Кто: Александр Любимов, член АРТ, президент телекомпании «ВИD».
Что: Показ и обсуждение серии инфодрамы «Явные тайны». Дискуссия «Художественное развитие документального жанра».
Инфодрама «Явные тайны» повествует о парне, у которого возникла идея использовать в маркетинге котиков. Он назвал это «катвертайзинг». По его словам, котиков, как и сиськи, любят все, поэтому товары будут продаваться просто молниеносно. И правда, в вымышленном интернет-магазине «ЛевиЛевый» дела стремительно пошли в гору после того, как команда профессионалов сняла рекламу различной бытовой химии с хмурым, но милым котиком. К сожалению, вместо заявленных 52 минут на просмотр было уделено от силы минут пятнадцать. Однако, по словам Любимова, далее по сюжету главный герой сталкивается с конкуренцией в виде компании, снимающей рекламу с живым енотом, а потом использует технологию «катвертайзинга» в министерстве обороны, предлагая первое в истории «вокальное оружие» – якобы, от мурчания котиков солдаты умиротворяются.
Как бы ни была данная инфодрама смешна, забавна и больше похожа на инфокомедию, она прекрасно иллюстрирует тот факт, что смешение телевизионных жанров – вещь любопытная и подчас даже необходимая. Как утверждает Любимов, данный проект был создан практически без бюджета – команда обходилась своими силами. Например, музыку для неё написал сын самого Любимова. Однако, эта инфодрама не куплена ни одним телеканалом.
– Она сделана кустарно, – утверждает лектор, – И компьютерная графика там намеренно плохая, и музыка не полностью авторская. Но это можно считать крепким черновиком. Если её купит тот или иной телеканал, мы будем дорабатывать её в соответствии с политикой канала: купит «Первый», сделаем модненько, а купит «Россия» – стилизуем для домохозяек.
После обсуждения инфодрамы Любимов предложил аудитории задавать вопросы, и большая часть мастер-класса состояла именно из ответов лектора. Поначалу зрители неохотно выходили к микрофону, и зачастую повисала неловкая пауза, которую, казалось бы, вот-вот обязан заполнить модератор мастер-класса. Один мужчина с регионального екатеринбургского телевидения подходил с вопросами аж четыре раза. Волновали аудиторию совершенно различные проблемы. Например, началось всё с вопроса о том, какие качества наиболее важны для профессионала.
– Только трудолюбие и любопытство. Всё остальное – ерунда, – коротко ответил президент телекомпании «ВИD».
Неожиданным был вопрос от студентки второго курса ТГУ Валерии Усольцевой, которая попросила порекомендовать какие-нибудь книги или фильмы для общего развития. Любимов посоветовал почитать книги по семиотике, культурологии, а также «Homo ludens» Йохана Хейзенги и «Думай медленно, решай быстро» Даниэля Канемана.