Учёный со второго курса
18 Августа 2016

Представьте своего одногруппника в роли преподавателя. Да, вы числитесь в списках одной группы, но что-то идёт не так. Пока вы раскачиваетесь и неделями выполняете домашние задания, этот парень уже ведет у вас занятия, занимается серьёзными научными разработками, получая на них внушительные гранты.

Александр Бунев – студент второго курса кафедры «Химия, химические процессы и технологии» Тольяттинского госуниверситета и преподаватель одновременно. Его увлечение, работа, стихия – химия. Только он и она. Начало этого тандема уходит далеко в прошлое…


Александр, вы родились с пробирками в руках?

– Почти. Начинается всё, наверное, с банального интереса к определённой области знаний. Правда, ни одна наука сама по себе не представляет особого интереса. Наука – это всегда сухо. Это набор формул, специальных понятий. Но другое дело, когда вы изучаете какую-нибудь дисциплину. Тогда ваш преподаватель – это телевизор. И соответственно, если телевизор цветной и транслирует вам науку очень красочно и увлекательно, то вы как-то к ней придёте. Если же телевизор чёрно-белый, вам будет не интересно.

В пятом классе я осознал, что хочу быть учителем биологии. Дело в том, что в моей школе № 71 был удивительный человек – библиотекарь Клавдия Никифоровна Никонорова. Она привила мне любовь к разным книгам. Особенно нравилось что-то читать об окружающем мире. А ещё у нас была великолепнейший биолог Людмила Степановна Артемьева.

С её помощью я очень много занимался любимым предметом. А потом узнал, что нельзя быть учителем только биологии, надо обязательно еще и химии. И я переключился на химию. Она то и стала моим главным интересом.

То есть во всём «виноваты» учителя?

– Во многом, я – самоучка. Отношения с учителями у меня особенные. В основном от общения с ними я получаю жизненный опыт, а не точные знания. Можно сказать, о