Время есть. «Уличная еда»: быстро, вкусно, безопасно
24 декабря 2020

Многие думают, что стритфуд (street food в переводе с англ. «уличная еда») – это пища, которую приобретают в сетевых заведениях быстрого питания. Отсюда и складывается стереотип: стритфуд – вредно и даже опасно для здоровья. На самом деле всё не так...

Стритфуд vs фастфуд

Стритфуд – это еда или напитки, которые продаются на улицах. Их можно купить и быстро съесть по пути на работу, во время обеденного перерыва или по дороге на важное мероприятие.

Многие считают, что street food и fast food (фастфуд) одно и то же. Но нет. Фастфуд – «быстрая еда», которую готовят в сетевых заведениях быстрого питания. Она, как правило, делается за пять минут и намного дешевле, чем, например, в ресторане.

– Почти вся еда из фастфуда содержит канцерогены, большое количество жиров и углеводов, множество красителей, различные пищевые и вкусовые добавки. Всё это негативно влияет на здоровье человека. При употреблении фастфуда организм насыщается быстрыми углеводами, а основные питательные вещества так и не получает. Мы даём энергию, но она быстро иссякает, поскольку не хватает полноценного питания и полезных пищевых волокон, – рассказывает Юлия Беляева, доцент кафедры «Технологии производства пищевой продукции и организация общественного питания» института химии и энергетики Тольяттинского госуниверситета. – Следовательно, если постоянно питаться «быстрой едой», то можно сильно навредить здоровью. В организме будут быстро накапливаться синтетические вещества, которые впоследствии могут вызвать различные заболевания, в том числе и онкологию.

Стритфуд в отличие от фастфуда вполне может быть полезным. Всё зависит от состава. Сами подумайте: разве может нанести какойто вред варёная кукуруза, квас или, к примеру, стакан мытых ягод?

 

Особенности стритфуда

У «уличного питания» существует три основные формы продажи:

– готовые продукты, которые продают с лотков;

– блюда, продаваемые из вагончиков или автофургонов;

– продажа еды из стационарных палаток.

Между прочим, у стритфуда есть и много плюсов. Во-первых, процесс приготовления не занимает много времени. Во-вторых, чаще всего уличную еду готовят прямо при вас и вы можете наблюдать весь процесс – от выбора ингредиентов до подачи блюда. Ну и в-третьих, главная фишка стритфуда – мобильность торговой точки.

Нет печи, но есть каша

Street food появился ещё в Древнем Риме. Тогда не у всех в домах были кухни и печи, поэтому многие питались на улицах пшеничной кашей и нутовой похлёбкой. Уличная еда считалась пищей для бедняков. Но прошло много веков, и в XXI столетии стритфуд стал своеобразным отражением культуры городов. Туристы пробуют национальные блюда не только в известных ресторанах, но и наслаждаются street food – едой, которая способна точно передать традиции и определить географическую принадлежность к той или иной стране.

Например, в Нидерландах главным уличным деликатесом считается селёдка. Её выкладывают на картонке с мелко нарезанным репчатым луком и солёными огурцами, а сверху поливают оливковым маслом и продают с торгового лотка. Во Франции помимо круассанов туристы лакомятся тонкими блинчиками с различными начинками или, как их называют местные, crepes.

В Чехии иностранцы выстраиваются в очередь за трдельником. Это выпечка из дрожжевого теста, обёрнутого вокруг цилиндра и обжаренного над открытым огнём. Готовое блюдо посыпают сахаром и орехами. Есть варианты с мороженым, шоколадом, мёдом.

А главной уличной фишкой Турции стали жареные каштаны и донар-кебаб (немного напоминает шаурму). Согласитесь, всегда интересно пробовать что-то новое. Не отказывайте себе в удовольствии!

Ольга Евченко, доцент кафедры «История и философия» гуманитарно-педагогического института ТГУ:

– Ещё в средневековой Руси были продавцы «уличной еды» – лоточники. Они ходили по улицам и продавали калачи, хлеб, баранки и прочее. Причём торговали хлебом как совсем дешёвым – для бедняков, так и более дорогим, сытным – для состоятельной публики. Уличная еда пользовалась спросом в большей степени в тёплое время года, а также на крупных ярмарках. Именно на ярмарках было настоящее изобилие: пироги и с рыбой, и сладкие, колбасы, квас, сбитень...

Сегодня на культуру еды в России оказывают влияние традиции Запада и тотальная нехватка времени. Все живут в бешеном ритме, нет времени на обстоятельный приём пищи. Поэтому стали популярны мобильные кофейни, и это хорошая возможность взбодриться утром по дороге на работу, выпить кофе и «проснуться»

Материал впервые опубликован в газете «Тольяттинский университет» № 20 (812) от 11.11.2020 г.

Просмотров: 72
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей