Выпускник ТГУ, участник проекта «Кортеж» Андрей Рубцов: «В автомобиле для президента всё должно быть идеально»
3 Сентября 2018

Ежегодно из опорного Тольяттинского госуниверситета (ТГУ) выпускаются тысячи студентов. Каждому из них после получения высшего образования хочется удачно трудоустроиться и получать высокую зарплату. Однако не все понимают, что путь в профессию следует начинать задолго до окончания вуза, например, занимаясь научной и проектной деятельностью. Андрей Рубцов – выпускник института машиностроения ТГУ – в годы учёбы принимал активное участие в проекте «Формула Студент», благодаря чему приобрёл не только уникальный опыт, но и полезные деловые связи. Сейчас он работает в государственном научном центре «НАМИ» и занимается разработкой представительских автомобилей в рамках проекта «Кортеж». История Андрея Рубцова, рассказанная им в интервью корреспонденту медиахолдинга «Есть talk!», доказывает, что стать востребованным специалистом можно сразу после выпуска из университета.

– В 2015 году ты окончил обучение в ТГУ по специальности «Машины и технология обработки металлов давлением». Чем ты занимаешься сейчас?

Окончив пятилетнюю программу обучения, я получил диплом специалиста, после чего поступил в магистратуру на родственную мне специальность «Машиностроение». На первом курсе магистратуры я устроился на работу в государственный научный центр Российской Федерации ФГУП «НАМИ». В основные обязанности нашего подразделения входят различные расчёты салона, кузова и навесных узлов автомобилей проекта «Кортеж». Наша задача состоит в том, чтобы обеспечить более оптимальную конструкцию и добиться необходимой жёсткости и прочности узлов автомобиля, что влечёт за собой улучшение ходовых характеристик, повышение безопасности водителя и пассажиров, снижение веса и так далее. Помимо этого, в компании есть специалисты, занимающиеся оптимизацией циркуляции воздуха в салоне автомобиля для создания более комфортных условий для пассажиров. Например, чтобы температура воздушных потоков в области ног была несколько выше, чем в верхней части салона. Как-никак мы разрабатываем автомобиль для президента, в котором каждая мелочь должна быть идеальна.

Изначально я работал на должности обычного инженера и первое время всему обучался – готовил модели для расчётов, решал не очень сложные задачи. После изучения серьёзных расчётов более сложных узлов и деталей меня повысили до инженера-конструктора, а в прошлом году я получил третью категорию.

За два года наша команда в Тольятти совместно со специалистами в Москве сделала две модификации президентского лимузина. Сейчас мы принимаем участие в разработке и оптимизации седана, внедорожника и минивэна.

– Как ты попал в проект «Кортеж»?

– Можно сказать, через проект «Формула Студент ТГУ». Как участнику данного проекта мне приходилось презентовать гоночные болиды и команду на выставках и мероприятиях, в которых участвовали потенциальные спонсоры команды. В 2014 году на выставке «Автопром. Автокомпоненты» я познакомился с директором компании «Сегула Технолоджис Раша», которая оказывает инжиниринговые услуги. Со временем мы подружились, и, когда он стал руководителем представительства НАМИ в Тольятти, он позвал меня на работу.

Изначально здесь работало шесть человек. Постепенно команда расширялась, формировались новые отделы. После года работы в институте я порекомендовал из команды проекта «Формулы Студент ТГУ» на должность инженера-конструктора Александра Воронина, который тоже привёл в команду новых людей. Сейчас в компании работают около 40 человек – электрики, компоновщики, проектировщики, расчётчики, конструкторы.

– Тольяттинский филиал НАМИ находится в технопарке «Жигулёвская долина»?

– Да. Головной офис расположен в Москве. НАМИ имеет несколько филиалов по всей России: филиал НАМИ по техническому обслуживанию и ремонту АТС находится в Москве, автополигон – в Дмитрове (Московская область), филиал научно-исследовательского Центра технической экспертизы действует в Калининграде, есть представительство в Магаданской области и филиал инжиниринга и экспертизы в Тольятти. В этом году 16 октября НАМИ исполняется 100 лет.

– На что работодатели обращают внимание во время собеседования?

– Наша компания заинтересована в молодых специалистах. На данный момент три наших сотрудника совмещают работу с учёбой в магистратуре Тольяттинского госуниверситета. В этом году у нас открыты четыре вакансии. Для того чтобы попасть к нам в команду, нужно иметь высшее инженерное техническое образование (бакалавриат или магистратура) и разбираться в конструкции автомобилей. Но самое главное – иметь желание обучаться новому и повышать уровень знаний и возможностей по своей специальности. Особое внимание обращают на оценки в дипломе, темы курсовых работ и внеучебную активность студента.

– Какие знания из университетской программы пригодились тебе в работе?

– В университете мне преподавали курс лекций по 3D-моделированию, нагрузкам и напряжению, возникающим при деформации. В НАМИ мы применяем эти знания для анализа кузова и узлов автомобиля при различных ударах и нагрузках. Работаем в различных программах, таких как ANSA, LS-DYNA, METAPost и других. При расчётах можно увидеть, как изменяется геометрия и жёсткость кузова при краш-тесте или, например, снеговой нагрузке. Таким образом, мы находим слабые места в конструкции и даём рекомендации конструкторам для дальнейших доработок модели.

Все знания, которые я получил на специалитете, мне пригодились. Я считаю, что проблема бакалавриата заключается в том, что предметы в нем урезаны и некоторые темы освещают поверхностно, отчего студентам приходится дополнительно самостоятельно углубляться в тему, но, к сожалению, не у всех есть к этому интерес.

Я думаю, что ещё на первом курсе нужно определиться с выбором направления, в котором ты будешь работать, и уже исходя из этого делать упор на те предметы, которые тебе пригодятся.

– Что бы ты изменил в своей жизни, если бы сегодня со своими знаниями был первокурсником?

– Наверное, с первого курса я бы больше внимания уделял научной деятельности, чем внеучебной. Тем не менее, ни о чём не жалею. Меня полностью устраивает то, как складывается моя жизнь. На третьем курсе до проекта «Формула Студент ТГУ» я занимался научной деятельностью на своей кафедре, участвовал в различных конкурсах и конференциях. В 2014 году мы с одногруппниками Игорем Гавриловым и Андреем Шатровым при поддержке наших преподавателей разработали конструкцию штамповочной линии и параметризованную базу данных многопозиционных штампов в программе Siemens NX. С этим проектом мы поехали в Москву на конкурс «Смелые идеи с Siemens PLM Software», где заняли первое место.

Что, на твой взгляд, мешает людям реализоваться в жизни?

– Лень и неопределённость. Ты должен чётко знать, чего ты хочешь, и идти к этому. Должна быть цель и мощное желание достичь её. Меня, например, стимулируют развитие и получение новых знаний, новых компетенций. Таким образом, я потихоньку продвигаюсь по карьерной лестнице и имею видение своего будущего.

– Существует мнение, что Тольятти – проблемный город. Что ты об этом думаешь?

– У каждого города есть свои проблемы. Если захочешь, то ты всегда найдёшь себе работу. Тольятти – идеальный город в плане получения опыта в сфере автомобилестроения. По направлению машиностроения в Тольятти есть много компаний, куда можно устроиться после получения диплома, например, Faurecia – международная компания по производству автомобильных компонентов, «Сегула Технолоджис Раша», «Валео» – французская компания, производитель и поставщик автомобильных компонентов, «ВАЛ-РЕЙСИНГ» – производство специальных автокомплектующих... Есть и другие небольшие компании, где также ждут выпускников-машиностроителей из ТГУ.


Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей