Продолжаем совместную рубрику Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» и прокуратуры г. Тольятти, в рамках которой разбираем актуальные вопросы. Сотрудники прокуратуры дают разъяснения законодательства: как защитить свои права и отстоять свои интересы, как не стать жертвой преступлений, как следует действовать в различных правовых ситуациях, куда обращаться за помощью.
Вопрос:
«В условиях введения ограничений на посещение магазинов необходимость покупки одежды не отпала. Решила воспользоваться услугами интернет-магазинов, но боюсь попасть на мошенников. На что следует обратить внимание при оформлении подобных заказов, чтобы избежать неприятностей? (Светлана, Центральный район Тольятти)
– Покупки через интернет быстрее и удобнее, чем традиционные походы по магазинам, особенно в условиях распространения ковида. Однако использование во время покупок электронного кошелька, мобильного и интернет-банкинга создаёт некоторые риски.
Чтобы избежать неприятностей, необходимо следовать несложным правилам.
Прежде всего, не открывайте интернет-страницы, вызывающие сомнения, и не переходите по ссылкам с них.
Производя оплату в интернете, пользуйтесь только личными устройствами, желательно при использовании устанавливать на них пароль.
Можно для оплаты покупки или услуги в интернете использовать отдельную карту. Вносите на неё лишь ту сумму, которую собираетесь потратить, или храните небольшие суммы на карте, которую используете для повседневных трат.
Установите лимит по количеству операций в сутки. Некоторые банки позволяют создать виртуальные карты, которые действительны только для одной онлайн-покупки.
Сохраняйте информацию о произведённых заказах и оплатах до момента получения товара.
Если вы потеряли телефон, к которому подключён мобильный банк, срочно позвоните в банк и отключите от утерянного номера все услуги.
Защитите мобильные устройства, установив антивирусную программу и регулярно обновляя её.
Злоумышленники, представляясь сотрудниками безопасности, сообщают об угрозе списания средств или подозрительной операции по счёту под этим предлогом получают персональную информацию о банковской карте, что даёт им возможность быстро похитить деньги.
Если такой звонок поступил, прервите разговор и самостоятельно свяжитесь с банком, выяснив действительность угрозы.
Техническая поддержка банка, как правило, не звонит сама, никогда не просит удалённый доступ к смартфону или компьютеру пользователя, а также не запрашивает личные данные и пароли.
Сохраняйте в секрете ПИН-код и код проверки подлинности карты (три цифры на её оборотной стороне). Настоящему сотруднику банка они не нужны.
Отслеживайте операции по счёту, подключив услугу мобильного банка. Так вы сможете оперативно реагировать на действия мошенников. Время в этом случае очень важно.
Пользуйтесь интернет-банком только лично, логин и пароль от вашего аккаунта не для посторонних.
Расскажите пожилым родственникам и одиноким соседям об уловках мошенников – именно они чаще всего становятся мишенью злоумышленников.