Фехтовальщик, руководитель историко-ролевого клуба «Княжичи» Михаил Даньшин: «Съёмочный процесс – это пот и кровь»

В конце сентября в Московской области прошли масштабные съёмки тизера к новому российскому фильму в жанре фэнтези. Создатели картины развернули целое поле боя с «настоящими» сражениями. Взрывы, крики, стрельба – всё это часть интересного, но очень сложного проекта. В съёмках массовых сцен приняли участие представители тольяттинского историко-ролевого клуба «Княжичи». О съёмочном процессе и «выживании» в боевых сценах рассказал руководитель клуба Михаил Даньшин.

В доспехах и с оружием

– Михаил, как вы попали на съёмки тизера к «большому кино»?

– Позвали знакомые. Нас знают как хороших фехтовальщиков и адекватных реконструкторов. Таких, как мы, на просторах нашей страны не так и много. Особенно было приятно встретить друзей из других городов. Участие в таком проекте – возможность получить новые впечатления и опыт.

– Приоткроете тайну, о чём фильм?

– Пока это секрет. Могу сказать, что это будет российское фэнтези. В его основу легли книги отечественного фантаста. Насколько мне известно, у режиссёра есть желание снять фильм эпично и переплюнуть «Игру престолов». Будет много интриг, батальных сцен – короче, всего того, что мы так любим в «Игре». Хотя лично я не люблю этот сериал.

– Какие задачи в съёмках тизера стояли перед вами и историко-ролевым клубом «Княжичи»?

– Нас посмотрел режиссёр, и ему понравился наш уровень владения оружием. Поэтому он дал нам возможность работать на первых планах, фактически наравне с профессиональными каскадёрами. Мы принимали участие в боевых сценах: где-то как каскадёры, где-то для массовки. Меня и ещё несколько парней, которые давно занимаются в «Княжичах», ставили на первый план. Также временами с нами советовались по поводу достоверности той или иной боевой сцены.

– Чем больше всего запомнился съёмочный процесс?

– На самом деле – это ни разу не халявные деньги, это пот и кровь. Начнём с того, что мы провели ночь в дороге. По приезде нас поселили в шатрах и практически сразу попросили надеть сценические костюмы. Уже готовые (а часть из нас в доспехах и с оружием!) мы пошли на грим. Нас отсмотрели на предмет того, как мы владеем оружием, и в зависимости от уровня мастерства распределили по местоположению, дали примерный сценарий. Затем последовало много репетиций, которые позволили внести необходимые изменения в сценарий. Пошли дубли. Применялось много пиротехники, были кони, каскадёры. И вот здесь началось: то заряд не взорвался, то лошадь после взрыва не туда побежала, то сменился ветер и знамя развевается не в ту сторону. И всё заново. Рабочие закапывают новый заряд, кому-то поправляют грим.

– Как я понял, это длительная подготовка...

– Между дублями проходит от 15 до 40 минут. Дублей снимают много, соответственно, съёмка одной сцены может длиться несколько часов, а ты всё это время стоишь в доспехах. Но, конечно, круче было на второй день съёмок, когда мы изображали павших воинов и пошёл дождь. Мы лежали, залитые искусственной кровью, на голой земле и без обуви. Особенно произвело впечатление на съёмочную группу то, что в перерывах между дублями мы, «окровавленные» и замёрзшие, дружно пели наши строевые песни. Представьте: песни наёмников на службе Испанской короне в степях Подмосковья.

«Не быть мне великим актёром»

– Где вы жили во время съёмок?

– Жили в шатрах. Это для нас не ново, мы регулярно выезжаем на исторические фестивали. Ночью даже замутили исторический пир. Кормили горячим – очень вкусно. В перерывах между дублями мы организовывали фотосессии.

– На съёмках происходили смешные или неожиданные случаи?

– Снимали батальную сцену. Наш боец Никита держал огромный флаг. Пару дублей отсняли, потом поднялся ветер, и Никита чуть не улетел вместе с флагом. Ещё один случай: лошадь испугалась во время взрыва порохового заряда и унесла куда-то каскадёра. Его потом минут 20 искали.

– С какими режиссёрами и актёрами вам удалось поработать?

– Пока нас просили сильно не распространяться о деталях съёмок, но скажу, что лично моим партнёром в одной сцене был Василий Бриченко (фильм «Трудности выживания», сериалы «На краю», «Выжить После»). Он нормальный парень, простой в общении, вместе с нами босой на земле лежал. На съёмочной площадке все дружелюбные.

– Для вас это не первый опыт участия в съёмках. Можете рассказать о предыдущих картинах?

– Мы с командой участвовали в съёмках документального фильма про эпичный, но малоизвестный момент российской истории – битву при Молодях. Также мы снимались в тизере к одному всероссийскому историческому фестивалю, посвящённому событиям Смутного времени.

– Если пригласят, согласитесь участвовать в съёмках самого фильма?

– Постараюсь. Но надо будет как-то совместить съёмочный процесс с работой и семьёй. Хотя своих учеников точно постараюсь отправить.

– Видите ли вы себя в будущем актёром кино?

– Я смотрю на вещи реально. Да, мы можем сыграть небольшие роли в рамках своего амплуа, но не более того. Великим актёром мне не быть, а на своей работе я востребован как специалист. Но съёмки в фильме – это хороший опыт. Я завёл новые знакомства, получил массу новых впечатлений и эмоций, которых в обычной жизни иногда не хватает.

Историко-ролевой клуб «Княжичи» входит в число творческих коллективов Тольяттинского государственного университета (ТГУ). В клубе изучают воинские традиции и материальную культуру средневековой Руси и Европы, исторические и народные танцы, бальный этикет, историю костюма.

Представители клуба — победители и призёры турниров российского и международного масштаба, участники городских, областных, всероссийских и международных общественных мероприятий (исторические фестивали «Времена и Эпохи», «Гороховец. Бережец. Смута. Ополчение», «Битва при Молодях», День молодёжи, «Музейный пикник», «Студенческая весна» и прочие).

«Княжичи» также являются регулярными участниками турниров по направлению НЕМА-фехтования: «Мастер клинка» (Челябинск), «Трнавский турнир» (Трнава, Словакия). По итогам турниров участники клуба вошли в топ100 лучших бойцов мирового НЕМА-рейтинга.


Просмотров: 23
Читайте также:
Поделиться с друзьями
Назад к списку статей