«Человек может всё, и уметь он должен всё». Школьница Софья Кондратьева об участии в проекте «Формула студент ТГУ»

В проекте опорного Тольяттинского государственного университета (ТГУ) «Формула студент» трудятся над болидами не только студенты, но и школьники — будущие абитуриенты. Одна из них – Софья Кондратьева, ученица МБУ «Лицей № 57» г. о. Тольятти.

Софья Кондратьева включилась в проект полгода назад. Тогда руководитель проекта «Формула студент» Александр Бобровский в рамках договора о развитии проектной деятельности в МБУ «Лицей № 57» и развития проекта Formula Student посетил образовательное учреждение, чтобы привлечь школьников в команду Togliatti Racing Team (TRT). Софья очень заинтересовалась возможностью поработать в команде студентов-инженеров.

– Я всегда хотела быть хорошим инженером. Но чтобы заниматься разработками, мне нужно было знаний больше, чем нам дают в школе. Даже больше, чем содержится в университетских книгах. Благодаря Александру Викторовичу Бобровскому у меня есть возможность эти знания получить, – рассказывает Софья Кондратьева.

В проекте Formula Student Софья занимается разработкой различных узлов для болида и печатью некоторых деталей на 3D-принтере. Как это происходит? Первый этап – разработка. Перед инженером ставят конкретную задачу: сначала нужно сделать эскиз, затем чертёж. Проблема в том, что на чертеже нельзя изобразить деталь так, как она будет выглядеть в реальности. Для реалистичности создаётся 3D-модель в специальной программе для автоматизированного проектирования «Компас-3D». Это второй этап. Третий этап – тестирование 3D-модели. Для этого в программе ANSYS к каждой детали применяют различные ситуации нагрузки, которые могут происходить с этой деталью при работе на автомобиле. Таким образом, деталь испытывается на прочность. Такая проверка показывает, безопасна ли эта деталь для использования. Четвёртый этап – печать на 3D-принтере. Для печати подходят далеко не все детали, а только те, на которые будут прикладывать не очень большие нагрузки. 3D-модели переводят в нужный формат, загружают в программу Cura, устанавливают характеристики, например: температура, при которой будет плавиться пластик, толщина потока пластика и другие. Из программы информация передаётся на 3D-принтер (через Bluetooth, Wi-Fi, съёмный носитель или провод) и осуществляется печать. Пятый этап – проверка на прочность на испытательном стенде. Шестой, заключительный этап – установка напечатанных деталей в болид.

Инженерными разработками Софья занимается около пяти лет. Всё началось с того, что она увлеклась созданием моделей самолётов и простых электро- и радиоустройств.

– Сначала я училась по книжкам, свои основные знания я получила оттуда. Я считаю, что при самообучении информация усваивается лучше всего. Осваивать инжиниринг мне было интересно и легко, я к этому стремилась. У меня было и есть много идей, которые я хотела бы претворить в жизнь, «оцифровать свои мысли», – признаётся Софья.

Со студентами из команды TRT у Софьи хорошие, дружеские отношения.

– С ребятами мы говорим на одном языке. Моих знаний достаточно, чтобы я понимала, о чём они говорят, – отмечает Софья.

Помимо инжиниринга, Софья увлекается рисованием, чтением книг, сочинением стихов, видеомонтажом. Родители хорошо относятся к увлечениям дочери, всегда поддерживают её во всех начинаниях.

– Я планирую стать инженером-конструктором. Считаю, что человек может всё, и он должен уметь всё. Но главное – приносить людям пользу, быть хорошим человеком и делать то, что тебе нравится, – делится Софья.

В будущем Софья Кондратьева хочет стать полноценным членом команды Togliatti Racing Team, каждый день работает над собой и движется к своей цели.

 

Просмотров: 884
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей