Осенняя история для атмосферных людей. Выпускница ТГУ Эльмира Курмакаева – о создании настольной игры «Октябрьская ночь»

Настольная игра – это возможность интересно и недорого провести время с близкими людьми. Поэтому коробки с карточками и фишками не забыты даже после пандемийной изоляции. Очередной повод собраться вместе и оказаться в другом мире предложила студентка архитектурно-строительного института Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Эльмира Курмакаева. В июле она защитила выпускную квалификационную работу (ВКР), которая основана на создании новой настольной игры «Октябрьская ночь».

Фото: Артём Чернявский

Выбор темы ВКР спровоцировало хобби моей героини. Эльмира часто играет вместе со своими друзьями, ходит в клубы настольных игр и собирает коллекцию настолок.

Эльмира Курмакаева: Моя любовь началась с очень известной игры «Бэнг!», которая подходит практически для любой компании. Это простое увлечение заинтересовало меня. Это игра про ковбойские дуэли, в ней нет игрового поля, только карточки, которые можно легко взять с собой в поездку или в путешествие. Она простая, понять её правила можно буквально за пять минут. И она очень увлекательная.

В числе любимых настольных игр Эльмиры также оказались «Древний ужас», «Ужас Аркхэма» и «Звёздные империи».

Эльмира Курмакаева: Эти игры интересны своим сюжетным вариантом. Например, в «Бэнг!» есть сюжет про самураев, у него различные версии. Версия про самураев более эстетичная, красивая, приятная глазу. В неё интересно играть. Она состоит из красочных деталей, которые приятно держать в руке, интересно рассматривать и передавать, например, оппоненту. «Древний ужас» тоже заинтересовал сюжетом, там интересные персонажи, их истории. Их огромное количество, и выбирать между ними, между их способностями, вариациями – очень увлекательно.

А создание с нуля настольной игры, которая будет полностью сотворена мной, – очень сложный процесс. Для этого нужен не один человек, а большая команда: математик, психолог, аналитик, которые могут рассмотреть разные варианты и составить базу игры, её механику. Сначала я хотела взять три самые популярные игры и на их базе сделать что-то своё.

Определиться Эльмире помогла её научный руководитель – старший преподаватель центра дизайна ТГУ Ольга Сырова.

Ольга Сырова: Честно говоря, это была сложная тема, очень сложная. Мне так казалось. Я боялась, что мы не справимся. Но Эльмира при каждой нашей встрече уверяла меня: «Ольга Сергеевна, я сделаю, я смогу». И её игра, я считаю, – целиком и полностью заслуга Эльмиры, потому что она прониклась, она мне много чего показала (я не такой знаток игр, не так увлечена ими, как Эльмира) и смогла это сделать. Всё получилось.

Эльмира Курмакаева: Сначала я хотела сделать игру про механических рыцарей, которые сражаются друг с другом на поле битвы, защищают свои территории. Но игр про защиту территории очень много, поэтому я решила уйти от этой темы. Я дала Ольге Сергеевне несколько вариантов, и мы рассмотрели тему про осень. Это интересная история. Я с друзьями любила в конце октября гулять по осеннему лесу, и как-то у меня родилась идея создать игру про осень. Я посмотрела рынок настольных игр (и российский, и зарубежный) и не нашла игры, которая была бы полностью посвящена теме осени.

Во время разработки игры Эльмира Курмакаева проводила опросы среди людей, увлечённых настолками. Потенциальный покупатель «Октябрьской ночи» принимал участие в выборе наиболее привлекательных и интересных механик, сюжета и жанра будущей игры. Это обязательный этап, если хочешь разобраться, что именно нужно целевой аудитории.

Эльмира Курмакаева: Сначала я думала сделать игру более тёмной, в мрачной атмосфере, какой я и представляла её в своих мыслях. Но [после опроса] поняла, что стоит сделать более красочную, пастельную игру, которая будет привлекать внимание.

Когда запрос аудитории стал известен, осталось только все пожелания отразить на картоне. Отрисовка игрового поля, карточек и упаковочной коробки заняла у Эльмиры всего три месяца.

«Октябрьская ночь» выполнена в жанре америтреш. Для этой настолки американской школы характерны открытое противостояние между игроками и случайность, что провоцирует накал страстей. Интересно представить портрет потенциального покупателя.

Эльмира Курмакаева: Этот человек любит атмосферные игры. Как вы сказали, жанр америтреш – для атмосферных людей, которым важен антураж игры, которые хотят прочувствовать её на себе, её загадку, необычный сюжет, необычные повороты. Потенциальный покупатель «Октябрьской ночи» – это человек, который ищет для себя что-то новое, любит пробовать разные жанры и механики.

Целевая аудитория настолки – молодые люди от 18 до 30 лет. Они по достоинству оценят немного мрачную и таинственную атмосферу игры и смогут во всём разобраться.

Фото: Артём Чернявский

«Октябрьская ночь» – это осенняя история, которая происходит в городе XIX века. В правилах игры указано, что она сделана по мотивам произведений писателей, работавших в жанре литературы ужасов, мистики и фантастики.

Эльмира Курмакаева: По сюжету моей игры в конце каждого октября открываются магические врата, откуда могут выйти монстры из другого измерения. Закрыть или, наоборот, открыть эти врата и есть цель игроков. В течение игрового месяца (октября) по игровым дням, которые указаны на картах, игроки проходят череду испытаний: разобраться с жителями города, успокоить их, победить приспешника монстров, которого те насылают, чтобы либо помешать, либо помочь игрокам... Игроки проходят все эти испытания и уже в ритуальной битве, в решающем раунде, смотрят, кто из какой группы побеждает. Есть вершители и хранители. Хранители хотят защитить мир от монстров, а вершители, наоборот, стремятся открыть врата и впустить их.

Но интересного сюжета для настольной игры недостаточно. Самое сложное в производстве игр – разработка механики. От неё зависит, как будет работать настолка. Для этого нужно изучить множество аналогов предполагаемой игры, чтобы понять, какие механики больше всего интересуют потенциальных покупателей. В «Октябрьской ночи» Эльмира использовала несколько фишек из других популярных игр.

Эльмира Курмакаева: Я взяла из игры «Древний ужас» механики «кинь и двинь» и «возьми и доставь». Стоит кинуть кубик – и получишь свой результат. Также можно взять предмет и отнести его на другое место. Эти механики, как мне показалось, идеально подходят для моей идеи. Я рассмотрела и другие механики, которые присутствуют в реальном мире и в других настольных играх. Например, взаимодействие с оппонентом: ты можешь подставить своего противника или союзника или, наоборот, помочь им. Также в моей игре есть multi-use card – это карта, которая может использоваться в различных вариациях. Есть «случайное событие»: игрок, даже глядя на свои карты, не знает, какое приключение его ждёт, куда ему стоит отправиться и что покажут кости.

У игроков «Октябрьской ночи» есть возможность выбрать быстрый вариант прохождения маршрута, который займет не больше часа, или длинный, на который можно потратить более трёх часов.

Эльмира Курмакаева: Разбирая правила к другим играм, я обратила внимание: читаешь, например, кусочек текста и уже понимаешь, что за чем следует, и уже хочется начать партию. Но бывает так, что в самом конце правил есть пометка, которую необходимо учесть в самом начале игры. Такой момент затормаживает принятие настольной игры, понимание и фиксацию правил. Это очень многим мешает играть, отталкивает. В своих правилах я старалась такое убрать. Надеюсь, этим моя игра и привлечёт внимание: потенциальный покупатель сможет быстрее в ней разобраться и понять её.

От механики игры зависит, насколько интересной будет настолка, однако в первую очередь покупатель видит коробку. От её оформления зависит, возьмёт ли клиент игру в руки, захочет ли открыть крышку. Поэтому очень важно сделать упаковку максимально привлекательной.

Эльмира Курмакаева: Разрабатывая коробку, упаковку, логотип для своей настольной игры, я хотела вложить в них атмосферу осени, чтобы человек сразу понял, какой продукт перед ним, понял антураж игры, подходит ли ему эта игра. Поэтому я разработала много вариантов иллюстраций на коробку, которые представила своему научному руководителю. Мы выбрали тот рисунок, который выражает цель игры «Октябрьская ночь». Это Ритуальный Круг.

Ольга Сырова: Изначально были более мрачные варианты, потом добавились пастельные тона. Но самое главное – надо было передать атмосферу. Коробка – это не просто рисунок, там много всего закладывается: и название, и шрифт.

Нарисовать упаковку оказалось не таким сложным делом, как найти типографию, которая исполнит все пожелания заказчика.

Эльмира Курмакаева: Печать, разработка упаковки (если речь идёт о большом количестве экземпляров) – дело простое. Но у моего картона должна была быть достаточно высокая плотность, чтобы коробка могла выдержать удары, падение, чтобы она не рассыпалась при первом столкновении с чем-либо. Я хотела сделать её долговечной. Такой, какой она должна быть для настольной игры, потому что мы эту коробку будем носить куда-то, перевозить, с места на место перекладывать.

Ольга Сырова: Важно печатать все детали игры и упаковку в одной типографии, потому что одни краски, одни материалы и визуально не будет отличий, поскольку в разных типографиях настройки разные.

Эльмира Курмакаева (слева) и Ольга Сырова. Фото: Артём Чернявский

Тщательный подход Эльмиры Курмакаевой к работе высоко оценила государственная экзаменационная комиссия, которая присутствовала на защите выпускных студенческих проектов. Напротив фамилии моей героини в ведомости написали слово «отлично».

Эльмира Курмакаева: Уважаемые члены комиссии прокомментировали мою игру как хороший продукт, который может привлечь внимание покупателей, может их заинтересовать, понравится им. Они сделали замечание по поводу того, что очень интересный, захватывающий, объёмный сюжет игры стоит вынести на передний план, отразить на коробке. Я уже нарисовала иллюстрацию, но стоит ещё в текстовом варианте показать, что это за игра, о чём в ней идёт речь.

Ольга Сырова: Выпускная работа Эльмиры, несомненно, актуальна и точно будет популярной, так как это интересная новая игра с неповторимым сюжетом, с интересной механикой. И я считаю, она достойна оценки «пять», «отлично».

Единственное, что мне на защите бросилось в глаза, – это коробка с обратной стороны, крышка. Хочется, чтобы она была идеальной. Но я понимаю, что за короткое время довести игру до идеала было невозможно. В целом я довольна тем, что получилось. Продукт отличный.

Эльмира планирует доработать неточности и создать дополнительные элементы игры. Кроме того, должны появиться артбук, посвящённый истории рождения «Октябрьской ночи», и рассказы о персонажах. Параллельно автор настолки займется её продвижением.

Эльмира Курмакаева: Нужен прогрев аудитории. Я буду добавлять интереса покупателям, больше рассказывая в соцсетях о своей настольной игре. Конечно, во время подготовки дипломной работы мы с научным руководителем просматривали все этапы, где я могу продвинуть свою игру на рыночную позицию. Но средств на это может мне не хватить. Поэтому лучше взаимодействовать с компанией и с её помощью продвигать продукт на рынке. И с помощью тематических фестивалей, на которых его могут заметить. Там у меня будет возможность подробно рассказать о своей настольной игре.

В ближайшее время Эльмира планирует принести «Октябрьскую ночь» в клуб настольных игр, чтобы его посетители оценили новый продукт. А уже через три месяца моя героиня собирается напечатать несколько экземпляров игры и выставить её на продажу. Заявленная автором стоимость настолки – 2390 рублей.

Если после услышанного у вас тоже возникала мысль создать свою игру, примите рекомендации уже опытных людей.

Эльмира Курмакаева: Все, кто хочет разработать свою игру, должны понимать свои сроки и свою цель. Это очень сложный процесс. Человек, который разрабатывает настольную игру с нуля, должен обладать многими знаниями, должен уметь видеть свет, иметь представление о композиции, цветокоррекции, цветографике. Важно умение работать с печатной продукцией, полиграфией, типографией. Нужны коммуникативные навыки, которые помогут обозначить свои требования типографии так, чтобы они были выполнены.

Ольга Сырова: Человеку, который намерен создать свою настольную игру, надо набраться терпения, потому что это действительно очень сложно. Он должен понимать, как потом в неё будут играть, и продумать за каждого игрока все действия на много шагов вперёд, чтобы всё было гармонично не только визуально, но и в ходе игры.

Скоро луна будет полной, нужно внимательнее глядеть по сторонам. Вдруг мелькнёт в толпе Человек-волк или появится сам граф Дракула? Хотя, возможно, всё обойдётся сладостями в обмен на равновесие этого мира. Тайны и хитрости, погони и ритуалы, древняя магия и битва за судьбу мира... Отправьтесь в захватывающее дух приключение со своими друзьями – и кто знает, что случится в последнюю октябрьскую ночь.

Осенняя история для атмосферных людей. Выпускница ТГУ Эльмира Курмакаева – о создании настольной игры «Октябрьская ночь»
Эльмира Курмакаева – о том, как зародилась её любовь к настольным играм
Эльмира Курмакаева – о любимых настолках
Эльмира Курмакаева и Ольга Сырова – о выборе темы игры
Эльмира Курмакаева – о поиске стиля
Эльмира Курмакаева – о потенциальном покупателе
Эльмира Курмакаева – о сюжете
Эльмира Курмакаева – о механиках
Эльмира Курмакаева – о правилах игры
Эльмира Курмакаева и Ольга Сырова – о дизайне упаковки
Эльмира Курмакаева и Ольга Сырова – о выборе материалов
Эльмира Курмакаева и Ольга Сырова – о защите проекта
Эльмира Курмакаева – о планах
Эльмира Курмакаева и Ольга Сырова – о необходимых для создания игр навыках и умениях
Просмотров: 1138
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей