Журналист Леонид Клейн: «Школьная программа по литературе – одна из самых человеконенавидящих вещей в мире»
10 Ноября 2019

Автор – ученица Школы молодого журналиста Дворца детского и юношеского творчества Тольятти Ксения Костина

9 ноябряОбъединение детских библиотек Тольятти совместно с ПАО «Тольяттиазот» провели открытый лекторий для подростков «Медленное чтение». Мероприятие проходило в детской библиотеке № 8 имени В. В. Бианки. Лектором выступил известный журналист, публицист, филолог, автор и ведущий литературных радиопередач Леонид Клейн.

Леонид Клейн 20 лет преподавал литературу в школе. Выжил – и теперь с удовольствием преподаёт студентам. После дебюта в эфире Владимира Соловьёва судьба свела его с Дмитрием Савицким, который сказал: «Я слышал ваш разговор с Володей, и мне он понравился. Вы будете у нас работать». С тех пор Леонид Клейн ведёт на радио рубрику о литературе «Библиотека имени Клейна» в утреннем шоу, а в свободное от работы время курирует интеллектуальный клуб «Самое важное» для студентов и старшеклассников.

Лекция Леонида Клейна в детской библиотеке была посвящена литературному анализу рассказа Джерома Сэлинджера «Человек, который смеялся». В результате получилась интереснейшая беседа, которая помогла всем присутствующим лучше прочувствовать этот мир. После лекции Леонид Клейн уделил немного времени для интервью.

– Как вам сегодняшняя аудитория?

– Прекрасная. Более того – прекрасные студенты. Знаете, я вообще везучий человек: на мои мероприятия не приходят плохие люди. Я же не учу там про личностный рост или как заработать миллион, скорее наоборот. Поэтому ко мне ходят хорошие люди.

– Как вам мысли, которые высказывали подростки?

– Хорошие, свободные люди, которые читали рассказ. А те, которые не читали, не ушли никуда. Прекрасное... я ненавижу слово «поколение», но тем не менее.

– Литературные предпочтения в больших городах отличаются от провинциальных?

– Нет. Всё одинаково совершенно.

– На ваш взгляд, в чём секрет успеха Сэлинджера?

– В том то и дело, что секрет успеха заключается в том, что он – хороший писатель. Он не успешный писатель. Успешный писатель писал бы роман за романом в год. У него нет успеха. Он попал в точку, а хотел делать это для себя. Он хотел публиковаться и публиковался. Всё!

Почему именно рассказ «Человек, который смеялся» вы выбрали для обсуждения?

– Потому что я сам был несчастным образом влюблён. На меня произвела впечатление история с девушкой, в которую я был несчастно влюблён.

– Ваше любимое произведение и любимый писатель?

– Вы знаете, у меня нет такого. У меня профессиональная деформация, я слишком много читаю. Это честный ответ, только если вы не хотите ответа вроде «Евгений Онегин». У меня нет любимого – у меня слишком много любимых.

– Какой ваш любимый литературный герой?

– Ёжик в тумане. Из сказки Сергея Козлова.

– Как вы думаете, почему школьные программы усиленно продвигают классическую литературу, если ясно, что в подростковом возрасте очень редко она вызывает интерес?

Школьная программа – это одна из самых абсурдных, ужасных и человеконенавидящих вещей в мире. А в советское время было ещё хуже.

Вы считаете, что классическая литература в большинстве своём строится на страданиях?

– Нет, я считаю, что жизнь строится на страданиях. Я не знаю, откуда большинство взяло это. Никто ничего не думает. Классика или большая литература рассчитана на взрослых людей, а взрослые люди готовы принять, что мир несовершенен.

– Какого автора вы бы посоветовали почитать подросткам?

– Есть такая повесть – «Крестьянин и тинейджер», автор Андрей Дмитриев.

– Что самое главное вы хотели донести до студентов сегодня?

Что чтение художественной литературы – прекрасное занятие.

Просмотров: 46
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей