«Толк радио». Арктическая пчела дизайнера ТГУ

Войти в шорт-лист лучших авторов международного биеннале графического дизайна «Золотая пчела» смогла доцент Тольяттинского государственного университета (ТГУ) Марина Сушко.

Фото из личного архива Марины Сушко

«Золотая пчела» – крупнейший в мире смотр плаката. Его авторы поднимают глобальные гуманитарные проблемы и преподносят их в интересной художественной форме. Раз в два года выставка-конкурс становится площадкой, где своё профессиональное мастерство демонстрируют дизайнеры со всего земного шара. В этом году на биеннале поступило более 20 000 работ из 55 стран мира – от Азербайджана и Германии до Южной Кореи и Эквадора. Члены жюри международного оргкомитета выбрали лучших авторов в 16 номинациях. Доцент центра дизайна ТГУ Марина Сушко прошла в шорт-лист, покорив экспертов авторским видением эстетического развития Арктики:

– Плакат посвящён арктической станции. У меня там [изображены] маленькие домики во льдах. Тема арктической станции меня заворожила: люди строят в месте, где жить человеку нельзя, неприспособленном для человека месте станцию, в которой живут учёные, работают исследователи. Это человеческий подвиг, и он меня вдохновляет. Этому подвигу, этим людям посвящён мой плакат. Плакат был сделан соединением ручной графики и компьютерной. В основе лежит коллажная работа. Я художник-коллажист и время от времени делаю плакаты с применением своей техники. И очень этому рада, потому что считаю, что искусство и дизайн не противоречат друг другу, а только дополняют и улучшают.

Вместе с дизайнером ТГУ в коротком списке всего 48 человек. Коллеги представляют Россию, Францию, Китай, Финляндию и другие страны.

По словам Марины Сушко, чтобы автора отметили на «Золотой пчеле», плакат должен быть не просто трендовым, но и содержать интересную и оригинальную идею, отличающую работу от других. Плакат дизайнера из ТГУ отвечает этим критериям. Такой вывод можно сделать, ориентируясь на мнение членов жюри конкурса. В интервью «Толк радио» автор арктического плаката рассказала, что попадание в шорт-лист «Золотой пчелы» для любого дизайнера равносильно победе:

– В дизайнерских конкурсах вообще есть такая тема, что шорт-лист – это уже победа. Вы представляете, огромное количество участников, пятьдесят пять стран мира... Там такой уровень конкуренции! Попадание в шорт-лист – это уже победа, потому что, во-первых, ты участвуешь в выставке (в Третьяковке вообще-то!), во-вторых, тебя выделило жюри, тебя обозначило профессиональное сообщество.

Плакат «Арктическая станция» – участник биеннале «Золотая пчела». Фото из личного архива Марины Сушко

Марина Сушко участвует в «Золотой пчеле» регулярно. Нынешнее попадание в шорт-лист – второе в её творческом портфолио. Впервые начинающий дизайнер громко заявила о себе о себе на этом конкурсе в 2010 году:

– В то время я была очень в себе не уверена как в дизайнере, как в педагоге. Это было самое начало, я только пришла на кафедру, ко мне было много вопросов у всех, и у меня к себе были вопросы. Если честно, я думала, что я как дизайнер не особо. Помню, я тогда думаю: «Ну вот как мне понять, дизайнер я или не дизайнер? Поучаствую-ка я в каком-нибудь конкурсе». Сделала кучу плакатов. Ещё тогда на конкурс плакаты высылались не в электронном, а в бумажном виде. Представляете, я их напечатала и отправила в тубусе. У меня тогда прошёл в шорт-лист тоже коллажный плакат, кстати. Из коллажа я сделала афишу к какой-то выставке.

Увидеть плакат под названием «Арктическая станция», с которым Марина Сушко повторила успех 14-летней давности, могут посетители выставки биеннале «Золотая пчела». Шедевры мирового дизайна собраны в Государственной Третьяковской галерее по адресу: Москва, Лаврушинский переулок, 10. Экспозиция в главном музее национального искусства России продлится до 25 сентября. 12+.

«Толк радио». Арктическая пчела дизайнера ТГУ
Марина Сушко – о тематике плаката
Марина Сушко – о важности попадания в шорт-лист
Марина Сушко – о первом участии в «Золотой пчеле»
Просмотров: 903
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей