Результаты, достойные ваших желаний

«У меня нет на это времени» или «Как же время летит» — эти фразы мы слышим и произносим по несколько раз на дню. А что бы вы сказали, если бы узнали, что есть способ эффективно и легко использовать каждую секунду вашего рабочего часа, дня, месяца, года и так далее?

Такой способ и вправду существует — тайм-менеджмент. Термин относительно новый, в то время как история метода распределения и учета времени началась уже на рубеже XIX-ХХ вв. Особенно эта техника была развита в России в 20-е годы. Тогда организация дня рассматривалась как общегосударственная задача. Проблемами организации труда занималось более пятидесяти научно-исследовательских институтов, издавалось множество книг и журналов: «Время», «Организация труда», «Вопросы организации труда». В каждом киоске можно было приобрести так называемые «хроно-карты», которые помогали планировать время. Тогда тайм-менеджмент был объявлен способом совершать прорывы в различных отраслях.

 Не изменилось его значение и сегодня. В среднем мы живем 78 лет. По данным исследований Founder and Founders 29 из них — спим. Получается «реальный» срок нашей жизни существенно меньше — около пятидесяти лет. Вряд ли кто-то хочет потратить их впустую. Компания, по результатам исследования портала «Научная Россия», «живет» 10 лет. Из-за того, что времени так мало, желание как можно лучше его использовать вполне рационально. И здесь на помощь приходит тайм-менеджмент, ведь его девиз: «Большая функциональность и выработка за меньшее время».

 Прислушивается к этому девизу все больше и больше компаний. И не удивительно, ведь тайм-менеджмент позволяет повысить потенциал компании. Он, во-первых, обеспечивает ее устойчивое функционирование, а во вторых, дает шанс на успешное и быстрое развитие.  Пользу от его использования легко проследить по тому, как растет эффективность и снижается усталость работников. К примеру, компания Siemens cчитает развитие организации одним из важнейших направлений в своей стратегии. Там регулярно отслеживают результаты применения различных методов организации времени.  Благодаря такому же контролю стало известно, что экономия времени привела к росту производительности труда на 10-15% такой крупнейшей  российской энергетической компании как «ЕЭС России».

 Добиться успеха благодаря учету времени можно абсолютно в любой деятельности: от выработки на чугунном заводе до организации работы компании Microsoft. По исследованиям компании Siemens, большинство организаций предпочитают использовать электронные планировщики в своей работе. Таких инструментов для компьютера великое множество. Вот наиболее популярные — Microsoft Outlook, Lotus Notes, Projects Manager, Google Docs, Skype.

Проблемы со временем возникают не только у компаний. Стоит ли говорить, что современный человек должен идти в ногу со временем? Время сейчас все чаще воспринимается как самый ценный ресурс человека, гораздо более важный, чем деньги. Вернуть или накопить время мы не можем, и поэтому должны уметь как можно эффективнее использовать его. И здесь снова на помощь приходит универсальный для всех сфер жизни тайм-менеджмент. Ни для кого не секрет, что все мы что-то умеем от рождения, а что-то нет. Поэтому некоторым «чувство времени» присуще с пеленок, а кому-то этот навык приходится развивать и оттачивать.
Идеальным примером человека, овладевшего временем, как известно, является ученый Александр Любищев — герой повести Даниила Гранина «Эта странная жизнь». Он самостоятельно создал и совершенствовал свою систему распределения и учета времени. За 82 года жизни он написал порядка 25 книг. Среди его трудов около 70-и научных работ по генетике, сельскому хозяйству, защите растений, энтомологии, зоологии, истории науки, теории эволюции, философии. Кажется, что если это и возможно, то такой человек должен был бы как минимум пустить корни за рабочим столом. Но нет. Любищев регулярно поддерживал переписки, посещал культурные мероприятия и находил время для общения с семьей.

 Тема умения управлять временем является особенно актуальной для современного студента. Он хочет стать хорошим профессионалом, воспитать себя как творческую личность, а для этого овладеть знаниями в соответствии с учебным планом и получить реальные профессиональные навыки. И, конечно, мечтает развивать себя как универсальную личность. Без планирования работать над таким объемом задач очень сложно. Одним из самых полезных и популярных инструментов планирования является режим дня. Результаты исследователей в области образования показали, что в идеале режим дня студента должен выглядеть так:

 — аудиторные занятия студентов — 6–8 часов в день;

— самостоятельная учебная работа — 3–4 часа;

— чтение — 1–1,5 часа;

— самообслуживание — 3 часа;

— обед — 1,5–2 часа; 

 — сон — 8 часов;

— развлечения — 1 час.

Понять, что вы должны уметь распределять время, легко. А вот разобраться с принципами планирования труднее: их великое множество. Как же выбрать подходящие? Изучив множество литературы по контролю за временем, беру на себя смелость поделиться своим ТОП-7 списком инструментов тайм-менеджмента.

Путь к управлению временем я начинала с планирования дня. Этот инструмент подразумевает почасовое описывание своего дня. Спустя неделю я ужаснулась тому, как много времени, оказывается, уходит впустую. Очень скоро поняла, что планировать важно не только рабочее или учебное, но и свое свободное время. Носители ваших планов могут быть абсолютно любые, главное условие — не планировать «в уме»: если вы не видите перед собой фиксированной задачи, вы уже не чувствуете себя ответственным за ее выполнение.

Спустя пару месяцев такого планирования и самоконтроля я заметила изменения. Заглянув в ежедневник, я могла с точностью до получаса сказать, сколько времени займет та или иная работа и останется ли у меня свободное время. Я могла спокойно планировать не только день, но и выходные или даже целую неделю.

 Очень важно время составления планов: это должен быть вечер. Вечером легко проанализировать то, как ты справился с дневными задачами и расписать день грядущий.

Еще один полезный навык при планировании времени — это умение сокращать так называемых пожирателей времени. Ну, например, вы решаете сделать перерыв в работе на пару минут, заходите в интернет, чтобы проверить переписки в соцсетях и пропадаете там на пару часов. Честно говоря, это в точности был мой случай. И вот когда я стала ежедневно просматривать свой временной отчет за сутки, у меня волосы встали дыбом от цифр в графе «Интернет». Тогда я стала составлять еще более подробный список своих временных затрат и как можно чаще его перечитывать. Вскоре стало легче заставлять себя отказать пожирателям времени, а спустя пару месяцев это вообще вошло в привычку.

Ценным для меня стал принцип «сначала — важное». Принцип, который очень прост в понимании и очень сложен в исполнении. Вы должны в начале дня браться за самые сложные дела в вашем списке и двигаться от сложных к простым. Лично меня требование с утра пораньше браться за то, чего я меньше всего хочу делать, не очень вдохновляла. Для того чтобы найти в себе силы сделать этот трудный шаг, я начала мотивировать себя разными способами. Спустя какое-то время метод в моих глазах обрел логичность: если в начале я делаю сложное, то активность ближе к вечеру идет на снижение, и работа не вызывает переутомления. Как только я это поняла и прочувствовала, мотивировать себя утром стало гораздо легче.

Способ расстановки приоритетов знаком нам всем. Мы выбираем что важнее: учеба или работа, восьмичасовой сон или лишние пара часов в «ВКонтакте». То же самое следует делать и с задачами: вы должны понимать, какие из ваших задач принесут вам наибольший результат при выполнении. Именно они и становятся приоритетными. Мне было радостно замечать, когда выяснялось, что я ставлю в приоритет задачи, успешное решение которых потом непременно приносит свои приятные плоды. С оставшимися задачами я разбиралась позже.

Чтобы управлять своим временем, важно уметь держать голову светлой. Не стоит хвататься сразу за несколько задач одновременно: это забивает голову и не приносит плодов. Я, как человек, который фонтанирует энтузиазмом и теряет интерес к делу, как только оно становится скучным, очень долго вырабатывала в себе привычку не хвататься за все разом. В этом мне неожиданно помог порядок на рабочем месте. Если человек во время работы видит не более двух бумаг, относящихся к другой работе, то все в порядке. А вот куча свидетельств других дел, ждущих своей очереди, способны кого угодно привести в уныние.

Очень полезным оказалось для меня правило двух минут. Если у вас имеются побочные задачи (вымыть посуду, вынести мусор и т.д.) и их можно решить за две минуты, не откладывайте это на потом, а делайте сразу. Благодаря этому у вас не накопится куча мелких дел, которые отнимут время в конце дня.

И, наконец, мотивация! Она будет полезна для освоения любого из вышеперечисленных методов. Никто из нас не делает чего бы то ни было без причины. То же самое с тайм-менеджментом: вы читаете эту статью потому, что хотите лучше обращаться со временем. Здесь можно сказать только одно: если у вас есть действительно важная цель, и вы стремитесь к ней, то одно желание достичь ее, — уже мотивация. Мотивации можно придумывать как к рабочему дню в целом, так и к конкретной задаче отдельно. Главное – подобрать действенную. Результатом использования всех этих методов стало приятное ощущение: жить стало намного легче. Легко планировать учебу, которая теперь не «заедает» личную жизнь или хобби. Все сферы и виды деятельности знают свое место в расписании и существуют в гармонии. Конечно, эксперимент для меня не закончен: я постоянно совершенствую уже опробованные методы и осваиваю новые.

Благо для этого сегодня имеются хорошие возможности. Так, Google и Microsoft разработали на своих платформах специальные программы для планирования (Microsoft Outlook и Google Docs). Эти программы позволяют человеку максимально быстро и удобно составлять план на день.
Внедрение тайм-менеджмента в сферы жизни привело к тому, что он стал направлением самообразования: онлайн-курсы и тренинги имеют более 150 тысяч просмотров под одним роликом, по данным хостинга YouTube. По всему миру стали появляться специалисты по тайм-менеджменту, эксперты в области управления временем, мультимиллионеры, которые ведут обучающие лекции для начинающих.  А в 2007 году в Московской Финансово Промышленной Академии (сейчас – университете) даже появилась кафедра тайм-менеджмента. Достижение максимального результата при минимальных затратах времени – нетривиальная задача, но ее решение обеспечивает результаты, достойные ваших желаний. 

Просмотров: 304
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей