«Автомобиль полностью адаптирован к российским условиям». Кто разрабатывал проект «Кортеж»
5 сентября 2018

На Московском международном автосалоне – 2018, который проходил с 28 по 31 августа 2018 года, состоялась мировая премьера российских автомобилей класса люкс – Aurus Senat и Aurus Senat Limousine (проект «Кортеж»). Автомобили этого бренда разрабатывались для первых лиц государства, в частности для Президента России Владимира Путина. Отмечается, что стоимость серийных моделей стартует с отметки 10 миллионов рублей.

Директор центра информационных и интеллектуальных систем государственного научного центра Российской Федерации ФГУП «НАМИ» Денис Ендачев в ходе экспресс-интервью рассказал корреспонденту «Есть talk!» Максиму Пасечному, с какими проблемами столкнулись инженеры Aurus и кто помогал в разработке отдельных компонентов.

– В чём новшества проекта Aurus? Какие инновации использовались для производства автомобилей?

– Помимо гибридной системы отмечу систему помощи водителю, работающую на базе радаров и камер. В пути электроника помогает распознавать слепые зоны, других участников движения: пешеходов, водителей, велосипедистов, мотоциклистов. Мультимедийная система имеет три независимых канала. Параллельно можно смотреть данные с трёх потоков. При этом можно слушать музыку через беспроводные наушники. Все подобные системы, работающие в Европе, не всегда работают в России. Это связано с климатическими условиями. Мы же адаптировали электронику для России.

– Каков в целом процент локализации электроники?

– Все основные системы, которые влияют на безопасность или комфорт, их программное обеспечение – всё разработано в России.

– В открытых источниках была информация, что 70 % автомобиля разработали инженеры Porsche...

– Двигатель разрабатывался совместно с компанией Porsche, но производство, сборка осуществляются в России. Инженеры Porsche были участниками процесса разработки, но всё, что было сделано, принадлежит «НАМИ» в России. (От редакции. В команду разработчиков проекта «Кортеж» входит выпускник Тольяттинского государственного университета Андрей Рубцов, работающий в тольяттинском филиале «НАМИ». Об особенностях работы над проектом он рассказал в интервью «Есть talk!».)

– К электронным системам прикладывали руку немцы?

– Только в разработке ESP. Конкретно к системе стабилизации привлекалось большое количество иностранных компаний. Остальные системы в основном российской разработки.

– В чём особенность Aurus?

– Автомобиль полностью адаптирован к российским условиям. Технические характеристики превосходят конкурентов. Когда вы садитесь за руль, вы чувствуете, что автомобиль, несмотря на огромный размер, уверенно ведёт себя на дороге. Но при этом, когда вы резко нажимаете на газ или резко входите в поворот, вы понимаете, что электронные помощники делают маневр безопасным, но не ограничивают мощность двигателя.

– От какой электроники пришлось отказаться?

– Мы отказались от управления жестами, но оставили джойстик и голосовое управление. Также мы отказались от тачскрина (сенсорного управления) – из-за того, что автомобиль достаточно большой, а для того, чтобы управлять тачскрином, нужно было двигаться вперёд, тем самым отвлекая тех, кто находится в салоне рядом с вами.

– Автожурналист Джереми Кларксон около 30 лет тестирует машины, и, по его мнению, система управления голосом никогда не работала адекватно. Что вы можете сказать о голосовом управлении в Aurus?

– Наша система хорошего качества, отчасти распознаванию голоса способствует хорошая шумоизоляция. Если конкретно говорить, например, о модели Mercedes S 600, то у её системы ограниченный набор команд. Наша же функция адаптируется под диалекты.

Просмотров: 1046
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей