Четыре дня в режиме «Формула». Часть 1. Против всех капризов московской погоды
30 октября 2020

Команда Togliatti Racing Team в третий раз доказала, что является лучшей в России. В сентябре прошли соревнования Formula Student Russia 2020, корреспондент Молодёжного медиахолдинга «Есть talk!» и по совместительству PR-менеджер команды Togliatti Racing Team Софья Горина побывала в Москве и подготовила репортаж о том, как проходили одни из самых масштабных соревнований в России. Спойлер: будет много английских слов, но не волнуйтесь, автор обязательно всё пояснит.

День 1

16 часов в поезде. Сначала Казанский вокзал, потом электричка из Москвы до станции «Удельная», ещё десять минут на машине. И вот мы на месте проведения соревнований Formula Student Russia 2020 – на аэродроме «Быково».

Часть команды приехала в Москву заранее, чтобы выгрузить болид, оборудование и подготовиться к соревнованиям. Наконец Togliatti Racing Team в сборе. Для всех команд организаторы подготовили один большой крытый шатёр, в котором расположились все участники вместе с болидами и оборудованием. Около шатра на аэродроме находится гоночная трасса.

Наша команда прошла регистрацию и сразу же приступила к работе: начала проходить механическую техническую инспекцию с болидом Red Scorpion G3.

Соревнования Formula Student Russia 2020 состоят из двух частей: динамика и статика. Динамика во многом зависит от пилотов. Они должны показать, на что способна машина, над которой вся команда работала в течение года. Статика включает в себя защиту дизайна, конструкции автомобиля, отчёта о стоимости и бизнес-плана. Над разработкой и защитой бизнес-плана работают Екатерина Чижаткина и Альбина Шамшетдинова.

Техническая инспекция – очень важная часть соревнований Formula Student. Первый её этап – механическая инспекция. Второй этап Tilt test – тест наклона, третий Noise test – тест на шум. Четвёртый заключительный этап Brake test – тест на торможение. По итогам успешного прохождения каждого из этих тестов команды получают одну наклейку на болид. Если собраны все четыре наклейки, то бинго! – вы допущены до динамических дисциплин. Во время прохождения инспекции у технических комиссаров (они также являются судьями) были некоторые замечания к болиду, и ребята их устраняли.

Каждый участник команды занимался своей работой. Механики и инженеры адаптировали крепление бензобака, делали защиту цепи, меняли болты на форсунке, девочки готовились к защите статических дисциплин, я готовила фотографии и посты для публикации в группе Togliatti Racing Team «ВКонтакте».

Погода отличная. Солнечно, тепло. Ничто не предвещает беды. Но тут и случился главный сюрприз.

МЧС России предупредило об опасности: ожидаются сильные порывы ветра, ливень и град. Мы не обратили внимания на такую «мелочь». Но погода действительно резко и стремительно испортилась, тучи заволокли небо, стало очень холодно. Начался ураган с ливнем, градом и порывистым ветром. Мы наконец поняли, что нужно прекращать работу и срочно уходить. Болиды буквально падали с ремонтных подиумов, личные вещи летели со стульев, а ноутбуки и телефоны заливало водой. Мы быстро выбежали из шатра.

Удары града ощущались даже через куртку. Если честно, в этот момент я испугалась и запаниковала. Но нужно было действовать. Ребята разделились: кто-то принялся грузить болид и оборудование в прицеп, кто-то быстро побежал в шатёр и переносил наши личные вещи в машину.

Болид вместе с оборудованием оперативно погружен в прицеп, личные вещи спасены. Опытный пилот команды Максим Валеев оперативно отвёз нас по местам. Именно в таких ситуациях по-настоящему понимаешь, что такое командная работа на самом деле.

Ещё одна проблема – интернет. Его просто не было. Нигде. Из-за урагана весь вечер и ночь мы были без связи, а ведь мне нужно было срочно опубликовать пост с фотографиями. Не без проблем сделать это мне удалось лишь во втором часу ночи.

Вот такое начало. Главное, что после этого никто не заболел. Мы были настроены продолжать работу.

 

День 2

Ураган прошёл. Погода налаживалась. Во второй день мы продолжили успешно проходить техническую инспекцию, наша команда получила три наклейки из четырёх: Mechanical test inspection, Tilt test и Noise test. Осталось получить только одну – долгожданную – наклейку за Brake Test.

Наконец-то мы приступили к динамическим дисциплинам. Первая из них – Acceleration, то есть «Ускорение». Для успешного прохождения этой дисциплины два пилота Михаил Гололобов и Максим Валеев должны показать максимальные результаты при минимальном времени разгона автомобиля на прямой 75 метров. Если просто, то пилот должен проехать 75 метров по прямому участку трассы, разогнавшись как можно быстрее и не выходя за пределы разгонного коридора. Казалось бы, что всё легко. Но нет.

Acceleration требует от пилота почувствовать сам момент сцепления шин с асфальтом для того, чтобы исключить малейшую пробуксовку колёс при разгоне. На эту дисциплину отводится четыре попытки. В этот день мы не смогли пройти Acceleration до конца, поэтому продолжим завтра.

В этот же день проходила защита статической дисциплины Design Event («Защита конструкции»). Судьи задавали вопросы о машине, а команда, используя знания теории и практики, должна была грамотно обосновать, почему применено то или иное решение. Судьи вправе задавать любые вопросы, касающиеся регламента, общих законов физики и математики, конструкции болида или других аспектов проектирования автомобилей. Команда успешно справилась с этой задачей, защитила дизайн, и Togliatti Racing Team прошла в финал вместе с командами: Shukhov Racing Team и Polytech NCM.

Пандемия COVID-19, безусловно, повлияла на ход всех соревнований Formula Student Russia 2020 и на защиту финала Design Event в том числе. Финал прошёл в два этапа. На первом мы проходили перекрёстную защиту с российскими судьями. Каждый участник команды в течение всего года готовился к защите именно своего узла и своей системы. Togliatti Racing Team разделилась на небольшие группы и отвечала на вопросы судей. На втором этапе мы защищали дизайн конструкции онлайн перед зарубежными судьями.

Продолжение следует

• Подробные результаты соревнований Formula Student Russia 2020, а также запись прямых трансляций, список участников и фотоотчёт доступны на официальном сайте организаторов

• «Формула студент ТГУ» – проект Высшей инженерной школы Тольяттинского государственного университета – стратегического проекта Программы развития опорного ТГУ


Просмотров: 127
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей