Заряженные на стартап. В ТГУ подвели итоги проектной деятельности
16 июня 2022

В Тольяттинском государственном университете (ТГУ) состоялось финальное мероприятие Expo Project TGU. Самые проработанные и актуальные студенческие проекты получат менторскую поддержку экспертов. Шесть – ещё и гранты на развитие.

С февраля по май 2022 года в ТГУ работали 318 проектных команд, 37 из них дошли до финала. Защита проектов состоялась 8 июня. Она началась с «Проектного Expo» – выставочной площадки, где команды продемонстрировали результаты своей работы за семестр в формате свободного общения: показывали, рассказывали, отвечали на вопросы гостей и экспертов. «Проектное Expo» возобновило свою работу спустя два года – в последний раз презентационная площадка действовала в 2019-м. В этом году организацию Expo взяли на себя кураторы проектов. Они постарались продумать работу выставочной площадки так, чтобы она стала крутым студенческим движем. В частности, придумали систему жетонов, с помощью которых студенты устроили голосование за самый интересный проект.

По завершении «Проектного Expo» защита продолжилась на презентационных площадках. В этом году их было четыре: «Общество», «Грант на развитие проекта», «Технологические проекты» и Level up. Перед проектными командами стояла задача заинтересовать экспертов своей идеей. Прежде всего, с точки зрения её перспективности как будущего стартапа.

– Все проекты были интересные. Но пока одни чуть более проработанные, а другим ещё предстоит более чётко определить свои цели и задачи, – делится мнением Олеся Пашко (Шерстобитова), инженер-конструктор АО «АВТОВАЗ», выпускница ТГУ, выступавшая экспертом на площадке «Технологические проекты». – На будущее я бы посоветовала всем ребятам при работе над проектом задавать себе ключевые вопросы: для кого создаётся продукт/услуга и будет ли он востребован. Также нужно делать анализ рынка, прорабатывать экономическую часть и учиться чётко и ясно доносить это до экспертов.

Решением экспертов гранты на развитие получили шесть проектов. Социальной сети Do In Real, более известной как «Новая глава», и «Экзоскелету» дадут по 10 тысяч рублей. Проектам «Трайк для бездорожья», «Технологическая оснастка и технологический транспорт», «Плазменная сварка (плазматрон)» и «Центр финансово-правовых инициатив» – по 5 тысяч рублей.

Менторскую поддержку получат инициативы, представленные на площадках «Общество» и «Технологические проекты»: «О „сложных“ финансах просто», «Мобильное приложение-игра „Кто Я“», «Солнышко в руках», Future Profile. Для последнего проекта ментором станет директор гуманитарно-педагогического института (ГумПИ) ТГУ Сергей Широбоков. Future Profile – это проект компьютерной игры, совмещающей в себе функции теста, который направлен на помощь в профессиональной ориентации школьников.

– Разработчиками проекта выступают ребята-айтишники. Им в команду требуются психологи, журналисты, социологи. Сам проект мне кажется очень перспективным. Думаю, мы в ГумПИ сможем помочь ребятам. Более того, институт готов выступать постоянно работающей консультационной площадкой, на которой специалисты разного профиля будут оказывать помощь в ведении проектов, – говорит Сергей Широбоков. – Проектная деятельность – очень важная часть образовательного процесса. Работа над проектами помогает ребятам сформировать компетенции, которые будут способствовать их успешной работе в будущем. Умение решать большой спектр профессиональных задач, организовывать работу команды, достигать поставленных целей сделает их конкурентоспособными специалистами. Кроме того, проектная деятельность открывает для вуза большие возможности по развитию студенческого предпринимательства и социально значимых инициатив обучающихся. Уже сейчас некоторые проекты близки к тому, чтобы стать стартапами. Очень важно, чтобы проекты совершали этот шаг. Это важно для самих студентов, для вуза и для города.

Креатив для мерча

В этом году на Expo Project TGU работала новая презентационная площадка – Level up. На ней отбирались проекты, которые подключатся к команде ТГУ по развитию вузовского мерча. Таковыми стали проекты Want PRO, «Лаборатория тольяттинских идентичностей» и «Разработка сувенирной продукции ТГУ».

– С ребятами из проектов «Сувенирный ТГУ» и «Сувенирный Тольятти» (существует в рамках «Лаборатории тольяттинских идентичностей». – Прим. авт.) мы уже сотрудничаем. Созданные студентами сувениры продаются в магазине корпоративной продукции «ТГУ.STORE», – рассказывает Мария Сахарова, директор центра по работе с выпускниками, развитию партнёрства и фандрайзингу ТГУ. – «Сувенирный Тольятти» больше ориентирован на создание сувениров для горожан и гостей Тольятти. Поэтому мы обсудили с ребятами перспективы развития проекта по созданию сувениров с символикой города, которые вуз будет дарить гостям университета. Мы также продолжим сотрудничество с проектом «Сувенирный ТГУ», планируем вместе работать над идеями продукции. Кстати, ребятам поступил первый заказ от центра маркетинга ТГУ – разработать сувениры специально для школы «НАНО_ТГУ».

Для проекта Want PRO у вуза особый запрос. Ребята нацелились на создание и продвижение собственного бренда. «У студентов интересные идеи, креативное мышление, и они готовы подключаться к созданию сувенирной продукции ТГУ. Думаю, участие в творческих событиях вуза поможет раскрыться их потенциалу. Мы предложили им начать продвижение собственного бренда совместно с университетом, чтобы впоследствии отправиться в свободное плаванье», – говорит Мария Сахарова.

Первая публикация – в газете «Тольяттинский университет» № 16 (871) от 15.06.2022 г.

Просмотров: 696
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей