Вокалистка Наталья Брит: «Если бы в моей жизни не было ТГУ, я бы не поняла, что хочу связать свою жизнь с музыкой»

13 апреля в Самаре состоится гала-концерт областного этапа фестиваля «Студенческая весна». Талантливая молодёжь представит свои лучшие творческие номера в универсальном комплексе «МТЛ-Арена». А кто получит право выступить в завершающем мероприятии и претендовать на звание лауреатов фестиваля, решало жюри. В его состав в этом году пригласили в том числе и представителя Тольяттинского государственного университета (ТГУ). Работы поющих ребят оценивала руководитель студии вокала многофункционального культурного центра ТГУ Наталья Брит. Что проще: исполнять самой или судить других? У кого из вокалистов больше шансов завоевать симпатии жюри? И какой ценой даются студенческие победы, известная исполнительница рассказала в интервью корреспонденту Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» Карине Нырцовой.

Ниже представлена полная расшифровка интервью – на случай, если читать вам удобнее, чем слушать.

– Наталья, правильно ли я понимаю, что в этом году впервые в истории областного этапа фестиваля «Студенческая весна» вокальные номера оценивал представитель Тольяттинского государственного университета?

– Насколько я понимаю, такое впервые. И представитель не только от Тольяттинского государственного университета, но и вообще из другого города, не Самары.

– Когда для вас как для члена областного жюри началась работа?

– Она началась где-то за месяц до гала-концертов вузов. Мне писали, брали интервью, рассказывали подробности, что нужно будет делать. Помимо этого, я готовила номера для нашего университета.

– Сколько номеров вы отсмотрели и отслушали, выбирая лучшие для гала-концерта?

– Насколько я помню, в группе «Самарская студенческая весна» была статистика, по-моему, 71 вокальный номер. Все их я отсмотрела. И помимо музыкальных номеров, мы, конечно, отсматривали другие жанры.

– Когда вы отсматривали вокальные номера областного этапа Студвесны, вспоминали свои первые выходы на сцену?

– Конечно, сравнивала и вспоминала свои студенческие годы.

– Где и когда вы сделали свои первые шаги в мир вокального искусства?

– Я в школе пела, но не думала, что буду заниматься этим всерьёз. А уже в университете мой талант раскрылся в полной мере, и я поняла, что хочу заниматься этим по жизни.

– Университет дал толчок для развития?

– Да. Не только университет, но и Студвесна, наверное, в целом. Пожалуй, самый главный толчок был, когда я получила гран-при на вокальном конкурсе университета «Поющий универ». Сейчас он, по-моему, называется «Чистый звук». А тогда это был «Поющий универ», и я самой первой получила звание гран-при. Тогда поняла, что это (исполнение песен. – Прим. ред.) – не только хобби, но и то, чем я бы хотела заниматься в будущем.

Наталья Брит

• 2013 год – выпускница кафедры «Технологии производства пищевой продукции и организация общественного питания» Тольяттинского государственного университета

• 2015 год – окончила магистратуру кафедры «Управление промышленной и экологической безопасностью» Тольяттинского государственного университета

• 2019 год – окончила с красным дипломом Тольяттинский музыкальный колледж имени Р. К. Щедрина, получила звание «Золотой кадр города Тольятти»

• с 2018 года – солистка Тольяттинской филармонии, руководитель студии эстрадного вокала Тольяттинского государственного университета

– Давайте составим хит-парад пяти самых главных ваших песен. Это произведения, которые значимы для вас или которые очень вам нравятся, и вы их слушаете на протяжении нескольких лет.

– Первой будет джазовая Orange Colored Sky. С неё началось моё знакомство с джазом. И не только знакомство, но и исполнительство в этом направлении.

Вторая пусть будет на русском языке, на нашем родном, это тоже очень важно. Песня Игоря Талькова «Я вернусь».

Третья – ещё одна джазовая композиция, джазовый стандарт – песня Джорджа Гершвина Summertime. Её я исполняла, когда выпускалась из музыкального колледжа.

Четвёртая – ещё один джазовый стандарт – I Got Rhythm, ещё один хит Джорджа Гершвина. С этой песней я участвовала в конкурсе «Джазовый голос Самары» и стала финалисткой.

Пятой, наверное, возьму ещё одну [композицию] на русском языке (с ней я первый раз выступала в ТГУ на Студвесне) – песня из репертуара Полины Гагариной «Колыбельная». Про эту песню небольшую историю расскажу. После того, как я первый раз исполнила на Студвесне института химии «Колыбельную», ко мне подошли члены жюри и попросили спеть эту песню ещё раз, потому что они подумали, что это был «плюс», что это поёт Полина Гагарина. Было очень прикольно и очень страшно, потому что я не понимала, что происходит. «Колыбельная» мне ещё нравилась потому, что у меня действительно голос тембрально очень похож на Полину [Гагарину].


Судя по вашему хит-параду, вам очень нравится джаз.

– Мне больше нравится соул, потому что можно продемонстрировать различные техники интересные. И как раз-таки песни, которые я пою из джазового направления, даже Summertime и I Got Rhythm, балладные композиции, в классической вариации мне не очень нравится их петь. В версии I Got Rhythm, которую я исполняю, очень крутой скэт. Когда я участвовала в конкурсе «Джазовый голос Самары», жюри отметило именно то, насколько я виртуозно делаю этот скэт. И мне очень понравилось. Это был вызов прежде всего, поэтому мне и нравится. Ну и то, что я работаю в Тольяттинской филармонии непосредственно с джазовым оркестром, – конечно, это тоже наложило отпечаток.

Ещё могу рассказать историю. Я училась в Тольяттинском музыкальном колледже на первом курсе. Колледж сотрудничает с Тольяттинской филармонией, у них есть проект «Ступени мастерства». Мне про него рассказала мой педагог Светлана Ивановна Вовк. Она сказала: «Хочешь поучаствовать?» и привела меня к дирижёру джазового оркестра [филармонии] Валерию Владимировичу Мурзову. И сказала: «Вот Наталья хочет поучаствовать». И на первом же курсе я приняла участие и уже выходила на сцену с профессиональным джазовым оркестром. Первый выход у меня был с композицией Fever Элвиса Пресли, а потом уже я пришла на концерт джазового оркестра и услышала, как приезжая артистка пела Orange Colored Sky. И поняла, что это моё, попадание на 100 %, мой темперамент, она мне близка и подходит по диапазону. Она для меня была показательная, яркая, взрывная. И на протяжении пяти лет я до сих пор пою её с джаз-оркестром

– Что у вас написано в дипломе, который вы получили в Тольяттинском музыкальном колледже? Как называется ваша специальность?

– У нас (выпускников колледжа. – Прим. ред.) на выходе было три специальности: я артист-вокалист, руководитель коллектива и педагог по вокалу.

– Но высшее образование вы получали не в консерватории, а в Тольяттинском государственном университете на кафедре «Технологии производства пищевой продукции и организация общественного питания». Почему вы выбрали это направление для обучения?

– Я училась не только на этой кафедре, я ещё окончила магистратуру кафедры «Управление промышленной и экологической безопасностью». И, собственно, это (учёба в магистратуре. – Прим. ред.) и позволило мне дальше участвовать в Студвесне.

Когда я заканчивала школу, конечно, я уже понимала, что мне интересна музыка, потому что с детства я была окружена музыкой, но только не в вокальном плане. Я занималась танцами, акробатикой, играла в баскетбол, в шахматы, но с музыкой... Просто пела себе и пела. А в одиннадцатом классе поняла, что мне близки химия и физика. Я их сдала и пришла поступать в ТГУ. И поступила на кафедру «Технологии производства пищевой продукции и организация общественного питания».

Конечно, у меня было большое желание учиться в музыкальной школе, но у моей семьи не было на это средств. Поэтому музыкальная школа прошла мимо меня. В музыкальный колледж без музыкальной школы вообще не берут, но так как завкафедрой эстрадного пения меня знала по конкурсам, знала, что я учусь в ТГУ, и многократно видела, она походатайствовала за моё поступление в музыкальный колледж. Она сказала: «Девчонка талантливая, у неё всё есть, нет только музыкальной теории, которую подтянет в этом колледже». И когда я училась в колледже, мне было очень интересно. Как ни странно, я любила сольфеджио, которое не любят все, кто учился в музыкальной школе. Теория музыки мне очень нравилась. И я ходила на эти предметы с широко открытыми глазами. Мне был интересен мир музыки.

– Не жалеете, что пришлось пройти такой достаточно длинный путь, чтобы всё-таки получить музыкальное образование?

– Нет, я думаю, что в моей жизни всё сложилось абсолютно правильно. Если бы в моей жизни не было ТГУ и кафедры общественного питания, я бы не поняла, что хочу связать свою жизнь с музыкой. Я училась на пищевого химика-технолога, параллельно выступала на мероприятиях. Практически каждую неделю крутилась в актовом зале, и это меня очень сильно закалило, это была настоящая фабрика по исполнению песен. Мне звонили и говорили: «Так, через неделю концерт в „День науки“. Подготовь три весёлые песни на русском языке». И это было мандражно. Я что-то искала, минусовки, учила песни... Это был конвейер. Бывало, и слова забывала, и фонограмму включали не ту. Приходилось выкручиваться, но это была такая школа, которая подарила мне бесценный опыт. И сейчас, когда подобные случаи происходят, я на это уже смотрю как на обычное дело.

– Получается, в период обучения на кафедре пищевиков вы уже принимали участие на фестивале «Студенческая весна».

– Да, с первого курса я принимала участие и на втором курсе мы даже выиграли звание «Лучший музыкальный коллектив в Тольятти».

– Каким было ваше самое значимое достижение за всё время участия в Студвесне?

– На Россию (всероссийский этап фестиваля «Студенческая весна». – Прим. ред.) я так и не поехала, поэтому о чём-то выдающемся сказать не могу. Но, наверное, могу рассказать о своём самом ярком воспоминании. На последнем курсе магистратуры я исполняла «Зурбаган» Владимира Преснякова. Но у меня была современная аранжировка, я заказывала её в студии, мы писали бэки буквально в ночь перед Студвесной. Звукорежиссёр, который делал аранжировку, приехал в ТГУ и между репетициями писали в микрофон с ноутбуком мне бэки. Было, конечно, незабываемо, было ярко. И жюри отметило эту песню. У меня была шикарная подтанцовка, настоящие актёры с актёрской кафедры [Волжского] университета имени Татищева, были наши ребята-химики, из других институтов помогали. Мы сделали шикарнейший номер. И моя подружка помогала мне, мы сделали из картона и полисилка огромные буквы «ВЕСНА» практически с меня ростом. Это был яркий номер, он, наверное, оставил красочные и позитивные впечатления воспоминания о фестивале «Студенческая весна».

– Не жалеете, что не получилось поехать на всероссийский этап Студвесны?

– Конечно, отчасти это было целью. Но я понимаю, что тогда у меня был недостаточный уровень, а уровень студентов, номеров был высокий. Я была без руководителя. А самой куда-то там метить...

Будучи сейчас в жюри, я понимаю, насколько сложно брать ребят из других городов. Всё-таки в Самаре репетиционная база в одном месте, а организовать приезд-уезд студента из другого города – крайне сложно. Сейчас даже мы столкнулись [с трудностями]: у нас будет гала-концерт, нам нужно с моим воспитанником Александром приезжать репетировать (он участвует в концерте и поёт финальную песню). И в то время, когда происходит репетиция, мы не можем просто так приехать: у него учёба, у меня работа. Есть накладки.

Зато теперь я уже по работе мотаюсь на Россию со своими учениками. В этом году посидела в жюри и пришла к выводу, что действительно так всё и должно было быть.

– В какой момент вы поняли, что готовы обучать вокальному искусству?

– Когда я закончила магистратуру, всё равно много времени проводила в университете, также выступала. И, будучи студенткой в музыкальном колледже, участвовала в гала-концерте Студвесны ТГУ. Я сделала ансамбль, и периодически от администрации университета в мой адрес были предложения, чтобы я взяла в оборот вокалистов университета. Так как я учусь на преподавателя вокала, я к этому предложению сначала несерьёзно относилась. Но в дальнейшем, уже курсе на третьем, всё это пошло всерьёз, я начала серьёзно думать, почему бы и нет. Когда-то я училась, у меня не было руководителя, а здесь я могу помогать студентам исполнять их мечты, их желания участвовать в Студенческой весне, выигрывать на различных конкурсах. И на четвёртом курсе музыкального колледжа я уже понимала: надо что-то делать. Мне пришло предложение о сотрудничестве от Тольяттинского университета, и зимой я устроилась в университет работать. Параллельно с этим меня практически в тот же день пригласили в филармонию.


– Сколько лет вы возглавляете студию эстрадного вокала ТГУ?

– Почти три с половиной года.

– На днях я слышала мнение о том, что вокалистам легче всего. Перед ними поставили микрофон, они вышли, спели. Не надо заморачиваться со сценарием, образом, реквизитом. Мол, всё проще простого. Наталья, что представляет собой подготовка исполнителя к Студвесне?

– Может быть, есть такое мнение, потому что, как правило, если мы смотрим сольное исполнение, ты не зависишь ни от чего. Выбрал удачную композицию – и всё. Если мы говорим про танцевальный коллектив, надо продумывать идею, выбирать композицию, нарезать песню, придумывать костюмы, какие-то фишки... Бывает такое, что кто-то получил травму – и весь рисунок, вся структура рушится.

Хотя и в вокале, на самом деле, очень много нюансов, которые могут помешать выступить. Конечно, в первую очередь – здоровье. Во-вторых – прежде чем побеждать с той или иной композицией, её необходимо обкатать на конкурсах, мероприятиях. И одно из самых главных – правильно подобранный материал. Самое тяжёлое – подобрать выигрышную песню, чтобы подходила по темпераменту, по исходным данным, была максимально оригинальная и интересная. Круто, когда ты пишешь аранжировку под себя, но это требует определённой подготовки и вложений и не всегда оправдано, не всегда удаётся сделать действительно удачный материал.

Результат ещё зависит не столько от тебя, сколько от общего уровня участников. Бывает, ты настолько готов, у тебя настолько всё удачно складывается – и появляется кто-то сильнее. У меня, к сожалению, такое часто бывает на конкурсах. Но в этом, наверное, и заключается жизнь. Мы, вокалисты, зависим и от качества звука, от того, как мы себя – хорошо или плохо – слышим в мониторы, от работы звукорежиссёра... Очень важен эмоциональный фон. Я выступала, когда у меня была в семье трагедия, и мне приходилось выходить на сцену, веселить народ, улыбаться, а потом я уходила за кулисы, просто падала на пол и ревела. Цену этой улыбки на сцене никто, как правило, никогда не видит.

– Сколько репетиций переживает вокалист до выхода на сцену?

– Зависит всё от ученика. Нет такого, что ты два раза прорепетировал – и всё. Бывает, приходится песню петь полгода-год – и через год она твоя. Сложно сказать, сколько репетиций [необходимо], но они однозначно нужны. Чем больше, тем лучше. Не думаю, что в вокале есть момент, когда ты перепел. Чем больше будешь песню обкатывать, тем больше она у тебя будет сделана, и ты будешь более уверен.

– Каким должен быть вокальный номер, чтобы вы поставили ему самую высокую оценку? Какие у вас критерии?

– Мы не отходим от критериев, которые прописаны в положении: сложность репертуара, подходит ли репертуар к исполнителю, визуальная составляющая, то есть оформление номера, артистизм. И опять же возвращаюсь к тому, что успех зависит не столько от тебя. Выходила девочка, которая соединила оперу, академическое пение, с роком. Неожиданное сочетание композиций. А потом через два дня другой вуз показывает эти же две песни, соединённые в один номер... В первый раз это вау-эффект от неожиданности, ставишь высокую оценку, это качественно исполнено и обыграно. А потом выходит через два дня девушка исполнять этот же номер, эту же песню, сочетание этих же композиций – и уже вау-эффекта нет, и оценка может быть даже ниже, потому что ты уже сравниваешь. Возможно, это чистое везение. Мне очень приятно, что ни одна песня, звучащая на гала-концерте ТГУ в исполнении моих учеников, не звучала в другом вузе. Очень круто, когда подходили ребята и спрашивали: «А это что за песня? Мы не можем оригинал найти, подскажите».

– Какие вокальные тренды нынешней Студвесны вы отметили?

– Есть один жанр, который всегда популярнее других, – эстрадный вокал. Как правило, в сольном исполнении больше всего номеров, удивить просто песней не получится. Нужно вложить душу, довести до мурашек. Бывает, девушка выходит петь Уитни Хьюстон, Лару Фабиан, а вообще никак не трогает. Я советую этих исполнительниц не брать, это уже каноны, и лезть туда – это нужно быть самоуверенным настолько... Есть мировые хиты, которые ну нет смысла перепевать.

– На днях ректор Тольяттинского госуниверситета Михаил Криштал во время записи интервью, которое касалось фестиваля «Студенческая весна», отметил снижение количества авторских песен. Сам Михаил Михайлович в своё время выступал на Студвесне с песней собственного сочинения. Наталья, были ли авторские композиции в областном конкурсном этапе Студвесны этого года?

– Не могу сказать, что авторских композиций стало меньше. Для меня их было много. Не так много, как, например, эстрадного вокала, но практически каждый год демонстрировали хотя бы одну авторскую песню. И это было здорово, почти все композиции мне понравились. Самые яркие впечатления у меня оставил Самарский политех: парни-рокеры исполняли авторскую песню – это было стильно, круто. Да, с точки зрения вокала были претензии, но как они оформили песню! Свет, дым, в проигрыше играли «солягу» на гитаре, выехали короба, в которых перевозят инструменты, они на них залезли, по всей сцене катали… Я себя ощутила на рок-концерте!

Ещё мне понравились ребята из СГЭУ. Девушка сочинила песню про подругу. Скромненько пела под гитару и кахон, но настолько это было уютно, как будто в квартирнике! То есть они тоже создали эффект, хотя не использовали никаких эффектов. Просто был экран, на нём фотографии, в уголочке сидели музыканты, девушка стояла и пела про друга...

Очень понравилась песня студентов Самарского университета авторская. На сцене было около двенадцати музыкантов и солистка. И это было так круто, песня в стиле диско, все в блестящих костюмах. И девушка очень красиво пела. Вот эти номера мне больше всего понравились.

– Кто вместе с вами оценивал в Самаре вокальные номера участников Студвесны этого года?

– Заведующая эстрадно-джазовым вокальным отделением в СГИКе (Самарском государственном институте культуры. – Прим. ред.) Плаксина Ксения Геннадьевна и действующая артистка Самары Ксения Озёрская, она преподаватель музыкального колледжа в Самаре. На мой взгляд, это профессионалы своего дела. Мне было интересно с ними общаться, чему-то я даже поучилась, конечно, прислушивалась к их мнению. У нас возникали и разногласия, были спорные моменты, но в целом со всем соглашались, были солидарны.

– Какие выступления цепляют жюри с первой секунды? Дайте несколько советов тем, кто хочет дойти до звания «Победитель Самарской студенческой весны» в следующем году.

– Оригинальность репертуара. И круто, когда у тебя интересный тембр. Была девушка в программе, пела Адель, акустическое выступление. Прямо с первых секунд, как она начала петь, мы воодушевились. Потом на припеве, видимо, переволновалась, пошли проблемы с интонацией, но в целом 100 %-ное попадание в репертуар. Пела просто под фортепиано, и это было настолько чувственно и лично, что нас покорило. Если мы говорим про лирическую композицию, то, конечно, такое цепляет. А если говорим про весёлую, яркую молодёжную композицию, то здесь в большинстве случаев, наверное, удивит массовость.

– Что сложнее: самой исполнять песню или оценивать вокальные номера других?

– Оценивать других более ответственно. Но ты не один, ты сидишь с коллегами, можешь посовещаться. Выступаешь ты за себя, и как ты выступил, то и получил. А находясь в жюри... Вряд ли через какое-то время кто-то вспомнит, что вот этот член жюри присудил то или иное место. Поэтому, конечно, круче выступать. Но в жюри тоже очень интересно: смотришь на эту кухню изнутри, у тебя меняется мировоззрение, ты понимаешь и тренды, и требования того или иного конкурса.

– Заявляясь на фестиваль «Студенческая весна», участник, конечно же, хочет победить, поехать на всероссийский этап. И у ваших воспитанников это получалось. У Данилы Кострикова, например. Но если вдруг не сложилось, если не прошёл студент на областной этап или всероссийский, что вы в таком случае говорите вашим вокалистам? Что рассказывают они вам о своём опыте?

– Наверное, я самый главный пример того, что на Студвесне жизнь не заканчивается. Даже если ты пятьсот раз выигрываешь Студвесну, это ничего не изменит в твоей жизни. Не надо расстраиваться. Я говорю ребятам, что не нужно ограничиваться конкурсами. В выступлении должна быть душа, должен быть интерес. В дальнейшем ты, может быть, тоже свяжешь жизнь с вокалом, будешь выступать на мероприятиях, и на такие мероприятия, как правило, не требуются конкурсные показательные песни. Требуется то, что популярно. Поэтому нужно быть разносторонним, нужно и там побеждать, и там на концертах выступать. Жизнь не ограничивается конкурсами. Бывает полезным выступать в ресторане, и мастерство тут заключается в том, что ты выходишь на сцену, когда кто-то ест, и человек перестаёт есть, а слушает тебя. Вот мне кажется, что я уже достигла такого уровня, но всё равно расту дальше, понимаю, что мне ещё многому предстоит научиться.

Недавно выступала в заведении, и у меня был перерыв. Объявляю, что у меня первый блок закончился, говорю, что вернусь через небольшой перерыв, и гости мне говорят: «Наталья, вы особо не спешите, а то вы поёте, а мы даже есть не можем, потому что хочется вас слушать и не отвлекаться на еду». Мы так «похихикали», я в стороночке посидела, подошла и говорю: «Вы покушали? Я могу выступать дальше?», а они мне: «Да-да-да». И вот они пили чай и слушали, как я выступаю.

Ты выходишь, тебя могут снимать на телефон, и ты не фон – ты артист. Это очень важно понимать, в эту сторону нужно расти. А Студвесна – это одномоментно, она здесь и сейчас. Кто-то сильнее, у кого-то песня более подходящая, может быть, ты прозвучал плохо ввиду каких-то обстоятельств. Это нормально, к этому нужно относиться положительно. Мне в своё время никто этого не говорил, я могла расплакаться, когда мне на области ничего не давали или не брали на Россию. Но сейчас я понимаю – ну что ж, не ездила на Россию, зато я солистка филармонии, выступаю, меня приглашают – и никого не волнует, кем я была на Студвесне.

– В любом случае это понимание приходит всё-таки с опытом. Студентам трудновато это осознавать.

– Да, и самое интересное, что многие из них не станут артистами. Ну потому что не хотят, они видят себя в другой сфере. Им, конечно, хочется побеждать, но есть ряд других конкурсов, менее распиаренных, чем Студвесна, но мы можем на них занимать Гран-при. И это тоже круто, это тоже большое достижение.

– Вы часто выступаете на концертных площадках Тольятти и Самарской области. Скорее всего, за кулисами пересекаетесь с другими выпускниками Тольяттинского госуниверситета, которым дорогу в жизнь помогла проложить Студенческая весна. Какие примеры вы бы озвучили, если бы возникла необходимость вдохновить людей на преодоление страхов?

– Со мной учился мальчик в институте химии, Сергей Веселов, который привил мне любовь к терциям. Я понятия не имела тогда, что это такое. Он меня учил петь в эти терции – это расстояние между нотами. Он меня, я помню, очень сильно дрессировал, если можно так сказать, вытащил из зоны комфорта. Он писал авторские песни. Мы с ним были лауреатами Студенческой весны многократные, мы были самым, наверное, ярким дуэтом университета. Он сейчас в Москве, работает артистом мюзикла, у него своя группа, мы периодически встречаемся. Общаемся и дружим.

Ещё один пример: был молодой человек – Сергей Гурьянов. Он тоже музыкант, основатель группы, звукорежиссёр, сейчас играет на разных инструментах. Пока он жил в Тольятти, мы с ним выступали, он на клавишах играл, я пела, он тоже поёт. Сейчас он тоже в Москве, играет сессионным музыкантом. Тоже жизнь свою связал с музыкой. Хотя учился в гуманитарном институте. У него невероятный талант, поэтому круто, что всё так сложилось.

На самом деле, много примеров могу назвать, и не только музыкальных направлений. Много ребят, которые со мной учились, работают на телевидении ведущими, в КВН играют. Например, в этом году режиссёром Студвесны был выпускник ТГУ Константин Переладов. Когда я пришла учиться в институт химии, он уже был старшекурсником, он был одним из тех, кто открыл для меня внеучебную деятельность. Он кавээнщик, ведущий мероприятий, выступал в телевизионной лиге с Масляковым, пишет тексты в различные юмористические программы, которые показывают по телевидению. Я сейчас играю в КВН в молодёжной лиге Самарской области, он нам помогал писать материал.

– Многие люди в вашей жизни, которые занимались творчеством в момент обучения, в итоге стали профессионалами в своём деле. Наверное, это самый главный показатель для тех, кто хочет развиваться и кто боится начать. Но начать стоит, правильно?

– Абсолютно правильно.

Вокалистка Наталья Брит: «Если бы в моей жизни не было ТГУ, я бы не поняла, что хочу связать свою жизнь с музыкой»
Просмотров: 753
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей