в газете Speechka № 4 (150) от 20.04.2023 г.

Просмотров: 1626
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей